Кто такие дети индиго и как их воспитывать?
статья на тему

Сегодня в обществе получило распространение новое понятие – дети нового времени (речь идет о феномене  ИНДИГО). Ученые, психологи и педагоги много об этом говорят и пишут, снимают телепередачи. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Подробнее о детях-Индиго вы узнаете из этого доклада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_indigo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Кто такие дети индиго и как их воспитывать?

Все мы живем в одном обществе, в котором жизнь  бьет  ключом. Проходит время- сменяются поколения, соответственно меняются нравы, принципы, и ценности в жизни.  И пока  мы молоды, в этой жизни нам нужно многое успеть сделать. Современная молодежь пытается найти себя в этой жизни, и поэтому молодые люди вступают в какие -то организации, хотят принадлежать какой-нибудь субкультуре. Мы в свою очередь должны научиться понимать и принимать это новое общество с их принципами и взглядами на жизнь.

Сегодня в обществе получило распространение новое понятие – дети нового времени (речь идет о феномене  ИНДИГО). Ученые, психологи и педагоги много об этом говорят и пишут, снимают телепередачи. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Первооткрывательницей явления «индиго» можно считать Нэнси Энн Тэпп. Эта ясновидящая, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и преподавала в Государственном университете в Сан-Диего и США, видит ауру человека и различает ее по цветам. Оказалось, что цвет индиго (темно-синий), ранее практически не наблюдаемый в ауре человека, теперь встречается у детей очень часто.

На протяжении 20 лет Нэнси наблюдала группу детей-индиго, начав свое исследование, когда им было по 5-7 лет. Эти малыши были совершенно особенными – если у обычных детей ясновидящая могла увидеть их жизненные программы, то у этих – нет. У них ее просто пока еще не было. И как показал дальнейший ход исследования, так обстояли дела еще в течение восьми лет. Зато в возрасте 25-27 лет с этими молодыми людьми произошли большие перемены – им стала ясна цель их жизни. Те из них, кто был помоложе, начали понимать, что они делают в этой жизни, а те, кто был постарше полностью приобрели уверенность в том, что должны и хотят делать в дальнейшем.

 КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ИНДИГО?

Дети Индиго начали рождаться в конце 70-х годов двадцатого века. Тогда их были единицы. В 80-х годах они составляли 15%. С тех пор их становится все больше. По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Официальной статистики на этот счет не существует. Психолог Ирина Грязнова приводит такие цифры: сегодня среди 50-¬летних индиго - 1%, среди 30-летних - 10, а среди 12-летних - 25%.
Индиго – это особые люди, с другим пониманием мира. Они знают себе цену, они никогда не будут действовать по шаблонам, они точно знают, чего хотят. Считается, что эти люди должны помочь человечеству пойти по новому правильному пути развития. Дети-индиго чутко связаны с природой, некоторые, как они утверждают, способны общаться с животными. Это часто творческие натуры с огромной самооценкой. Они не могут навредить нам, наоборот, они призваны спасти всех остальных.

Дети-индиго чувствуют себя старше сверстников, они более логично рассуждают, интересуются миром. Однако этих же детей можно назвать самыми неугомонными и непоседливыми. Просто мы не можем их понять, заполнить их неуемную жажду жизни. Они более развиты, чем мы, у них другая психология. Считается, что сейчас 90% новорожденных – это индиго.


В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ИНДИГО ОТ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Люди с аурой цвета индиго — внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

У Индиго иной взгляд на реальность. Порой они предлагают совершенно неожиданные и нестандартные решения проблем, которых не видят другие.

Обратная сторона нестандартности Индиго — это их беспомощность в повседневной жизни.

Абсолютно все дети Индиго нуждаются в общении со взрослыми, например, как главная героиня в фильме «Юленька» тоже нуждалась в общении, в данном случае,  с учителем. Ей было неинтересно общаться со сверстниками, т.к. по уровню знаний она была гораздо выше их. Такие дети рассудительны, они понимают, что жизнь слишком драгоценна, что нельзя тратить время впустую. Ребенок Индиго одаренный, а не просто способный, т.е. он обладает врожденными дарами и способностями.

