Урок, посвещённый содружеству Независимых Государств
классный час (2 класс) по теме

Урок посвящён знакомству с содружеством Независимых Государств младших школьников, а так же знакомству учащихся с  основными  государственными символами  России. Урок прививает чувство гордости за страну, ребята узнают о прошлых событиях нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок, посвящённый содружеству Независимых Государств.

Цель: углубить и расширить знания учащихся о государственной символике, о Содружестве Независимых государств, расширять кругозор. Развивать положительные качества личности, воспитывать чувства патриотизма, положительное отношение к государственным символам своей страны и государств – участников СНГ.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация.  Музыкальная композиция гимна, различные части флагов нашей страны в конвертах на каждом ученическом столе, клей, подкладной лист, кисти для клея, физическая карта Европы,  макеты с флагами Белоруссии, Украины, России, Казахстана и др., лента времени.

Ход урока.

  1. Музыкальное сопровождение слов учителя:

–Послушайте стихотворение, определите его основную мысль, озаглавьте это стихотворение:

         «Родина», - мы говорим, волнуясь.

Даль без края видим перед собой

Это наше детство, наша юность

Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое

Перелески, рощи, берега

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

- О чём это стихотворение? Как бы вы его назвали?

- «Родина». Так назвал его и автор. И тема нашего урока: «Россия и Содружество Независимых Государств».

  1. Работа с физической картой Европы.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на карту.

- Кто знает, где располагается Белоруссия? Давайте отметим флагом.

- Кто знает, где располагается Украина? Давайте отметим флагом (можно выбрать любые страны на усмотрение классного руководителя).

(слово «флаг» прикрепляется на доске).

У СНГ есть свой флаг- Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, функционирует на добровольной основе.

СНГ было основано главами Белоруссии, России и Украины 8 декабря 1991 года в Белоруссии. (слайд№1)

        Отношения между государствами  - членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран, невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ,

 неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.

        Всего в СНГ входит 11 государств: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан (Киргизия), Молдова (Молдавия), Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

        Каждое государство имеет свой флаг.

(Демонстрация флагов и эмблемы, флага СНГ) (Слайд №3)

  1. Государственный флаг Российской Федерации.

-Кто может на карте показать территорию Российской Федерации?

- Какого цвета флаг нашей страны?

-Мы сейчас с вами соберём флаг Российской Федерации.

4. Практическая работа.

        -У вас на партах лежат различные части флагов. Найдите те части, которые соответствуют цветам флага Российского государства.

Техника безопасности.

-Какие правила безопасности должны соблюдать?

-Громко не разговаривать, руками не размахивать.

        -Соберите флаг (во время самостоятельной работы экран должен быть чистым)

        -Покажите, что у вас получилось?

        -А теперь давайте отметим флагом РФ территорию нашей страны. (слайд№ 4).

        - Каждое государство имеет свой флаг. Цвета на флагах разных государств имеют своё значение.

        - Кто из вас знает, что обозначает каждый цвет нашего флага?

        - Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Что же означают цвета российского флага? (Открыть слайд№4). На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду.

        Синий цвет – небо, верность, веру.

        Красный – смелость. Доброту, честность, огонь и кровь.

        - Государственные флаги развеваются над теми зданиями (слайд №5), где работают главы государств и городов.

        В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сёл. (слайд№6)

        -Флаг Российской Федерации поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, на олимпиадах и в других знаменательных случаях. (слайд №7)

        -А какие ещё государственные символы России вы знаете? (Если дети затрудняются ответить, то учитель напоминает про герб, гимн.)

5.  История герба России.

(слово «герб» прикрепляется на доске)

        - Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о  страницах истории их страны. И нам сейчас предстоит отправиться в  X век, откуда берёт начало история нашего герба.

6.  Работа с «лентой времени» (на доске – лента времени, где работает один из учеников,)

        -Покажите «день сегодняшний».

        -Покажите отрезок «будущего времени».

        -Мы хотим отправиться в  « прошлое». Куда будем двигаться?

        -Обозначим X век.

        -Год 1497 обозначим на «ленте времени».

        -В XIV веке, в годы правления Великого князя Ивана Даниловича, внука Александра Невского (слайд №8), расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени стали московские князья главными среди других князей Руси. Так возникло новое Московское государство.

        Его первый правитель Иван III Васильевич (слайд №9) стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы расходились указы Великого государя, скреплённые печатью. Посмотрите внимательно: на одной её стороне был изображён герб России – двуглавый орёл, а на другой – всадник, поражающий копьём змея (слайд № 10).

        Двуглавый орёл  это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времён был почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной  и тёмной силой.

7.  Флаг и герб ХМАО – Югры. (слайд №)

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

С этим чувством человек рождается

С ним живёт и умирает с ним,

Всё пройдёт, а Родина останется

Если мы то чувство сохраним.

8.  Гимн современной России.

        -Другим высшим символом  государства является гимн.

        - Что обозначает слово «гимн»? (слайд № 16), (Гимн – торжественное музыкальное произведение)

. (Прикрепляю слово «гимн» надоску)        

-Кто из вас знает, кто написал слова гимна? Кто написал музыку к словам гимна?

Гимн современной России принят в 2000г., музыку написал А.В.Александров, а слова  - поэт С.В.Михалков.

        -Где может звучать гимн? Олимпиады, государственные праздники, спортивные соревнования, на торжественных линейках в школе, посвящённых началу и концу учебного года.

        -При исполнении гимна люди всегда встают, так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит. И мы с вами сейчас встанем при исполнении гимна нашей Родины

        -Прочитайте про себя с доски текст гимна. Теперь послушайте, как я прочитаю.

        -А теперь мы с вами исполним его (все встают и под музыку исполняют гимн)

9.   Итог.

        -Что нового вы узнали о символике государства?

        -Что такое СНГ?

(В ходе занятия на доске появились слова «флаг», «герб». «гимн»)

        -Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? (слайд № 17)

        В каждой стране гордятся своими государственными символами. Подводя итог урока, я хочу сказать, что Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то. Что мы жили вчера, год назад, тысячу лет назад. И надо не забывать об этом и чтить память наших предков. Так давайте беречь, охранять, любить нашу Родину. От этого она будет всё краше и краше!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "СНГ-Содружество Независимых Государств

Цель: дать понятие об СНГ; познакомить с целями организации...

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Презентация может использоваться на классом часе, уроках окружающего мира (3-4 классы)...

Содружество Независимых Государств

Презентация о Содружестве Независимых Государств...

Классный час: «Содружество независимых государств».

Важная роль в развитии ребенка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью ра...

Классный час по теме "СНГ (союз независимых государств)"

В Уставе СНГ предусмотрены сферы совместной деятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координация внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общего экономическог...

Содружество Независимых Государств

Фрагмент урока по окружающему миру в 1 классе, посвященный Содружеству Независимых Государств.                          ...