Презентация "Праздник художественных красок"
классный час (3 класс) по теме

Терехова Алла Викторовна
По материалам данной презентации проводится конкурсная программа "Праздник художественных красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt1.03 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_3_klasse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                       

Классный час в 3 классе

«Сценарии воспитательных мероприятий ( в том числе классных часов)»

Тема: «Праздник художественных красок»

(конкурсная программа)

                                   

Терехова  Алла Викторовна

учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса МКОУ СОШ №8 с.Ульяновка Минераловодского района телефон:8-962-004-03-28  тел. школы:8- 87922-72-2-31 электронный адрес : all.terehova@yandex.ru

электронный адрес школы: mvschool8@mail.ru 

 домашний адрес: 357230 Минераловодский район с.Ульяновка, переезд 1820 км д.3  

1

   Цели и задачи классного часа:

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

- развивать творческое отношение к изображаемому сюжету;

- развивать умение использовать знания, приобретённые на уроках рисования;

- осуществлять межпредметные связи (музыка, технология, ИЗО)

  Оборудование : листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды.

   Презентация, в которой используются: пейзаж, портрет, натюрморт, живопись, графика, скульптура, предметные картины, mp3 записи.

2

 Учитель: Начинаем нашу праздничную встречу. А вот какая будет тема нашего классного часа, вы догадаетесь, когда прочитаете название: «Праздник художественных красок».

     Сегодня на классном часе хотелось бы вспомнить, чему мы с вами научились на уроках изобразительного искусства. Но наш классный час не обычный, а праздник конкурсов. Для того чтобы участвовать в нём, мы разделимся на команды. Девизом каждой команды будут слова: « Один за всех и все за одного».

- Как вы думаете, почему мы выбрали именно этот девиз?

               

           Выступление со стихами учеников класса.

 

1-й ученик:          И в десять лет, и в семь, и в пять-  

        Все люди любят рисовать.

        И каждый смело нарисует

        Всё, что его интересует,

        Всё вызывает интерес:

        Далёкий Космос, ближний лес,

        Цветы, машины, сказки, краски…

2-й ученик:         Все нарисуем - были б краски,

        Да лист бумаги на столе,

        Да мир в семье и на Земле.

Учитель: Ребята,   давайте представим, что сейчас не зима, а лето, идет тёплый дождик. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум  дождя. И вы наверняка услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски тоже заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет.

(Выступления детей)

1-й ученик: Красная редиска выросла на грядке,

3                    

  Рядом – помидоры, красные ребятки,

                      Красные тюльпаны на окне стоят,

                      Красные закаты за окном горят.

Учитель: Вслед за ним откликается оранжевый.

2-й ученик: Оранжевой лисице

                     Всю ночь морковка снится,

                     На лисий хвост похожа,

                     Оранжевая тоже.

Учитель: Жёлтый тоже не молчит!

3-й ученик: Жёлтое солнце на землю глядит,

                     Жёлтый подсолнух за солнцем глядит,

                     Жёлтые груши на ветках висят,

                     Жёлтые листья с деревьев летят.

Учитель: Тут и зелёный заговорил.

4-й ученик: У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные.

                      А за окном зелёный луг и домики белёные.

                      С зелёной крышей каждый дом,

                      И  в нём живёт весёлый гном

                      В зелёных брючках новых

                      Из листиков зелёных.

А голубой цвет восклицает:

5-й ученик: Глаза голубые у куклы моей,

                     А небо над нами ещё голубей,

                     Оно голубое, как тысячи глаз,

                     Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Учитель: И синий не отстаёт.

6-й ученик: В синем море островок,

                     Путь до острова далёк,

                     А на нём растёт цветок –

                     Синий – синий василёк.

Учитель: А фиолетовый шепчет…

7-й ученик: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

4                    

                     Я сорву её и маме

                     В день рожденья принесу.

                     С фиолетовой сиренью будет долго жить она.

                     На столе в красивой вазе

У красивого окна.

Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

                                                              Показ слайда №1.

