Система работы с учащимися младшего школьного возраста по предупреждению несчастных случаев.
статья (3 класс) по теме

 

Цели:     

  • формирование здорового образа жизни в среде младших школьников,
  • профилактика табакокурения, алкогольной и наркозависимости.

Задачи:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Повышение значимости здорового образа жизни;

3. Формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

4. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

5.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

7. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы с учащимися младшего школьного возраста по предупреждению несчастных случаев.

Выступление на МО  классных руководителей

Лукьяновой Светланы Михайловны.

Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе, в частности, характеризуется крайней степенью социально-психологической нестабильности. В таких условиях везде и всегда возникает почва для социально-негативных явлений. Алкоголизация населения, стремительный рост наркомании, ухудшение общего состояния здоровья людей свидетельствуют не только о социальном неблагополучии, но и о том, что общество оказалось неспособным противостоять этим явлениям. Специалисты бьют тревогу: ситуация в стране с потреблением наркотических и других психоактивных веществ детьми и подростками ухудшается.

По официальным данным, 16% учащихся 9–11-х классов хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, около 2% употребляют их регулярно. Реальные же цифры выше в два раза. Средний возраст приобщения к наркотикам 13–16 лет, средний возраст приобщения к алкоголю еще ниже, ну а курить некоторые дети начинают еще в дошкольном возрасте. Следовательно, основная задача состоит в том, чтобы научить детей говорить “нет” пагубным соблазнам и назойливым приставаниям уже попробовавших сверстников или более старших товарищей.

Необходимо учитывать возрастные психологические особенности младшего школьного возраста. В этот период происходит формирование произвольности, и таких познавательных процессов как память, внимание, мышление, дети учатся управлять своим поведением. При этом идет переход от игровой деятельности к деятельности учебной, целенаправленной.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями.

Цели: 

  1. формирование здорового образа жизни в среде младших школьников,
  2. профилактика табакокурения, алкогольной и наркозависимости.

Задачи:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Повышение значимости здорового образа жизни;

3. Формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

4. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

5.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

7. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

        Для укрепления здоровья в своем классе  на каждом уроке провожу физкультурную минутку. Очень нравится учащимся выполнять физкультурные минутки, когда стихи сопровождаются показом движений.

Также учащиеся принимают активное участие в ежедневной физкультурной зарядке до уроков, которая проводится в нашей школе.

        В целях профилактики улучшения зрения на каждом уроке использую упражнения для глаз. Упражнения выполняются по специальной таблице., выполняются сидя на стуле, спина прямая, руки лежат на коленях.

Каждый раз по мере выполнения отдельных упражнений взгляд фиксируется на каком-нибудь предмете. Это способствует концентрации зрения.

         В классе оформила «Уголок здоровья», в котором помещены рекомендации по закаливанию организма, режим дня школьника, правила правильной посадки при письме, занимательные обще-развивающие упражнения .ежемесячно в классе проводятся занятие в «Школе богатырей», «Советы доктора Апчхи».

         В начале года класс был поделен на группы по интересам – семейки. Каждая семейка отвечает за выполнение своих обязанностей. Так семейка «Друзья Айболита» следят за чистотой в классе, проверяют у своих товарищей чистоту рук, шеи , лица, наличие носового платка, чистоту обуви. Семейка «Спортики» отвечают за проведение утренней зарядки до уроков, организацию подвижных игр на переменах, помогают учителю проводить «Веселые старты», спортивные мероприятия.

Были проведены «Веселые старты», спортивный праздник «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Приняли участие в дне здоровья. Для учащихся начальных классов готовим праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные, знать каждому положено». Провели классный час по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь», беседу о вреде курения «Курильщик – сам себе могильщик». Ежемесячно проводятся беседы по охране жизни и здоровья детей, о вреде курения, употребления сильнодействующих веществ, алкоголя. Целью которых является предоставление данных о влиянии табакокурения, алкоголя, наркотических веществ на молодой развивающийся организм

 1. Вредные привычки и наше здоровье.

