Уроки толерантности
классный час (4 класс) на тему

Маринина Валентина Ивановна

Цикл состоит из 15 уроков. К занятиям предлагается методический инструментарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_tolerantnosti.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №72

Уроки толерантности

(для учеников 4-5 классов)

Подготовила  Маринина В.И.

Уроки толерантности

Урок 1-2

Тема: Психотренинг №1

Цель: познакомить детей друг с другом, дать возможность узнать побольше о других, рассказать о себе, приобрести уверенность в себе, раскрепоститься, приобрести желание работать, учиться, общаться друг с другом, учить соблюдать правила в игре. Развивать доброжелательность, творчество и фантазию.

Материал к занятиям:

  1. Упражнения  «Знакомство»

Чем больше упражнений на «прикосновение», подвижность, эмоциональность, динамичность, тем больше уверенности, раскрепощения, желания работать.

А) Игра «Клубочек». Игра проводится в группе, где дети еще не знакомы друг с другом. Ведущий берет в руки клубок и  начинает, говорит свое имя. Передает клубок следующему ребенку по часовой стрелке (можно против часовой), ребенок называет имя ведущего, затем – свое и передает клубок следующему. Следующий – называет два предыдущих имени, затем называет свое и передает клубок дальше.

Б) Игра «Все хором». В начале по кругу каждый называет свое имя. Затем ведущий указывает на кого-нибудь и  все (и тот, на кого показали) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.

В) Игра «Кто больше». За определенное время необходимо познакомиться как можно с большим количеством играющих, при этом надо пожать руку и спросить имя. По сигналу ведущего все прекращают знакомство и занимают свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество вновь приобретенных знакомых, назвать каждого по имени, указав при этом на того, кого называешь.

  1. Упражнения «Перестроения».

Необходимо всем встать, освободить помещение от стульев.

А)  Игра «По росту». Может возникнуть вопрос: «Откуда строиться?» Лучше сделать вид, что не услышали вопроса. Здесь можно выделить лидера, который возьмет на себя инициативу в построении, начнут расставлять «правильно».

В игре можно выяснить, совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

Б) Игра «По признаку» Данная игра связана с прикосновением: чем больше прикосновений друг к другу, тем доверительней, решительней, смелей становятся ребята. По команде водящего дети строятся по названному признаку: по цвету волос, по цвету глаз, по цвету обуви, по цвету одежды, по наличии у детей каких-либо предметов (кроссовок, сережек, бантиков и т.д.), в алфавитном порядке и т.д.

  1. Упражнения «Общение»

А) Игра «Зверь, рыба, птица». Дети усаживаются на стулья по кругу. Водящий ходит внутри круга и повторяет эти слова: «Зверь, рыба, птица». Внезапно останавливается перед кем-нибудь из играющих и произносит одно из этих слов, например, «рыба». Выбранный водящим играющий должен быстро назвать рыбу, например, «карась». В последующем эти названия не должны повторяться. Тот, кто промедлил с ответом или ответил неверно, повторился – платит фант, а затем выкупает его (исполняет  песню, танец и т.д.)

Б) Игра «Стыковка». Игра проводится в четверках. Двое участников сидят друг против друга, соприкасаясь коленями и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – космические станции. Они вытягиваются навстречу друг другу. Двое других становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять правой рукой сидящего перед ним. Цель – стыковка. (Таким же образом можно пытаться увести мишени от ракет).

В)  Игра «Переговорщики». Дети разбиваются на «тройки» и распределяют роли: один – не слышит и не говорит, но видит и может двигаться; второй – не слышит и не двигается, но может говорить и видеть; третий – не видит и не говорит, может только слышать и показывать. Задание: участникам предлагается договориться о месте встрече, о подарке другу и т.д.

Г) Игра «Телефонограмма». Один из играющих – отправитель – сидит в стороне и составляет текст телеграммы. Остальные – телефонисты – находятся в конце класса. Примерный текст: «Вешкаймская средняя школа.  Руководителю хорового кружка Саблину Андрею. Ваша группа «Галактика» заняла в смотре  второе место. Завтра она прибывает автобусом  в 14 часов 25 минут. Их сопровождает Замкова Ксения. Организуйте встречу. Руководитель конкурса Антонов».

Отправитель телефонограммы вызывает к себе одного из играющих и шепотом читает ему содержание депеши по записке. Читает четко, не торопясь. Принявший телефонограмму вызывает  к себе следующего участника и тоже шепотом, по памяти, повторяет ему текст. Второй телефонист  передает третьему, третий – четвертому и т.д. Обязанности последнего телефониста – точно передать текст телефонограммы адресату.

