Занятие по экологии в группе продленного дня
методическая разработка (1 класс) по теме

Чувилева Лариса Валерьевна

Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip773.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Жалобная книга природы»

Чувилева Лариса Валерьевна

                                                             Воспитатель ГПД

                                                        МОУ «лицей № 1 пос.Львовский»

                                                        Подольского муниципального района МО

                                                        Т. 8(916)-311-80-42

                                                        Larcha15@rambler.ru

                                                                 Сайт: http://nsportal.ru/chuvileva-larisa-valerevna

2012 г.

Внеклассное занятие по теме «Жалобная книга природы»

Цель проекта: создание методической разработки  внеклассного мероприятия по теме «Жалобная книга природы»

Возраст учащихся: 7 – 8 лет.

  1. Цель –
  1. Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии.  Показать два мира природы: один – саморазвивающийся, другой – созданный  людьми.
  1. Задачи –

  1. Развивающие: формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение; сформировать у детей понятие: каждое живое существо растёт в определённых условиях, если условия нарушаются, организм погибает.

  1. Воспитательные: воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе; воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Ожидаемые результаты:
  1. Дети должны знать и различать редкие виды растений и животных;
  2. Знать, чем можно помочь, а чем навредить природе;
  3. Бережно относиться к окружающему миру.

Этап занятия

Про-дол-жи-тель-ность

Метод обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Примечания

Организа-ционный этап

3 мин.

Словесный

Приветствие. Проверяет готовность рабочего места.

Подготовка рабочего места.

Постановка цели и задач занятия.

3 мин.

Словесныйнаглядный

Объясняет тему, цели и задачи занятия. Разделяет учащихся на 2 команды

Слушают и понимают тему занятия. Делятся на команды. Придумывают название, выбирают капитана.

1 конкурс. Разминка

5 мин.

Читает вопросы конкурса. Подсчитывает баллы.

Слушают вопросы, поднимают руку и  отвечают.

Показ слайдов

2 конкурс. Экологические задачи

5 мин.

Словесный наглядный

Читает вопросов. Проверяет ответов. Подсчитывает баллы.

Команды обсуждают ответ на вопрос, капитан отвечает.

Показ слайдов

физкультминутка

2 мин.

Практический

Дает задания каждой команде (показать, как расцветает цветок, качается дерево, дует ветер). Контролирует выполнение.

Одна команда показывает движения, вторая отгадывает, что за действие было изображено.

Музыкальное сопровождение

3 конкурс. Защита экологического плаката.

10 мин.

Практический

Раздает командам альбомные листы, фломастеры, карандаши. Объясняет задание. Контролирует выполнение.

Команды обсуждают тему плаката, оформляют, готовят текст для защиты. Выбирают представителя команды, который будет защищать работу.

Показ плакатов

4 конкурс. Экологический светофор.

9 мин.

Словесный наглядный

Раздает командам знаки – цвета светофора, объясняет задание, читает вопросы.

Команды обсуждают вопрос, находят ответ, капитан поднимает соответствующую карточку.

Показ слайдов

Рефлексия (подведение итогов)

3 мин.

Словесный

Подводит итоги викторины, объявляет результат. Спрашивает мнение детей о пройденном мероприятии, отвечает на вопросы, спрашивает, что нового узнали дети на занятии.

Слушают объявление итогов, поздравляют команду-победителя. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое отношение к пройденному мероприятию, рассказывают, что нового узнали.

Библиографический список

1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение, 1990.

2. Просалова Е.Л. “В союзе с красотой”. – М.: Просвещение, 1987.

3. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Под ред. Л.П.Печко – М.: Педагогика, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня  (спортивный час)...

Интегрированные занятия воспитательной направленности в группе продленного дня

«Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красо...

Занятие по экологии в группе продленного дня.

Занятие  по экологии "Спаси ежа"...

Методическая разработка внеурочного занятия "Спортивный час" в группе продленного дня

Внеурочное занятие "Спортивный час" в группе продленного дня по теме "Если на улице идет дождь"....

Занятие по ПДД в группе продленного дня, 1 дополнительный класс: «Соблюдай, не нарушай!"

Ребята, сегодня у нас в гостях «Веселый светофорчик». Он пришел проверить, знаете ли вы правила дорожного движения и как вы их соблюдаете. Знаете ли вы, зачем нам нужен светофор. Что обозн...

Занятие по ПДД в группе продленного дня "Чтобы путь был счастливым"

Данное занятие разработано для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них...

Занятия с детьми в группе продленного дня

В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для сво...