  1. Ознакомление школьников со строением органов дыхания. Влияние табакокурения на деятельность легких.
  2. Строение сердца, выполняемая им работа в организме.
  3. Воздействие табакокурения на сердечно-сосудистую деятельность.
  4. Нервная система и мозг – организаторы работы всех органов.
  5. Влияние курения, приема алкоголя и сильнодействующих лекарственных препаратов на работу головного мозга.
  6. Предоставление информации об изменении личности людей, употребляющих наркотики и о проблемах с этим связанных.
  7. Информация о количестве наркоманов и об опасности для общества их поведения.
  8. Влияние наркотиков на растущий организм.
  9. Алкоголь и его влияние на здоровье.

 Были проведены анкетирование учащихся о вреде курения и употреблении спиртных напитков, урок-сказка «Как черные братья решили завоевать мир», урок здоровья «Эмоции и здоровье», беседа «Опасные растения и грибы». Приняли активное участие в проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!», в конкурсах рисунков по данной теме.

Содержание занятий наполняем сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Предполагаемый результат нашей работы:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

 Результатом практической деятельности по данному направлению можно считать следующее:

-  Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

-  Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

-  Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

-  Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

- Активизировалась совместная работа учителя и родителей по вопросам сохранения здоровья.

-  Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

- 100% учащихся  начальных классов  заняты во внеурочной деятельности.

 

Реализация программы:

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

–проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.);

– проведение физминуток, утренней зарядки, организация игр на переменах.

 

1 КЛАСС


Месяц



Внеклассная воспитательная работа.



Работа с родителями


Сентябрь


Тема «Дружи с водой»


1.Советы доктора Воды - викторина


2.Друзья Мойдодыра-игра


Родительское собрание «Режим дня младшего школьника»


Октябрь


Тема «Что такое хорошо и что такое плохо»


1.Поведение в школе. Игра «Знаешь ли ты правила?»


2. Вредные привычки - беседа


Ноябрь


Тема «Настроение в школе и после школы»


1. Как настроение?- беседа


2.Я пришёл из школы. Игра


Спортивный праздник «Мама, папа, я -спортивная семья»


Декабрь


Тема «Час здоровья»


1.Если хочешь быть здоров - КВН


2.Надёжная защита организма -беседа


Январь


Тема «Уход за зубами»


1.Чтобы зубы были здоровыми -беседа, отгадывание кроссворда


2.Как сохранить улыбку здоровой


Февраль


Тема «Здоровое питание»


1.Кл. час «Как следует питаться»


2.Конкурс «Здоровая пища для всей семьи»



Март


Тема «Как закаляться.


1.Обтирание и обливание-беседа


2.Ролевые игры «Уроки здоровья»


Апрель


Тема «Как сделать сон полезным»


1.Сон-лучшее лекарство-беседа


Май


Тема «Туристический поход».


1.Подвижные игры


2.Конкурс рисунков «Сохраним здоровье»


Туристический поход.


2 КЛАСС


Месяц



Внеклассная воспитательная работа.



Работа с родителями


Сентябрь


Тема «Почему мы болеем»


1.Причина болезни - беседа


2.Здоровый образ жизни. Тест.


Октябрь


Тема «Прививки от болезней»


1.Инфекционные болезни - беседа


2.Прививки от болезней. Игра «Полезно - вредно»


Круглый стол «Причины и последствия детской агрессии»


Ноябрь


Тема «Правила безопасного поведения дома, на улице»


1.Опасность в нашем доме


2. Как вести себя на улице. Викторина


Декабрь


Тема «Домашняя аптечка»


1.Урок творчества «Как здоровье?»


2.Игра «Светофор Здоровья»


Родительский урок «Как научить ребёнка необходимым правилам поведения»


Январь


Тема «Правила общения с огнём»


1.Огонь - друг, огонь –враг - Кл. час


2.Конкурс рисунков по пожарной безопасности.


Февраль


Тема «Вредные привычки»


1. Вредные привычки (беседа)


2.Конкурс рисунков:


«Второй класс против курения и алкоголя»


Март


Тема «Как защитить себя»


1.Травмы - беседа


2.Отравление ядовитыми грибами.


Родительский урок «Как научить ребёнка жить в мире людей» Уроки этики поведения.


Апрель


Тема «Забота медицины»


1.Воспитай себя – игра


2. Спортивные соревнования «Я выбираю движение»


Май


Тема «Путешествие в страну здоровячков»


1.Праздник «Путешествие в страну здоровья»


2. Конкурс рисунков на асфальте


 

3 КЛАСС


Месяц



Внеклассная воспитательная работа.



Работа с родителями


Сентябрь


Тема «Почему мы говорим неправду»


1.Поможет ли тебе обман. Кл. час


2.Конкурс пословиц и поговорок на тему: «Неправда-ложь»


Родительское собрание «Формирование у ребёнка желания трудиться»


Октябрь


Тема «Здоровый образ жизни»


1.Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни»


2.Как отучить себя от вредных привычек - беседа



Ноябрь


Тема «Умей себя сдерживать!»


1.Все ли желания выполнимы – беседа


2. Как воспитать в себе сдержан


ность- викторина


Встреча с родителями представителей правоохранительных органов.


Декабрь


Тема «Нехорошие слова. Недобрые шутки».


1.  Вежливое общение – игра


2.  Умеем ли мы разговаривать по телефону - беседа


Январь


Тема «Как надо себя вести»


1.Ты идёшь в гости. Постановка сценки.


2.Как вести себя в транспорте и на улице - беседа



Февраль


Тема «Дружба»


1.Что такое дружба - беседа


2. Конкурс сочинений на тему: «Кто может считаться настоящим другом»


Март


Тема «Занятия после школы»


1.  Умей организовать свой досуг - беседа


2.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое занятие»


Родительское собрание на тему: «Чем занимаются дети после школы»


Апрель


Тема «Как помочь больным и беспомощным»


1. «Давай поговорим» Кл. ч.


2.Спешите делать добро - беседа


Май


Тема «Огонёк здоровья»


1.Урок-путешествие в страну здоровья


2.Урок-соревнование «Культура здорового образа жизни»


 

4 КЛАСС


Месяц



Внеклассная воспитательная работа.



Работа с родителями


Сентябрь


Тема «Наше здоровье».


1.Кл. час «Наше здоровье»


2.Игра «Что? Зачем? Как?


Октябрь


Тема «Как сохранить здоровье»


1.Практикум «Чувства и поступки»


2.Что такое эмоции - диспут


Кл. собрание «Мой ребёнок становиться трудным»


Ноябрь


Тема « Моё решение»


1.Принимаю решение - беседа


2.Час диспута «Учимся думать и действовать!


Декабрь


Тема «Мы – одна семья!


1.Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули»


2.КВН «Наше здоровье»


Январь


Тема «вредные привычки»


1.Беседа «Умей сказать «Нет»»


2.Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»


Практикум для родителей «Школа здоровья»


Февраль


Тема «Злой волшебник – алкоголь»


1.Алкоголь-ошибка (беседа)


2.Презентация «Злой волшебник Алкоголь»


Март


Тема «Злой волшебник-табак»


1.Что мы знаем о курении


2.Презентация «Злой волшебник Никотин»


Апрель


Тема «Злой волшебник - наркотик»


1.Наркотик-тренинг безопасного поведения


2.Презентация «Злой волшебник Наркотик»


Лекция-


презентация


«Здоровье сберегающие технологии в воспитании младших школьников»


Май


Тема «Чистота и здоровье»


1.День здоровья


2.Урок-КВН « Будьте здоровы!»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы по развитию речи учащихся младшего школьного возраста.

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...

Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста».

Консультация для родителей  и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста»....

01. Развитие креативного мышления учащихся младшего школьного возраста в рамках системы НФТМ-ТРИЗ

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПроблема развития творческого мышления школьников в процессе обучения сегодня является, пожалуй, одной из первых среди многих...

Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями

Цель: представление опыта логопедической работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста на основе использования логосказок.Задачи:1.   Ознакомить педагогов с &laq...