Урок №3

Тема: Какие мы разные!

Цель: постараться совершить путешествие в мир человека, узнать, что каждый человек – особенный.

Материал к занятиям:

  1. Упражнение «Мой человечек». Предложите детям нарисовать на альбомном листе своего человечка. По окончанию работы вывесить все рисунки на доске.

- Посмотрите, какие все разные человечки. Подумайте, что можно сказать о них?

(Дети высказываются)

- Все, что вы сказали, говорит о том, что все они разные. Хорошо это или плохо? Мешает эта разность или помогает?

- Ребята, мы выяснили, что все мы разные, особенные – и это самое главное. Надо беречь это самому человеку и считаться с особенностями других людей.

Мы выяснили, что каждый из этих человечков и каждый из нас – личность, индивидуальность.

  1. Упражнения «Перестроения».

Играем в игру, можно добавить в задания «По увлечениям» (кто любит читать, смотреть видики, играть в компьютерные игры, мастерить из ЛЕГО, рисовать и т.д.)

.

Урок №4

Тема: Кто я такой?

Цель: поразмышлять о том, что все люди разные; подумать о себе, понаблюдать за собой.

Материал к занятию:

  1. Упражнение «Мой человечек». Снова вывешиваем рисунки человечков и ребята рассказывают каждый о своем.
  2. Упражнение «Вот я какой!». Дети пишут книгу о себе: на первой странице рисуют свой портрет.  На второй странице пишут «Настроение». Рисуют контуры цветка из пяти лепестков и условные обозначения:

красный лепесток – замечательное настроение,

желтый – приятное,

зеленый – спокойное,

синий – грустное,

черный – унылое.

В правом верхнем углу каждой странички книги нарисуйте контуры маленького  цветка. Закрасьте лепестки своего цветка тем цветом, которое соответствует вашему сегодняшнему настроению. И так делайте, заполняя новую страницу своей книги.

  1. Упражнение «Весы». Нарисовать аптекарские весы с чашами. Подумайте, каких качеств у вас больше: лучших или тех, от которых нужно избавиться – эта чаша весов опустилась. Над ней начертите пять горизонтальных линий и  напишите пять качеств. Над второй чашей тоже начертите пять горизонтальных линий и  напишите пять качеств.

Урок №5

Тема: Кто я такой?

Цель: продолжить самонаблюдение. Развивать внимание.

Материал к занятию:

  1. Игра «А ну-ка, деточки!». Надо письменно ответить на вопросы:

А) Напишите самую смешную историю, в которую попадали вы, ваши друзья, родители.

Б) Напишите о самом потрясающем вранье, с которым вы столкнулись. Кто врал – вы или кто другой – неважно.

В) Что вы умеете делать очень хорошо?  Кто вас этому научил и как он вас учил?

Г) Если бы вы были родителями – отцом или матерью, что бы вы стали делать, чтобы успешно воспитывать своего ребенка? И почему стали бы делать именно это? Какого результата вы бы добились?

Д) Если бы вы были директором школы, что бы вы предприняли, чтобы ваша школа была хорошей и успешно учила детей? И чего бы не стали делать ни в коем случае?

  1. Упражнение «Обсуждение». Дети по желанию зачитывают свои записи, можно обсудить некоторые из них.
  2. Игра «День рождения».

Ведущий: «Мой друг приехал из Турции и привез в подарок веер» (обмахивается воображаемым веером, дети повторяют)

«Мой друг приехал из Турции и привез в подарок веер и мясорубку» (изображают сначала веер, потом мясорубку, все повторяют. Постоянно прибавляет все новые и новые предметы, например: лыжи, ружье, саксофон, обруч, теннисную ракетку и т.д. Играющие должны не сбиться.

Урок №6

Тема: Какой я?

Цель: провести самонаблюдение и самооценку, развивать воображение.

Материал к занятию:

  1. Упражнение «Я в пути». Дети рисуют в своей книге, а учитель на доске следующий рисунок: от пропасти или от большой ямы в земле идет дорожка, проходит через засохший лес, зеленый лес, поднимается выше в гору и теряется в облачных вершинах. Там, где яма, написать: «Самый плохой человек», а там, где тропинка теряется в горах – «Самый хороший человек».

А) Нарисовать, в каком месте этой дороги находишься ты сейчас.

Б)  Попробуй объяснить, что тебе мешает поставить метку немного выше.

       2)  Обсудить работы детей.

       3) Игра «Ассоциации». На лист бумаги капни краску, накрой другим листом.

