Главные вкладки

    План-конспект урока (3 класс) по теме:
    Сценарий конкурса чтецов "По дорогам сказок"

    Тарлина Альбина Георгиевна

    Сценарий - конкурс на лучшего чтеца стихотворений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    scenariy_konkursa_chtecov.docx68.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1»

               

               Подготовила: учитель начальных классов Тарлина А.Г.

    Сценарий конкурса чтецов  

    «По дорогам сказок»

    Цели и задачи конкурса:

    1. способствовать повышению интереса учащихся к поэзии и

    выразительному чтению художественных произведений;

    1. дать возможность учащимся публично выступить с чтением

    наизусть стихотворений, литературных композиций;

    1. выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди

    учащихся 1-2 классов и 3-4 классов.

    Состав участников конкурса:

    1. принять участие в конкурсе могут учащиеся 1- 4 классов;
    2. в конкурсе определяются две возрастные категории:
    1. 1 группа – учащиеся 1-2 классов;
    2. 2 группа – учащиеся 3 – 4 классов.

    Содержание конкурса:

    1. в ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора;
    2. проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов;
    3. прослушивание участников проходит в каждом классе, после чего общим решением учеников и педагогов определяется участник конкурса от данного класса.

    Критерии оценки:

    1. соответствие выбранного произведения тематике конкурса;
    2. применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора;
    3. внешний вид участника;
    4. суммирование баллов двух этапов, выявление победителя по категориям и награждение.

     

    Оборудование: костюмы для героев, почтовая посылка (большая коробка),

                                   плакат с названием конкурса, ширма, книга сказок.

    Ход мероприятия

    Действующие лица: почтальон Печкин, Шарик, Матроскин, галчонок,

                                            Баба Яга.

    Звучит музыка.

    В е д у щ и й. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится конкурс чтецов.

    Г о л о с  р а д и о. «Говорит простоквашинское радио. Время 11ч 30мин. Послушайте объявление: Всех прибывших на конкурс чтецов просим собраться на сцене. Почтальон товарищ Печкин, вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главы администрации. Вам надо встречать гостей!

    Входит Печкин.

    П е ч к и н. Это вы что ли, гости? Какие вы маленькие. Я-то думал, может к нам начальство какое приехало, сам президент пожаловал! Ну, ладно, давайте знакомиться. Я тутошний почтальон, Печкин – моя фамилия. А вы, стало быть. гости? Что мне с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Не то что всякие там Шарики. Бегают по деревне. Ни «здрасьте», ни приятного аппетита». Ой, смотрите, лёгок на помине.

    Вбегает Шарик.

    Ш а р и к. Привет, ребята! Матроскина не видели? Если увидите, скажите, что у него молоко сбежало. Убегает.

    П е ч к и н. Чтоя вам говорил? С вами поздоровался, а со мной нет, будто я пустое место.

    Входит Матроскин.

         М а т р о с к и н. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, товарищ почтальон, забыл, как ваша фамилия.Скамейкин, по-моему. Нет, не Скамейкин, а Табуреткин.

        П е ч к и н. Как же вам, товарищ Матроски, не стыдно?! Как же это вы мою  фамилию забыли?! Печкин – моя фамилия. И папа у меня Печкин был, и дедушка.

    М а т р о с к и н. Вспомнил, ваш дедушка в детстве с печки свалился. И с тех пор его стали Печкиным звать. А вы что, тоже регулярно с печки падаете?

    П е ч к и н. Я с печки не падаю, я на диване сплю.

    М а т р о с к и н. Значит вы с дивана падаете?

    П е ч к и н. Я вообще никуда не падаю. А у вас, Матроскин, между прочим, молоко убежало.

    М а т р о с к и н. У меня молоко никогда не бегает, у меня только Шарик бегает. Вы его тут не видели?

    П е ч к и н. Ещё как видели! Умчался в неизвестном направлении.

     М а т р о с к и н. Это он чипсы ищет для Дяди Фёдора, хочет ему подарок сделать. И как можно есть такую гадость! Вот я, например, ем только натуральное, так как у меня своё хозяйство.

           Вбегает Шарик.

           Ш а р и к. Чем вы тут занимаетесь? Гав!

     М а т р о с к и н. Готовимся участников конкурса чтецов встречать.

           П е ч к и н.  Участников надо хлебом-солью встречать.

           М а т р о с к и н. Соль – это белый яд.

           П е ч к и н. Тогда хлебом с сахаром.

           Ш а р и к. Сахар – это тоже белый яд. От него зубы выпадают.

           М а т р о с к и н. Да…

           Ш а р и к. Ура! Я придумал. Мы будем скандировать!

           П е ч к и н. Зачем скандалить?

           Ш а р и к. Не скандалить, а скандировать, то есть громко кричать.

