Развитие духовно-нравственной личности. Погружение в эпоху.
статья по теме

Полякова Ольга Иосифовна

 Проектная деятельность школьников предполагает их активность в образовательном процессе, а без активности ребенка образование невозможно.

   Существуют различные направления для реализации этой задачи.

    В нашей школе мы для себя выбрали довольно интересное направление, которое даёт возможность младшим школьникам не только пополнять свои знания, повышать интерес в различных областях науки и искусства, но развивать свои творческие способности. Появилась возможность развивать себя и в области театра. Одно из напрвлений нашей работы-погружение в историческую эпоху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_duhovno_-_nravstvennoy_lichnosti.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие духовно – нравственной личности  через проектную деятельность. Погружение в историческую эпоху.

 Интернет – проект «Плюшевый медвежонок».

Учитель МОУ-СОШ №4 г. Маркса

Полякова Ольга Иосифовна

Тема: развитие поликультурной, информационной, социально – коммуникативной компетенций, воспитание толерантности, повышение мотивации младших школьников через « погружение в историческую эпоху».

        Развитие духовно – нравственной личности одна из важнейших задач учителя современной школы.

       В Концепции модернизации общего образования до 2010 г. написано: «Базовое звено образования — общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Целостная система универсальных знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование».

 Интуитивно все, кто сегодня связан с образованием, понимают, что проектная деятельность школьников предполагает их активность в образовательном процессе, а без активности ребенка образование невозможно.

         Существуют различные направления для реализации этой задачи.

         В нашей школе мы для себя выбрали довольно интересное направление, которое даёт возможность младшим школьникам не только пополнять свои знания, повышать интерес в различных областях науки и искусства, но развивать свои творческие способности. Появилась возможность развивать себя и в области театра.

 

«Погружение в историческую эпоху»,  «Великие открытия 19 века».

 Так назывались исследовательские проекты, в которых мы участвовали.

        Эффективный проект получается, когда участники заранее обсуждают все детали проведения проекта и совместно вырабатывают план участия в проекте.

     Исходя из практики, учитывая возрастные и психологические особенности школьников, считаем,  что наиболее удачный возраст участников  - 8 – 11 лет.

Советуем проводить такие проекты совместными творческими группами учителей.

Основными этапами проектной деятельности являются:

•    Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

•    Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

•    Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

•    Подготовка и защита презентации;

•    Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы научного исследования:

  1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
  2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

  1. Определение объекта и предмета исследования.
  2. Выбор метода (методики) проведения исследования.
  3. Описание процесса исследования.
  4. Обсуждение результатов исследования.
  5. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

У нас в  начальной школе уже несколько лет существует своё научное общество «НОУшата».

      На круглом столе "НОУшата" представляют свои проекты по выбранной ими теме, подбирают различный материал. В работе научного общества большую помощь детям оказывают не только учителя, но и родители.

Непосредственно на презентации своего проекта родители тоже присутствуют. Они  не только внимательно слушают детей, но и активно включаются в беседу, делятся своим мнением.

Как правило, на круглом столе бывает представлено от 10 до 12 проектов. Широкая тематика работ, защита проектов, представленные макеты станков, приборов,  модели одежды очень впечатляют слушателей и зрителей.

Ещё одно из очень интересных направлений в нашей работе – это интернет- проект  "Плюшевый медвежонок". 

       Данное направление даёт возможность нашим детям общаться с детьми разных стран, узнавать их культуру, быт, общаться на их языке.

 Вся эта работа проходит в интересной форме общения через «Скайп», а плюшевый мишка «путешествует»  как у них, так и у нас. Затем дети описывают его «путешествие», формируя, таким образом не только свое представление о жизни другой страны, образе жизни своих друзей, но и учатся общаться на иностранном языке.

        Таким образом, развивая детей в данном направлении, мы ставим перед собой очень важную задачу помочь нашим детям стать не только активными гражданами нашего общества, которые получат знания в различных областях науки, но и сами смогут добывать эти знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.

Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....

Роль технологии рефлексивного портфолио личностного роста в развитии духовно-нравственных качеств личности на уроках ОРКСЭ

Технология рефлексивного портфолио личностного роста является эффективным средством плодотворной совместной воспитательной деятельности учеников, учителя и родителейв развитии духновно-нравственных ка...

"Роль учителя в развитии духовно-нравственной культуры личности"

На протяжении многих лет образование дало детям материальный взгляд на мир, который привёл к потере всободы духа, творчества, духовности. Это, в сврю очередь, привело к равнодушию, к потере читательск...

Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.

Приёмы развития духовно-нравственных качеств личности на уроках литературного чтения в системе учебников Перспектива....

Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.

Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...