           Получилась клякса. Посмотри на нее внимательно. На что она похожа? Что

           напоминает? Взгляни на нее с разных сторон. Запиши под кляксой название тех

           предметов, которые пришли в голову, глядя на кляксу (это называется ассоциации).

           Чем больше ты придумаешь, тем богаче у тебя воображение.

  1. Игра «Бразилия».

Ведущий: повторяйте за мной слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец! (показывает большой палец, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец, вот такой рот!  У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец, вот такой рот, вот такие глаза. (все повторяют сначала и далее дополняют по очереди: вот такие плечи, она постоянно подпрыгивает и кричит: «Ах, какая я красивая, почему меня никто не любит? (все кричат).

Ведущий заканчивает: «Какова бабушка, таковы и внуки!»

Урок №7

Тема: Все ли в жизни зависит от меня?

Цель:  с помощью анкеты каждый ребенок пусть отнесет себя к группе людей, девиз  которых – «Человек – кузнец своего счастья» или к группе, которая списывает все на обстоятельства и как это влияет на общение.

Материал к занятию:

  1. Игра «Мое мнение». На новой странице своей книги (отметьте настроение), учитель – на доске записывают вопросы анкеты:

А) Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и доброжелательности.

Б) Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

В) Мои отметки в школе зависят от моих усилий и степени подготовки.

Г) Когда я строю планы на будущее, то я убежден, что могу осуществить их сам.

Д) Не всегда даже самый способный человек может проявить свои способности.

Е) дело случая, будут у нас в жизни хорошие друзья или нет.

Выбери из этих высказываний те, с которыми ты согласен и подчеркни их.

  1. Игра «Школа огородных пугал».

Ведущий: «Сейчас проведем небольшую разминку»

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками. Пошумите, как шумят березы: «ш-ш-ш!»

Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолет: «ж-ж-ж!». Помашите руками, как птица. Покричите: «Кш-кш-кш!»

Поздравляю, вы окончили школу «огородных пугал»!

  1. Игра «Мое мнение». Продолжим:

Ж) Я стараюсь не планировать далеко вперед, ведь все зависит от того, как сложатся обстоятельства.

З) Мои отметки в школе определяются,  как правило, настроением учителя или другими обстоятельствами.

И) Я всегда сам добиваюсь исполнения всего, чего хочу.

К)  Способные люди, не достигшие успеха, должны винить в этом только самих себя.

Л) В тех неприятностях и неудачах, которые со мной случаются, чаще всего виноваты другие.

М) Большинство ошибок я совершаю по собственной вине.

      Подчеркните те высказывания, с которыми ты согласен.

      А теперь проанализируем нашу анкету и разберемся в твоих ответах.

Для этого надо иметь в виду, что все люди можно условно разделить  на две большие группы. Одни склонны считать, что все, что сними происходит, зависит только от них самих. Девиз их жизни: «Человек – кузнец своего счастья». Другие, наоборот, все списывают на обстоятельства, случай, везение и говорят: «Чему быть, того не миновать».

Согласие с высказываниями А, В, Г, И, К, М – говорит о том, что человек ближе к первой группе, а выбор  Б, Д, Е, Ж, З, Л суждений – приближает ко второй.

      Теперь примерим на себя. Давайте разберемся с самыми неприятными ситуациями в нашей жизни – ссорами, обидами, конфликтами. Не в том ли их причина, что вы чаще вините в своих неудачах других, вместо того, чтобы сделать что-нибудь самому, чтобы этого не произошло?

      А бывает наоборот. Кажется, что бы ни случилось плохого, виноват всегда ты и как бы ждешь недовольства окружающих. Это тоже неправильно. Всегда важно понять, что ты мог сделать, но не сделал, а что все-таки зависит не от тебя.

Урок №8

Тема: Общительный ли я человек?

Цель: продолжить самопознание, узнать степень своей общительности, узнать мнение о себе ребят и высказать свое, поразмышлять о жизни.

Материал к занятию:

  1. Анкета. Выберите тот ответ, который вам больше подходит:

1) В общении с людьми я:

     а/ с готовностью вступаю в разговор;

     б/ предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

2)Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком:

     а/ да;

     б/ нет.

3)Мне бывает немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания:

       а/ да;

       б/ нет.

4)Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:

       а/ лесником;

       б/ полицейским.

5)Чтобы узнать что-то новое, я предпочитаю получать сведения:

        а/ от общения с людьми;

        б/ из литературы.

6)Для меня интереснее работа, при которой:

        а/ нужно разговаривать с людьми;

        б/ нужно заниматься расчетами и записями.

    По ответам на эти вопросы вы можете оценить свою общительность. Если вы выбрали 1а, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а – вы очень общительный человек. Если вы в основном выбрали  другие варианты  ответов, значит, вы предпочитаете побыть один или поговорить с одним-двумя близкими друзьями. О вкусах не спорят, главное, чтобы вас самих устраивал этот выбор.

  1. Игра «Ассоциация».

Ведущий показывает рисунок, например, полукруг, и дети должны написать варианты предметов, которые они увидели в полукруге (солнце, каска, хлеб и т.д.)

  1. Работа со своей книгой. Новая страница (отметьте свое настроение) «Какие события за последнее время были для меня самыми важными?»

Ребята пишут, затем желающие делятся своими впечатлениями.

Урок №9

Тема: Часто ли тебе бывает скучно?

Цель: продолжить самопознание, учиться взаимопониманию с партнерами в игре.

Материал к занятию:

  1. Игра «Ассоциация».  С кем из зверей ты себя ассоциируешь? С кем из птиц ты себя ассоциируешь? С кем из насекомых ты себя ассоциируешь? С чем из посуды ты себя ассоциируешь? С каким из деревьев ты себя ассоциируешь?
  2. Работа со своей книгой. Новая страница (отметьте свое настроение) «Часто ли мне бывает скучно? Умею ли я развлечь себя?».

Ребята пишут, затем желающие делятся своими впечатлениями.

  1. Игра «Пантомима». Все присутствующие делятся на две команды. Первая придумывает слово и сообщает его только одному  игроку второй команды. Его задача – жестами, позой изобразить это слово, чтобы команда его угадала. На вопросы отгадывающей команды водящий может отвечать только жестами.
  2. Игра «Лабиринт». Для этой игры надо разбиться на пары. Ведущий каждой пары рисует на листе бумаги ломаную линию с прямыми углами – план лабиринта. Не показывая плана, ведущий направляет по нему исполнителя, используя только три команды: «вперед», «направо», «налево». Исполнитель должен не просто пройти весь лабиринт по команде ведущего, но и запомнить все команды и вернуться назад по лабиринту обратно уже самостоятельно. Оказывается, успех в игре определяется взаимопониманием исполнителя и ведущего. Соревноваться можно не только на скорость прохождения лабиринта, но и на сложность маршрута: 6-8 поворотов (колен)  лабиринта – на тройку, 9-11 – на четверку, более 11 – на пятерку.

Урок №10

Тема: Психотренинг 2.

Цель: развитие  логического мышления, памяти, сообразительности; развитие умения выделять наиболее существенные свойства, находить причину и следствие, целое и частное.

Материал к занятию:

  1. Анкета. Отвечай быстро и внимательно.
  1. «Лопата» относится к «копать», как «нож» относится к

а/острый;      б/резать;             в/указывать

  1. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» относится к

а/улыбка;           б/успех;            в/счастливый

  1. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к

а/смелый;            б/тревожный;                 в/ужасный

  1. Которая из следующих дробей отличается от двух других:

а/  3/7;        б/  3/9;            в/    3/11

  1. «АБ» так относится к «ГВ», как «РС» относится к

а/ «ПО»;           б/»ОП»;          в/»УТ»

  1. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» относится к

а/ тюрьма;        б/нарушение;          в/кража

  1. «Лучше» так относится к «наихудшее», как «медленнее» относится к

а/быстрее;    б/лучше;       в/быстрейшее

  1. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд:

РООООРРОООРРР

а/ОРРР;          б/ООРР;         в/РООО

  1. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к

а/шип;     б/красивые лепестки;    в/аромат

  1. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» относится к

а/нигде;     б/далеко;    в/где-то

             Правильные ответы: 1б, 2б, 3б, 4б, 5в, 6в, 7в, 8б, 9в, 10а.

            Если на наибольшее количество вопросов вы ответили правильно, значит умеете выделять наиболее существенные свойства, легко находите причину и следствие, целое и часть. Если ошибок много. Постарайтесь разобраться с каждой отдельно. Назовите, в какой зависимости находятся данные слова, тогда и выбрать правильное решение будет легче. Например, «лопата», чтобы «копать», тогда «нож», чтобы…

  1. Игра «Антивремя». Каждому участнику или группе предлагается тема для небольшого рассказа. Например, «Театр», «Магазин», «Кино», «Поход», «Кафе» и т.д. и единственное условие: рассказывать его нужно «задом наперед» - как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

Урок №11

Тема: Мои планы.