КАКОВА ОБРАТНАЯ СТОРОНА ИХ НЕСТАНДАРТНОСТИ?

Несмотря на свою уникальность, Индиго не лишены проблем.

Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому — непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные - и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки».

Самое важное для Индиго — это находиться в кругу себе подобных.

МОГУТ ЛИ ИНДИГО ПРИНЕСТИ ВРЕД?

Сами по себе Индиго не опасны, они не преследуют разрушительных целей. Однако если мир отталкивает их, пытается навязать несвойственное им поведение или наказывать их, то Индиго станут агрессивно реагировать.

Попытка обмануть Индиго также может вызвать агрессивную реакцию. Вернуть его доверие после этого чрезвычайно трудно, а порой невозможно.

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести.

Как их узнать?
По мнению многих исследователей, сейчас 90 % детей младше 10-12 лет принадлежат к группе Индиго! Раньше такой феномен не привлекал всеобщего внимания, потому что считался слишком странным для современной психологии, но теперь о нем все больше говорят и изучают, поэтому приведу самые общие модели поведения, характерные для таких детей.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения. 

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните!  Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса.

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Дети индиго не сомневаются в своей значимости (в связи с этим часто ведут себя высокомерно), иногда сообщают родителям, « кто они есть».
  2. Дети индиго не имеют абсолютных авторитетов;
  3. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора;
  4. Дети индиго вообще не делают некоторых вещей, например, стояние в очереди.
  5. Дети индиго теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь «втиснуть» в консервативные рамки.
  6. Дети индиго часто видят свой (лучший) способ  сделать что-то, но их далеко не всегда понимают, считают, что это нарушение из правил, нежелание жить, как положено.
  7. дети индиго, если им в руки рано попался компьютер в 3-4 года они понимают его так, как не могут и иные взрослые в 30 лет (такая ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что  индиго  душевно становятся холоднее – в поступках больше руководствуясь головой, чем сердцем).
  8. Дети индиго иногда кажутся не коммуникабельными, особенно, если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает.
  9. Дети индиго не реагируют на замечания, обвинения в нарушении дисциплины.
  10. Дети индиго не стесняются, давая понять в чем испытывают нужду.
  11. Дети индиго часто это дети, которым поставлен диагноз : дефицит внимания, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины.
  3. Никогда не унижайте их – никогда!
  4. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде "потому, что я так сказал"? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде "потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала". Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.
  5. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании.
  6. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение.
  7. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.
  8. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее.
  9. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
  10. Давайте выход их безмерной физической энергии.
  11. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых.
  12. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
  13. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока.
  14. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
  15. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
  16. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви.
  17. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  18. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Вот несколько основных принципов, которые важно учитывать абсолютно всем родителям:

  1. давайте ребенку свободу выбора;
  2. откажитесь от приказного тона;
  3. не противодействуйте;
  4. выполняйте обещания;
  5. никогда не унижайте;
  6. чаще проявляйте свою любовь;
  7. если есть необходимость сделать «внушение», сделайте это наедине;
  8. обсуждайте с ребенком его плохое поведение, убедитесь, что он правильно все понял;
  9. ни в коем случае не оскорбляйте его;
  10. не применяйте физические меры наказания;
  11. если вы что-то хотите от ребенка, добивайтесь этого без упрашиваний или истерик, формулируйте свои распоряжения в виде просьб.
  12. не забывайте хвалить их, но только за реальные заслуги.

Быть строгим, но справедливым – главное условие воспитания детей-индиго.

 «Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. <…> Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.» - Роберт Окер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гости из будущего - дети индиго"

Данный материал даёт представление родителям о  психологических особенностях современных детей....

Родительское собрание "Унас такие дети - которых мы заслуживаем"

Родительское собрание по программе "Путь к успеху"...

У нас такие дети, каких мы заслуживаем

Родительское собрание во 2 классе на тему "У нас такие дети, каких мы заслуживаем"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...