профилактическое занятие "Если возник пожар"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Внеклассное занятие для учащихся "Если возник пожар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_voznik_pozhar.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое занятие

«Полезные привычки» (2 класс)

                                       

Тема: Что делать при пожаре

                                        Выполнила:

                               Клопертанец Зинаида Николаевна

                               учитель начальных классов

                                       МОУ «СОШ №110» ЛАО г. Омска

                                                                                2011 г.

Цель: Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности и обучать действиям при пожаре.

Задачи:

1. Выработать представление о способах тушения пожара;                                                           2. Закрепить знания о вызове пожарной службы 01;                      3.Тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.

Тип  занятия:

 игра + практикум

Материалы для урока:

воздушный шарик, инструменты для игровой ситуации, плакат с телефоном пожарной службы, плакат по правилам пожарной безопасности, рисунки детей по данной теме, конверт с письмом.

Подготовка к уроку: подготовить плакаты к уроку и детские рисунки для оформления доски.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: (дидактическая игра «Если возник пожар»)

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий, в руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

          Ведущий: Этот шар в руках недаром.

                 Раньше, если был пожар,

                 Ввысь взмывал сигнальный шар,

                 Звал пожарных в бой с пожаром.

                 Где с огнем беспечны люди,

                 Там взовьется в небо шар,

                 Там всегда грозить нам будет…

Участник: злой пожар (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?

 Участник:  квартире (передача шара)

 Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

 Участник: утюг (передача шара)

 Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

 Участник: играл. (передача шара)

  Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?

Участник: газом. (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал. (передача шара)

Ведущий: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?

Участник: костер. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?

Участник: траву. (передача шара)

 Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?

Участник: предметы. (передача шара)

 Ведущий: Помни, каждый гражданин, этот номер…?

 Участник: «01». (передача шара)

Ведущий: Дым увидел –не зевай, и пожарных…?

Участник: вызывай. (передача шара)

Ведущий: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?

Участник: опасно. (передача шара)

  1. Практикум:

Ведущий: сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре. Рассмотрим. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. (дети делятся на 3 команды и инсценируют игровые ситуации).

1 ситуация (для 1 команды): на тебе горит одежда. Что будешь делать?

Ответ: - надо упасть на пол (землю, траву)

               - накрыться влажной тканью,

               - бежать нельзя.

2 ситуация (для 2 команды): увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ: - догнать, уронить на пол,

               -  накрыть тканью,

               - тушить огнетушителем нельзя.

3 ситуация (для 3 команды): на сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

(предметы: сковорода, полотенце, кружка с водой)

Ответ: - выключить газ,

               - налить воды в сковороду,

               - накинуть влажное полотенце.

          Конкурс капитанов:  Представьте себе, что у вас горит квартира. А именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом ответа (30 сек) .

(Адрес, объект (что горит ), номер дома, номер подъезда, код подъезда, номер квартиры, какой этаж,   сколько этажей в здании,

есть ли опасность для людей, фамилия, телефон)

                                         

(Оцениваются правильность, четкость ответа, полностью ли сообщен весь список вопросов)

  1. Работа с основными правилами по пожарной безопасности

Плакат:

«Огонь – друг и враг человека»

         - Объясните, почему так говорят? (высказывания детей)

Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с огнем наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому нам надо знать основные правила по пожарной безопасности  и строго соблюдать их:

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

 Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

ИГРА «Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом?»

Учитель: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Учитель: А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Учитель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Учитель: Почему?

Учащиеся: Кошка растерялась, испугалась.

Учитель: А кто не испугался?

Учащиеся: Курица.

Учитель: Почему вы так думаете?

Учащиеся: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Учитель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся: Можно засыпать песком, землей.

Учитель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

Учитель: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит.

  1. Заключительная часть

   Ребята! У меня для вас есть сюрприз.

                                                     

 

Это письмо (учитель вскрывает письмо и читает):

За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 2 «а» класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!"

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности...

Внеклассное мероприятие по ППБ "Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам"

Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формиро...

Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нам пожар не возникает сам!»

Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нампожар не возникает сам!», проведенный во 2-ом «А» классе.Классный руководитель Ахунжанова Гульбану Жумажановна....

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

«Отчего возник пожар»

Цель занятия:- выяснить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;- научить детей пользоваться электрическими приборами и определять возможные источник...

Если возник пожар

Памятка для обучающихся начальной школы по правилам поведения в случае пожара...