Из толкового словаря русского языка (авт. С.И.Ожегов)

«Разноцветная дуга на небесном своде, образуется вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях».

Назовите основные цвета радуги, цвета солнечного спектра.

                        1-й конкурс

На альбомном листе с помощью акварельных красок нарисуйте радугу.

Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон.

                     

8-й ученик: Краски сегодня очень устали,

                     Радугу в небе они рисовали.

                     Долго трудились над радугой краски.

                     Радуга вышла красивой, как в сказке.

                     Вся разноцветная, вот красота!

                     Ты полюбуйся: какие цвета!

Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками конкурса, обращает внимание на правильное изображение радуги.                          

                                                        Показ слайда №2.

Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая! Давайте все вместе назовём цвета радуги. А чтобы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге, помните такую фразу: «Каждый охотник желает

5

знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета.

После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи, заплясали солнечные зайчики

(Звучит песня «Солнечные зайчики». Дети танцуют и поют.)

                      2-й конкурс

Ученикам раздаются краски: красные, жёлтые, голубые и т. д., кроме оранжевой и зелёной. На листочке для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй – зелёным.

       

                                                                      Показ слайда №3.

                   3-й конкурс

Ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Следует определить, под каким номером «гжель», «городецкая роспись», «хохлома».

               

              Конкурсы и загадки Карандаша

Учитель: Ребята на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете, кого же у нас нет.

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

 Где носом поведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш).

- Давайте позовём его на праздник, но для этого мы должны сказать такие слова:

- Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш!

 

(Появляется ученик в костюме Карандаша).

Карандаш: Здравствуйте, ребята!

6                  

                   Я – малютка – карандаш,

                   Исписал я сто бумажек,

                   А когда я начинал,

                   То с трудом влезал в пенал.

                   Школьник пишет и растёт,

                   Карандаш – наоборот.

Учитель: отгадайте загадки Карандаша. Мы проверим, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж).

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - …(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотри т кто – нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет).

7

               4-й конкурс

 Указать, под какими номерами пейзаж, портрет, натюрморт? ( Ученики показывают номера  №1, 2, 3).

              5-й конкурс

На альбомных  листах нарисованы элементы рисунка. Задание команде – дорисовать его.

Пока представители команд завершают рисунок, все дети исполняют «Оранжевую песенку»

Учитель: В этой замечательной весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в  жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. На наших уроках изобразительного искусства и классных часах частый гость Незнайка, который тоже прислал нам свои рисунки, как всегда, всё перепутал.

                              Показ  слайда №4.

                                 6-й конкурс «Краски перепутались».

Нарисованы: огурец, помидор, морковь, свёкла, которые нарисованы нереально. Найди ошибки Незнайки.

 

Музыкальная пауза.

Исполнение частушек.

Рисовал картину Вася,

8

Он художник, спору нет,

Но зачем он нос раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет.

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

 А телёнок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберёт,

Где же слог, где бегемот.

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдёшь –

Прилагаем мы старанья,

Чтоб рисунок был хорош!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли , плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

        7-й конкурс

Кто быстрее нарисует пейзаж. В данном конкурсе участвует вся команда, которая должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передаёт эстафету другому участнику. (1 минута)

Подведение итогов классного часа.

9

Подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники, производится награждение.

     Учитель делает вывод о роли красок в жизни человека, о цветах радуги, о видах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)

.

 

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)

Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

« Праздник художественных красок» (конкурсная программа для начальных классов)

Тема мероприятия : « Праздник художественных красок»(конкурсная программа для начальных классов)Цели и задачи: - Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса...

Классный час "Праздник художественных красок"

Классный час проведён в занимательной форме; содержит конкурсную программу; направлен на  формирование эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству; чувства го...

Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности (Детская художественная студия «Палитра красок»)

Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время эти занятия имеют общую тематическую направленность, ...

Конкурсная программа «Праздник художественных красок»

Конкурсная программа, посвящённая празднику художественных красок. Школьникам предстоит вспомнить всё то, чему они учились на уроках изобразительного искусства, показать свою творческую самостоятельно...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Радуга красок"

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность...