Главные вкладки

    План-конспект урока (1 класс) по теме:
    план- конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС 2-го поколения

    Спевакова Ирина Борисовна

    Урок по русскому языку , проводимый в первом классе по теме " Устная и письменная речь" по УМК " Школа России" был разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. здесь хорошо прослеживаются критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий ( УДД).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_po_fgos_po_russkomu_yazyku_v_1_kl..doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    План- конспект урока

    Спевакова Ирина Борисовна, учителя начальных классов

    Место работы МБОУ СОШ №5 г. Курчатова

    УМК «Школа России»

    Тема урока: Устная и письменная речь.

    Класс: 1 класс

    Предмет: Русский язык.

    Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецки

    Русский язык: 1 класс / под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий,М.:Просвещение,2011.

    Рабочая тетрадь  «Русский язык» В.П. Канакина М.: Просвещение , 2011.

    Урок №2 в теме «Наш речь».

    Тема урока: Устная и письменная речь.

    Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

    Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге.

    Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

    Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.

    Средства обучения: Учебник , рабочая тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока .

    п/п

            Ход урока

                  Формирование УУД

    коммуника

    тивные

    познаватель

    ные

    регулятивные

    личностные

    Название этапа урока

    Задачи этапа урока

    Деятельность учителя и учащихся

    I

    Мотивация к деятельности

    Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка

    - Когда вы научились говорить?

    - Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?

    Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

    - Могуч и прекрасен наш родной язык. Прочитайте высказывания о русском языке. (Слайд 1)

    Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности

    II

    Введение  темы урока

    Постановка учебной задачи

    (Слайд 2 )

    Игра « Определи вид речи»

    - Каким видом речи  пользуетесь вы и дети на рисунках?

    - Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

    Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

    Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

    III

    Актуализация опорных знаний.

    Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

    - Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть)

    Вывод: речь – средство… (дети дополняют)

    Формулировать простые выводы.

    Представление о видах и формах общения.

    IV

    Открытие новых знаний.

    Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях.

    1.Работа по тетради с.4.Соедини  линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён. Вывод о письменной и устной речи.

    Слайды рисунков «Дети общаются»

    - Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили?

    - Какая речь появилась раньше?

    - Какая речь важнее устная или письменная?

    2.Рубрика «Хочу все знать» (Читает учитель)

    3.- Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают? (Телефон, ручка, газета, радиоприемник)

    Владение монологической и диалогической формами речи.

    Представлять различные формы общения.

    Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

    Самостоятельное решение проблем поискового характера.

    V

    Пальчиковая гимнастика

    Подготовить руку к письму

    Вращения кистями рук

    Сжимание пальцев в кулак, разжимание.

    «Погладим котенка»

    Ладонь, ребро, кулак

    Здоровье сберегающие

    VI

    Минутка каллиграфии

    Отработка каллиграфических навыков

    Выполнение упражнения 2 в тетради с печатной основой с.5.

    Самоопределение и самоконтроль

    Используют усвоенные приемы работы

    VII

    Открытие новых знаний

    Научиться ставить нужный знак в конце предложения.

    Выполнение упражнения 5 стр.8 в тетради (Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ). Обоснование –понятно та запись , которая написана на русском языке , т.к. это родной язык.

    Использовать интонационную выразительность речи.

    Понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи. Формирование представлений о русском языке , как государственном языке страны

    Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

    Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

    VIII

    Физминутка

    Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.

    На пальчиках по точкам делаем следочки (дети на пальчиках шагают)

    Сколько знаков здесь у нас (карточка с 5 вопросительными знаками),

    Поклонились столько раз.

    Знак приказывает нам (карточка с !) смирно стать, руки по швам.

    Сбережение здоровья

    IX

    Включение в систему знаний и повторения

    Примененить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило списывания.

    1.Упражнение 5 в рабочей тетради  (вспоминаем алгоритм действий при списывании)

    2.Упражнение 5, стр. 8 учебника.

    - Найди в упражнениях урока (стр. 7 – 8) предложения, в которых встречаются новые для тебя слова.  (Дети читают)

    - Спишите одно  предложение в тетрадь. (Самостоятельная творческая работа детей)

    Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания

    Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства

    Овладевают приемами письменной речи.

    Проводят работу по предложенному плану

    Владеют приемами действовать по алгоритму.

    Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

    X

    Итог урока и рефлексия

    Организовать фиксацию нового материала , изучен-

    ного на уроке. Орга-

    низовать рефлексив-

    ный анализ учебной

     деятельности. Организовать  оце-

    нивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке , как направлений будущей учебной деятельности.

    Что полезного  и нового для себя вы узнали на уроке?

    Как вы думаете : какая речь главная -устная  или письменная?

    На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда , наверное, мы сможем ответить на этот вопрос.

     Продолжите предложения:

    Я научился…

     Я узнал на уроке…

     Мне было трудно, когда…

    Мне было интересно…

    Формулируют простые выводы.

    Обсновывают и оценивают собственную деятельность ,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность.

    Оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

    Осознают необходи-

    мость само-

    совершенст-

    вования , выражают

    желание

    осваивать

    новые

    знания.

    Список литературы: Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». -3-е изд; дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2010.

    . В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий, Русский язык. 1 класс. М.Просвещение 2011. (Школа России).

    ., В.П. Канакиной Русский язык 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение. 2011.

    Жиренко О.Е.. Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. 1 – 4 классы. М.: 5 за знания. 2007.

    Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Под. ред. Ладыженской Т.А. М.: Просвещение. 1992.

    Подпись учителя:


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Проект урока в соответствии ФГОС "Общее понятие об имени существительном"

     Самоанализ урокаТема урока: Общее понятие об имени существительном.Была поставлена цель урока: Формирование о...

    Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

     Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости соглас...

    Разработка урока с презентацией по английскому языку для 2 класса по теме "Моя семья" по УМК М.З.Биболетовой в соответствии с ФГОС (новая редакция)

    Разработанный мною конспект предназначен для проведения урока во 2 классе для формирования учебных действий младших...

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

    В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён суще...

    План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

    Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

    Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

    Статья   содержит  практический материал об  особенностях урока математики  в начальной школе в соот...

    Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

    В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

    Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

      Презентация  к статье    "Особенности  урока математики  в начальной школе в соотве...