Родительское собрание "Здоровый первоклассник- успешный ученик"
методическая разработка (1 класс) на тему

На родительском собрании обсуждается проблема сохранения здоровья первоклассников. Особое внимание уделяется составным компонентам здоровья, которые влияют на успешную учебную деятельность младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания в 1 классе: «Здоровый первоклассник – успешный ученик»
Цель:

- формировать представление о здоровом образе жизни и его влиянии на успешную учебную деятельность младших школьников;
- формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом;
- спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Форма работы: групповая (4 группы)

                                                          Ход собрания
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Прежде чем мы сформулируем тему нашего собрания, я предлагаю выполнить первое задание в группах. У вас записаны высказывания знаменитых людей. Прочитайте их, вставляя пропущенное слово:
«Единственная красота, которую я знаю – это … » Г.Гейне
«… — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других».
Карлейль Т.

« … гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». Джон Леббок
« … так же заразительно, как и болезнь». Ромен Роллан
Представители групп зачитывают восстановленные высказывания.
Учитель: Вы правы. Пропущенное слово – здоровье. Наш разговор посвящен здоровью наших детей. Тема собрания: «Здоровый первоклассник – успешный ученик».
2. Раскрытие актуальности темы.
Учитель: Прочитайте следующие определения, попробуйте выделить, из каких компонентов складывается здоровье?
«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).
«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
(Всемирная организацией Здравоохранения)

Выслушиваются варианты ответов родителей.
Учитель: Согласно последнему определению выделяют следующие компоненты здоровья:
• Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
• Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
• Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
• Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
3. Обсуждение проблемы родителями.
Учитель: По мнению медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Давайте подумаем, как каждый компонент здоровья влияет на успешное обучение первоклассников в школе.
Обсуждение в группах:
1 группа. Здоровье физическое.
2 группа. Здоровье психическое.
3 группа. Здоровье социальное.
4 группа. Здоровье нравственное.
Родители каждой группы высказывают свое мнение, желающие могут дополнить ответ.

Учитель: Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Но не всегда этот результат совпадает с ожиданиями родителей и самого ребенка. Эта ситуация может привести к росту психической нагрузки, школьным стрессам. Ребенок может уйти в себя, стать злым и агрессивным или пассивным и безразличным. . Если у ребенка имеются проблемы со здоровьем, то у него могут появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Уважаемые родители, давайте мысленно перенесемся в ваши школьные годы. Вспомните случаи, когда успех или неуспех в учебе зависели от вашего самочувствия, от здоровья.
Игра «свободный микрофон».

Учитель: Из ваших примеров видно, что усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
• малоподвижный образ учащихся;
• перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
• стрессовые воздействия во время обучения;
• несбалансированное питание;
• отсутствие здорового образа жизни в семье;
• несоблюдение режима дня;
• несоблюдение гигиенических требований.
Учитель: Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, лень, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически, не формируется положительный образ здорового человека.
Сейчас я предлагаю вам в группах обсудить, что мы – взрослые можем сделать, чтобы наши первоклассники росли здоровыми и учились с удовольствием.
В группах обсуждается и планируется совместная деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Учитель: Спасибо всем за заинтересованное участие в обсуждении. Мне кажется, прозвучало много ценных советов и предложений, которые можно взять на вооружение и в практике семейного воспитания, и при организации воспитательной работы в классе.
( Данные предложения включаются в план воспитательной работы.)
4. Обобщение.
Учитель: Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили ее. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Вручение памяток для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Для этого:
1. Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
2. Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
3. Поощряйте попытки ребёнка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
4. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
5. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
6. Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
7. Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
8. Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Литература:
1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2005
2. Родительские собрания в начальной школе / сост. Н.А. Горбунова.– Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
3.
http://vacus.com.ua/index
http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный ученик. Слагаемые успешности.

Успешный ученик. Могу ли я сказать 1 сентября в 1 классе кто из них будет успешным? Конечно нет.В вспомогательную школу поступают дети из специальных детских домов (Ядринский детский дом), из семей (ч...

Родительское собрание "Секреты успешного письма первоклассника"

На собрании были рассмотрены предпосылки овладения письмом первоклассников, проанализированы причины низкой готовности детей к овладению процессом письма, родители сформулировали основные гигиенически...

Успешный учитель-успешный ученик.

Выступление  на педсовете....

Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""

В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения...

Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"

Ученикам коррекционной школы  часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект нап...

Мастер – класс для педагогов "Успешный педагог — успешный ученик" /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1.     Расширение зоны личной уверенности педагогов.2.     Принятие сильных сторо...