           М а т р о с к и н. И что же ты нам кричать предлагаешь?

           Ш а р и к (кричит).  Конкурсантов приглашаем

                                                 Им от всей души желаем…

           М а т р о с к и н. Чего ты орёшь?

           Ш а р и к. Так конкурс начинается. Веселиться надо. И вы, товарищ Табуреткин,  

           присоединяйтесь!

           П е ч к и н. Только я не Табуреткин.

           Ш а р и к. Да какая разница!

           В е д у щ и й. Хватит спорить дорогие наши герои. Действительно пора начинать наш

           конкурс.

           Ш а р и к. А название у этого конкурса есть?

           П е ч к и н. Ой, я совсем забыл. К нам в школу сегодня пришла посылка от дяди

           Фёдора. Может, раскрыв её мы и узнаем тему конкурса? А, ну-ка, внесите посылку!

           Старшеклассники вносят коробку, в которой лежит книга «Сказки» и сидит  

         мальчик в костюме галчонка «Кто там?»

        М а т р о с к и н. Вот это ящичек!

        П е ч к и н. Да, у Якубовича на поле чудес ящичек и то меньше!

        М а т р о с к и н. Это наверное от моего дяди с гуталлиновой фабрики.

        Ш а р и к. Нет, это мне фоторужьё пришло!

        П е ч к и н. Давайте не будем гадать, откроем посылку и посмотрим что там.

        Герои открывают посылку. Печкин достаёт книгу.

        П е ч к и н. Так, какая-то книга.

        М а т р о с к и н. Ну-ка Шарик, блесни талантом, прочитай название.

        Шарик читает название книги. Печкин берёт книгу в руки.

        П е ч к и н. Да, хорошая книга, красочная. А главное (стучит по книге) прочная.

        В это время из коробки выглядывает галчонок (первоклассник в костюме галчонка).

        Г а л ч о н о к. Кто там?

        Герои испуганно отскакивают от коробки.

        П е ч к и н. Ой! Да это я, почтальон Печкин. Галчонок, может  ты  скажешь, для чего нам  

        дядя Фёдор прислал книгу сказок?

        Г а л ч о н о к. А вы хотите узнать тему конкурса чтецов?

        Г е р о и (хором). Да, конечно!

        Г а л ч о н о к. Слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Итак, пройдите 3

        шага прямо.

        Герои начинают строиться в шеренгу, толкая друг друга. Идут прямо, громко

        считая шаги.

        Г а л ч о н о к. А теперь повернитесь направо и сделайте 4 шага. Посмотрите вперёд, что  

        вы видите перед собой?

        Г е р о и. Здесь стоит ширма.

        Г а л ч о н о к. Покажите теперь всем, что написано на ширме.

        Герои выкатывают ширму на середину сцены.

        Г а л ч о н о к. А сейчас прочитайте название вашего конкурса чтецов.

        Г е р о и (читают хором). «По дорогам сказок».

        В е д у щ и й. Спасибо дорогие наши герои. Наш конкурс действительно называется «По

        дорогам сказок». Вот и настало время пригласить на сцену наших конкурсантов.

        Звучит музыка. Конкурсанты выходят на сцену, а герои встречают их репликами:  

        «Здравствуйте!», «Добро пожаловать!», «Проходите, пожалуйста!», «Мы рады

        видеть вас» и т.д.

        В е д у щ и й. Для проведения жеребьёвки прошу вас выбрать открытку с порядковым

        номером выступления.

        Звучит музыка.

        В е д у щ и й. А теперь представьтесь, пожалуйста и назовите свой номер.

        Участники представляются.

        В е д у щ и й. Прошу конкурсантов пройти в зал и занять свои места. По традиции на

        нашем конкурсе будет работать профессиональное жюри – это поэты нашего посёлка.

        (Обращается к зрителям). Ребята, у каждого из вас в руках жетоны. У наших героев 8

         коробочек. По окончании конкурса будет объявлен приз зрительских симпатий.  

         Внимательно слушайте участников и в конце последнего конкурса опустите свой жетон  

         за  понравившегося чтеца. Это не обязательно должен быть ваш одноклассник.

          В е д у щ и й. Итак, начинаем. Первое конкурсное задание: стихи на тему «По дорогам

          сказок».

          Звучит музыка.

          В е д у щ и й. Сказка по лесу идёт –

                             Сказку за руку ведёт,

                             Из реки выходит сказка!

                             Из трамвая! Из ворот!

                             Это что за хоровод?

                             Это сказок хоровод!

                             Сказка – умница и прелесть,

                             С нами рядышком живёт.

                             В сказке солнышко горит,

                             Справедливость в ней царит!

                             Сказка- умница и прелесть,

                             Ей повсюду путь открыт.

