Классный час
классный час (4 класс) по теме

Материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ “ АГРЕССИЯ”.

Цели и задачи: - воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;

-улучшение взаимоотношений в классе;   

                          - обсуждение проблемы человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Оборудование: -цитата Л.Н.Толстого “То, что начато во гневе, кончается в стыде”;                                                                                                                              

-анкеты для учащихся.

                             Ход классного часа.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия и причины ее возникновения, попытаемся разрешить ряд конфликтных ситуаций. Прочитайте слова Л.Н.Толстого и скажите, как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Приведите примеры конфликтных ситуаций. (2-3 ученика приводят свои примеры).

- Вот видите, агрессивное поведение часто возникает из-за неумения контролировать свой гнев и чувства. Давайте попробуем дать определение гневу.

Учащийся: Гнев – это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные действия.(примерный ответ)

Учитель: А что такое агрессивное поведение? ( ответы детей)

- Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение? Почему? Приведите примеры.(ответы учащихся)

Учитель: Различают прямую и косвенную агрессию. Прямая – это насмешки, обзывания. Косвенная – непринятие в игры, разговоры, игнорирование. Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения.

- Далее ситуации выслушиваются и анализируются.

Учитель: Представьте, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чем причина этого и что надо делать?

- Учащиеся предлагают свои варианты выхода их различных ситуаций.

Учитель: Мы обсудили важные вопросы, касающиеся каждого из нас. В заключение классного часа я бы хотела попросить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

                                      АНКЕТА.

  1. Есть ли в нашем классе ребята, которые обижают и дразнят одноклассников, учеников другого класса?
  2. Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают?
  3. Как к ним относятся другие ребята?
  4. За что чаще всего дразнят и обижают?
  5. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья и как?
  6. Что ты чувствовал при этом?
  7. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что ты делаешь?
  8. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
  9. Помогает ли это остановить обидчиков?
  10. Кто, по-твоему, виноват?
  11. Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи?
  12. Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?
  13. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают?
  14. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...