Классный час «Радоваться жизни»
классный час (2 класс) по теме

Классный час (2 класс)

«Радоваться жизни»

 

Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»;  учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе; научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев.

1 слайд.

I.                   Минутка знакомства. Давайте познакомимся. Меня зовут….,я учительница таких же второклассников, как и вы, только они учатся  во второй школе. Мне очень приятно видеть вас здесь. Я хочу  узнать  о вас побольше.

 

Игра «Миксер»

- Покружились только девочки.

- Покружились только мальчики.

-Кто учится на одни пятёрки?

-Кто утром делал зарядку?

- У кого есть белый цвет в одежде?

-Кто быстрее всех бегает?

- Кто ниже всех в классе?

-Кто любит математику?

-Кто иногда получает тройки?

-У кого длинные волосы?

- Кто дёргает девочек за косички?

- У кого чёрные волосы?

-Кто чистил сегодня зубы?

-Кто любит физкультуру?

 

II. – С каким настроением вы проснулись сегодня утром?

 -С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(зелёный цвет) – настроение отличное.

(красный цвет) – цвет тревоги.

 

Тема нашего классного часа «Радоваться жизни».

2 слайд.

III. Посмотрите на эти лица.

-С каким из них  вы бы хотели общаться. (обьясните свой выбор)

 

(С весёлым . улыбчивым человеком легче общаться, чем с ворчливым, недовольным)

3 слайд.

В жизни по -разному можно жить.

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

 

А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

4 слайд.

IV.  В каком состоянии человек улыбается? (когда ему хорошо)

 

-Давайте каждый вспомнит, когда улыбается ваша мама?

- Когда улыбается ваш папа?

-Когда улыбается ваша учительница?

- Когда улыбаетесь вы?

( Ваша радость, ваша улыбка радует родителей, учительницу. Их улыбки радуют вас. Хорошее настроение зависит друг от друга).

 

V. Сказка про улыбку.

 

Жила – была улыбка.

Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

 Но однажды… В городе, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, Молоко – не белым, солнце – не ярким. Хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую и в плохую погоду, и в ненастье.

 

( кто сможет изобразить этого человека?)  (машет руками, раздувает щёки, топает ногами. кричит).

 

-Давайте придумаем счастливый конец этой сказке.

 

 

VI. Отгадайте, кто из сказочных героев любил делать гадости? ( Я вас буду путать).

 

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыса дорога,

А зовут её..(Яга-Шапокляк.)

 

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка – Карлсон).

 

Бедных кукол бьёт и мучит.

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит- Карабас).

 

VII.- Когда это бывает?

(люди веселятся, шутят, смеются, поют песни).

 

Люди для этого и придумали праздники.

 

-Какие праздники вы знаете?

-Какие праздники вы больше всего любите?

-Какие праздники считаются семейными?

VIII. Работа в парах.(Вычеркни ненужное слово)

5 слайд. Обида, улыбка, злоба, недовольство, радость.

 

6 слайд. Ворчун, весёлый, сердитый, доброжелательный, вредный.

 

7 слайд. Грустный, радостный, печальный, счастливый, улыбчивый.

 

8 слайд. IX. Как улучшить настроение близким людям? ( сказать ласковое слово, подарить подарок, сделать что-то доброе, сменить обстановку)

 

 

9 слайд. X. Игра «Цветик – семицветик».

 Вот и мы давайте сменим обстановку.

Вспомните слова из сказки «Цветик семицветик», которые говорила девочка.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратившись, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по- моему вели!

 

(Придумайе короткое пожелание своим близким)

 

-Давайте радоваться жизни, побольше улыбаться! И помните, что 5 минут смеха, продлевает жизнь на 1 год!

 

 

10 слайд.XI-   Сейчас для улучшения настроения, все вместе споём  песню «Улыбка».

XII.Рефлексивно-оценочная деятельность.

-Покажите, с каким настроением вы уходите с классного часа.

-Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radovatsya_zhizni.rar2.74 МБ

Подписи к слайдам:

Обида
Улыбка
Злоба
Недовольство
Радость
Грустный
Радостный
Печальный
Улыбчивый
Счастливый
Ворчун
Веселый
Сердитый
Доброжелательный
Вредный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Ради жизни на Земле.

Сценарий праздника 9 мая....

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

классный час "Радоваться жизни самой"

Рассматривается взаимосвязь здоровья и образа жизни, формируется понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

Классный час "Как научиться радоваться жизни"

Разработка классного часа для младших школьников...

Классный час " Ради жизни на Земле"

Цель мероприятия: рассказать детям о тяжёлых горестных днях  Великой Отечественной войны, героических сражениях великого русского народа....

Классный час «Ради жизни на Земле»

Классный час«Ради жизни на Земле»...