Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Поведение в общественных местах

    Батурина Елена Владимировна

    культура поведения в общественных местах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    klassnyy__chas_povedenie__v_obshchestvennyh_mestah.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Классный час

     

    Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных местах.

    Ход занятия

    Слово учителя:

     - Тема классного часа сегодня - «Поведение в общественных местах».

    1. Что мы называем общественным местом? (Общественное ме сто - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
      отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
    2. Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс
      порт, школа, театр, кинотеатр).
    3. В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
      Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
      кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
      у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное сло во оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при
      ходится выполнять правила общения, правила вежливости. Какие?

    Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

    Театр открывается!

    К началу все готово!

    Билеты предлагаются

    За вежливое слово!

    А олень: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

    Если только вам не лень,

    Уважаемый кассир,

    Я бы очень попросил:

    Мне, жене и дочке,

    Во втором рядочке

    Дайте лучшие места.

    Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!»

    Говорит дворовый пес:

    «Поглядите, что принес!

    Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово».

    Вдруг ворвался косолапый.

    Отдавил хвосты и лапы,

    Стукнул зайца пожилого...

    1. Касса, выдай мне билет!
    2. Ваше вежливое слово?
    3. У меня такого нет.
    4. Ах, у вас такого нет?
      Не получите билет...
      Ничего кассир не дал,
      Косолапый зарыдал,
      И ушел он со слезами,

    И пришел к лохматой маме. Мама шлепнула слегка Косолапого сынка

    И достала из комода

    Очень вежливое что-то...

    Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе..

    . - До свидания! Здравствуйте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари!

    И кассир дает билеты

     -Не один, а сразу три!

    — Ребята, за какие слова кассир давал билеты?

    Определенные правила поведения существуют не только в кинотеатре, но и на улице.

    -        Какие правила поведения на улице вам знакомы?

    1. Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесать ся, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.
    2. По улице надо ходить, держась прямо, подтянутым шагом.
    3. При ходьбе все движения должны быть согласованными: не
      нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими.
      Ходить, засунув руки в карманы брюк, не полагается.

    -        А какие правила поведения в транспорте вам известны?

    1. Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим
      «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».
    2. Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда
      входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.
    3. Когда выходят из автобуса, троллейбуса, мужчина выходит и
      подает руку женщине

    Конкурс этикетных вопросов

    1. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?

    1. Обязательно;
    2. необязательно, но желательно;
    3. если вы молоды - обязательно.

    2.        Можно ли в транспорте причесываться и подкрашиваться?

    1. Можно, разве лучше ехать лохматой и неухоженной;
    2. можно только в теплое время года;
    3. нельзя никогда.

    3.        Можно ли в транспорте читать газету или книгу, кото рую читает ваш сосед?

    1. Можно, вы же не мешаете ему читать;
    2. нельзя;
    3. можно, если вам хорошо видно и темп чтения у вас с соседом
      совпадает.

    4.        Где в машине самое почетное место?

    1. Рядом с водителем;
    2. на заднем сиденье справа;
    3. на заднем сиденье слева.

    5.        Как садятся в автомобиль?

    1. Сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, за носят обе ноги;
    2. сильно пригнувшись, входят в автомобиль, и, когда обе ноги
      уже в салоне, поворачиваются и садятся;
    3. боком, садясь на сиденье и одновременно ставя ноги.

    Загадки:

    1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней?

    (Машина).

     2. Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины

     И питается бензином!

    (Автобус).

     

    3. По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем. А над крышей - вожжи, Он ходить без них не может.

    (Троллейбус).

     4. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

    (Трамвай).

    1. Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились

    И помчались в путь далек

    -Лишь оставили дымок. (Поезд).

    Игра «Ассоциация»

    Игра требует быстрой реакции, поскольку ученики выбывают после малейшего промедления в ответе.

    Один из участников начинает игру, называя слово (существи тельное), например, «музей». Следующий должен тут же назвать дру гое слово, ассоциативно связанное с первым, например, «картина». Затем в игру вступает следующий ученик и т.д., пока не наступит оче редь первого. Тот, кто не успевает подобрать слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остается в игре.

    Учитель:

    Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

    Классный час Хлеб-всему голова

    Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

    Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

      Данная презентация создана к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2...

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

    Творческий отчет учителя по теме "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"...

    Рабочая программа кружка "Подвижные игры"

     Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной ...

    Рабочая программа кружка "Подвижные игры"

     Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной ...

    Урок: «Знакомство с особенностями текста-повествования»

     Формирование умения учащихся ориентироваться в содержании  высказывания (умение озаглавливать текст, передава...

    "Правописание парных согласных на конце слова"

    Конспект урока русскогоязыка во 2 классе по теме: "Правописание парных согласных на конце слова" Школа Росси...

    Творческий подход к проблеме личностно – ориентированного обучения

        Индивидуальный подход является одним из важнейших принципов обучения. Реализация индивидуального подхода в...

    Устные приёмы вычитания и сложения 2 класс

    Мультимедийная презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Устные приёмы вычитания 3...

    Логические задачи

    Задания по математике для 2 класса для развития логического мышления. Возможно использование как дополнительный материал...