    В е д у щ и й. На сцену приглашается перый участник конкурса.

     (Участники по очереди выходят на сцену и читают стихи).

    Во время подведения итогов жюри, на метле в зал влетает Баба Яга.

    Б а б а  Я г а. Что здесь, стихи?

                            Нет мне дела.

                            Не затем сюда летела!

                            Я летела пошалить

                            И ребятам навредить.

                            Ой, нарядные они,

                            Со мной не сравниться!

                            У меня прикид покруче,

                            Из лесного ситца.

                            А причёска у меня!

                            Колдовала я три дня!

                            В волосах пьявки,

                            А в бусах козявки.

                            Как я в зеркало взгляну –

                            Верь глазам или не верь,

                            Я не бабушка Яга,

                            Я скорее – топ-модель!

    В е д у щ и й. Бабушка Яга. Ты, видимо, не туда попала. Тебе нужно на конкурс красоты, а у нас конкурс чтецов.

    Б а б а  Я г а. Хочу, чтобы красавицей признали

                            И с праздника не прогоняли.

    В е д у щ и й. Бабушка- красавица

                             Всем нам очень нравится.

                             С нами вместе ты садись

                             И на наших чтецов подивись.

    Б а б а  Я г а. Ну, ладно, уговорили. (Присаживается в зале).

    Звучит музыка.

    В е д у щ и й. Слово предоставляется жюри.

    Жюри объявляет итоги первого конкурса.

    В е д у щ и й. Второе конкурсное задание – стихи на свободную тему. На сцену приглашается первый участник.

    (Участники по очереди выходят на сцену и читают стихи).

    В е д у щ и й. И уже по традиции вновь

                             Жетончик свой приготовь.

                             Твой голос в ту коробочку

                              Должен отправиться,

                              Кто тебе на конкурсе

                              Больше всех понравился.

    Звучит музыка. Герои из Простоквашино проводят конкурс «Приз зрительских симпатий»

    В е д у щ и й. А пока жюри подводит итоги конкурса, герои из Простоквашино с вами поиграют.

    Герои поют песню «Купим Матроскину…», показывают движения, а все дети повторяют за ними.

    Купим Матроскину, купим курочку.      (Руки согнуть в локтях, положить друг на друга

    Купим Матроскину, купим курочку.       и покачивать влево и вправо).

    Курочка по зёрнышку:  кудах – тах - тах. (Указательными пальцами имитировать клевание зёрен)

    Купим Матроскину, купим уточку.

    Купим Матроскину, купим уточку.

    Уточка: тю-тю-тю-тю,   (ладони соединить и показывать волнообразные движения)

    Курочка по зёрнышку:  кудах – тах - тах.

    Купим Матроскину, купим индюшонка.

    Купим Матроскину, купим индюшонка.

    Индюшонок: ширли-мырли, ( ладошками рук показыать езду на лыжах)

    Уточка: тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зёрнышку:  кудах – тах - тах.

    Купим Матроскину, купим поросёнка.

    Купим Матроскину, купим поросёнка.

    Поросёнок: хрюки – хрюки, (указательным пальцем коснуться носа)

    Индюшонок: ширли-мырли,

    Уточка: тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зёрнышку:  кудах – тах - тах.

    Купим Матроскину, купим коровёнка.

    Купим Матроскину, купим коровёнка.

    Коровёнок: муки – муки, (показать на голове рожки)

    Поросёнок: хрюки – хрюки,

    Индюшонок: ширли-мырли,

    Уточка: тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зёрнышку:  кудах – тах - тах.

    Купим Матроскину, купим телевизор.

    Купим Матроскину, купим телевизор.

    Телевизор: факты, цифры, (из исходного положения поднимать вверх то левую, то

                                                                 правую руку)

    Вести, новости, кино…

    Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!

    В е д у щ и й. настала торжественная минута, и мы приглашаем на сцену наших конкурсантов.

    Звучит музыка.

    В е д у щ и й. Слово предоставляется жюри.

    Жюри объявляет победителей конкурса, вручает дипломы и памятные подарки.

    В е д у щ и й. Вот и подошёл к концу 1 тур конкурса чтецов. Большое спасибо всем участникам, классным руководителям за подготовку конкурсантов.  Мы благодарим  жюри за оказанную нам честь посетить наш праздник чтецов. До свидания! До новых встреч!

    Звучит музыка. Дети выходят из зала.

           Литература:  Кулинич О.Е. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий.

                                         1-4 кл. –М., ВАКО, 2008.

                                         Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4 класс. –М., ВАКО, 2007.


    Комментарии

    Тарлина Альбина Георгиевна

    Этот сценарий поможет развивает творческие способности детей, прививает интерес к чтению
    Тарлина Альбина Георгиевна

    Развиваем креативность в детях.