Классный час "Моя семья"
классный час (3 класс) по теме

Булыкина Светлана Ивановна

Предлагаю вашему вниманию классный час на тему: "Моя семья" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

      МОУ « Средняя общеобразовательная школа

села Теликовка Духовницкого района

Саратовской области»

Разработка классного часа на тему:

 « Моя семья»

для обучающихся

 3 класса

Классный руководитель:

Булыкина С.И.

 - Здравствуйте, ребята, родители, бабушки, дедушки! Я рада видеть вас всех вместе на первом уроке в новом году. Я поздравляю вас, первоклассники,  с началом школьной жизни, а вас, второклассники с новым учебным годом. Желаю вам всем здоровья, отличных отметок, радости, счастья.

           Хорошо ли вы отдохнули летом? Какие города, сёла посетили? А скучали ли вы по дому? Как вы думаете, почему?  

            ( Человек привыкает к родному дому, потому что здесь ему тепло и уютно, Здесь родная природа, близкие друзья, здесь родные для него люди, которые его понимают, поддерживают, здесь человека ждёт и любит его родная  семья.)

           - Ребята, а что такое семья? Как вы понимаете это слово?

           Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. ( Словарь Д. Ушакова)

             - Давайте послушаем стихотворение о семье и попытаемся ответить на вопрос, почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

 Насвистывает песню,

А мотылёк прозрачный

 Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно-

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивлённо,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях…

- Почему так хорошо герою этого стихотворения?

( Вся семья дома, в доме тепло, уютно.)

             - Расскажите о своих семьях.

             ( План на доске:

             1. Состав семьи

              2. Любимое занятие семьи

              3. Распределение обязанностей в семье, взаимопомощь

              4. Какой вы считаете свою семью? ( крепкой, дружной, счастливой, большой и т.д.)

              - А давайте зададим несколько вопросов вашим родителям, бабушкам и дедушкам:

1. Большая ли была у вас семья, когда вы были маленькие?

2. Когда и где вы пошли в 1 класса?

3.О чём мечтали в детстве?

4. Чем занималась ваша семья долгими зимними вечерами?

                 -Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся – не хватает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы.

                -Ребята, на карточках, которые лежат на ваших столах, вы сможете прочитать пословицы о семье. (Читают в парах, объясняют смысл)

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Когда семьи нет, так и дома нет.

Работящая семья и землю превратит в золото.

Лучше дружная семья, чем слиток золота.

                 - Какую из пословиц вы бы выбрали девизом вашей семьи?

- Закройте глаза и представьте сказочный домик. Вас пригласили сюда на выходные. Кого вы возьмёте с собой? Зачем, почему?

                 - А сейчас давайте поиграем. Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны бросить его мне назад, отвечая,  кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали.

Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, альбом для фотографий, духовка, книги.

                    - Ребята,  к нам приплыла золотая рыбка. Попросите её сделать что-нибудь доброе и приятное для ваших родных.

( дети высказывают свои просьбы, учитель подводит итог, что сердца детей полны добра по отношению к своим семьям)

 Учитель: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, в каждой вашей семье сегодня появился первоклассник, и я хочу сейчас провести игру-гадание «Заботы первоклассника».

(Родители по очереди вытаскивают карточку с ответом

Примерные ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, первоклассник, сосед, соседка, учительница)

 

«Заботы первоклассника».

Вот и сентябрь ступил на порог,

Школьная пора для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Как в вашей семье всё будет, узнаем.

Я предлагаю листочек вам взять,

И то, что написано, вслух прочитать.

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклассника следить?

Кто в шесть утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет портфель в школу носить?

Кто будет уроки прилежно учить?

Кто руку в классе будет поднимать?

Кто будет пятёрки всегда получать?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Простой карандаш кто будет точить?

Кто рисовать будет, клеить, лепить?

Кто будет лениться и много зевать?

Кто первокласснику скажет в кровать?

       

Учитель: Ребята, сегодня образовалась ещё одна ваша семья – школьная, в которой теперь 6 первоклассников, 6 второклассников и я – ваша учительница, теперь мы будем все  вместе учиться, решать трудные задачи, искать ответы на многие вопросы, будем петь, танцевать, помогать друг другу,  защищать, любить и уважать друг друга, станем родными и близкими людьми, станем большой дружной семьёй под названием «Звёздная страна».

И сейчас на нашем классном стенде появятся ещё 7 звёздочек.

           

Учитель: Дорогие мои девочки и мальчики, ещё раз поздравляю вас с праздником. Не забывайте, теперь вы одна дружная большая семья, где никто никогда никого не обидит и не даст в обиду, где все готовы в любую минуту прийти на помощь, где все уважают и любят друг друга. В добрый путь, мои хорошие!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

мама

папа

дедушка

бабушка

первоклассник

сосед

соседка

учительница

Не надобен и клад,

коли в семье лад.

Какие корешки,

такие и ветки,

какие родители,

такие и детки.

Вся семья вместе,

так и душа на месте.

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

Когда семьи нет,

так и дома нет.

Лучше дружная семья,

чем слиток золота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...