Цель: продолжить самопознание, подумать о своих желаниях и планах, о своем характере.

Материалы к занятию:

  1. Работа со своей книгой. Новая страница (отметьте свое настроение) «Мои планы».

Продолжите предложения:

  1. Хочу прочитать…
  2. Хочу увидеть…
  3. Хочу сделать…
  4. Хочу научиться…
  5. Хочу…
  6. Не хочу…
  1. Работа со своей книгой.  Рефлексия  «Эмоциональный градусник». На новой странице книги нарисуйте градусник, отметьте на шкале: тепло, жарко, прохладно, холодно. Отметь температуру своего настроения.
  2. Работа со своей книгой. Изобразите на новой странице лестницу, идущую из пропасти в земле, похожую на лежащую черную двойку; до облаков, изображающих белоснежные пятерки. Над облаками написать «Самый хороший ученик на свете», внизу у лестницы – «Самый плохой ученик на свете».

Задание:

А) Изобрази себя на этой лестнице.

Б) ответь письменно на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы через год оказаться на несколько ступенек выше»?

       4) Игра «Веселая грамматика». Ведущий называет слова в единственном числе, участники отвечают во множественном. Например: плот-плоты, крот, грот, дуга, рука, мука (мн. числа нет), житель, любитель, учитель, грек, человек (люди).

Ведущий называет глаголы неопределенной формы, нужно поставить в 1 лице. Например: гулять – гуляю, читать, мечтать, блистать, свистать (свищу).

Ведущий называет слова мужского рода, участники называют их в женском роде. Например: повар, портной, купец, храбрец (нет.мн.числа).

Ведущий называет слова женского рода, участники называют их в мужском роде. Например: коза, оса (нет)

  1. Игра «Видели!».

Ведущий: начинаю вам вопросы задавать. Если правильно спрошу, вы должны мне отвечать: «Видели, видели, в зоопарке видели!»

Начинает:  За решеткой у ворот

                    Спит огромный бегемот.

Все: «Видели, видели, в зоопарке видели!»

Ведущий: Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон.

Все: «Видели, видели, в зоопарке видели!»

Ведущий: Черноглазая куница – замечательная птица.

Все: молчание.

Ведущий: Кто сказал куница – птица, должен лучше подучиться,

                  Но я время не теряю, испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони – маленькие кони, до чего забавны пони.

Ведущий: За полями, за лесами ходит курица с рогами.

Урок №12

Тема: Трудные ситуации в жизни. Как вести дискуссию?

Цель: учиться правильно вести спор, уметь поставить себя на место собеседника; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Материал к занятию:

  1. Тест-дискуссия. Выбери, как бы ты себя повел в следующих ситуациях:
  1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя и свалил с ног:

-будешь плакать;

- ударишь его;

-сделаешь ему замечание;

-не скажешь ничего;

-пожалуешься учителю.

              2.  Один из одноклассников смеется над твоим другом:

                      -будешь плакать;

                      -пожмешь плечами;

                      -будешь смеяться над ним;

                      -будешь защищать товарища кулаками.

                  3. Тебе сегодня не везет, ты проигрываешь два раза подряд в игру:

                      -будешь плакать;

                      -продолжишь играть;

                      -начнешь злиться;

                      -ничего не скажешь.

                   4. Приятель схватил твою ручку без разрешения:

                       -будешь жаловаться учителю;

                       -кричать;

                       -плакать;

                       -попытаешься отобрать ее;

                       -отлупишь, чтобы было неповадно.

По каждому вопросу устраивается небольшая дискуссия. Она поможет понять ученику, как он привык себя вести, когда что-то встает на его пути.

  1. Игра «Эмоциональная пауза». Разбиться на пары, взяться за руки, смотреть друг другу в глаза. Один другому говорит комплименты, а другой – говорит «спасибо!». Меняются ролями.
  2. Работа со своей книгой. Новая страница (отметьте термометр настроения) «Трудный случай». Опиши.

Урок №13-14

Тема: Психотренинг 3. «А ну-ка, деточки!»

Цель:  развитие коммуникабельности, формирование чувства товарищества, партнерства, правильного взаимодействия с товарищами по деятельности; развитие чувства юмора, фантазии и творчества.

Материал к занятию:

  1. Игра «Моя фирма» (группой, в парах). Придумай такое название фирме, чтобы в нем отражалась деятельность предприятия:

-по заточке одноразовых лезвий;

-по ремонту и обслуживанию скутеров;

-по ремонту компьютеров;

-по установке скворечников;

-по ускоренному обучению языку хинди.

        2)  Игра «Научный доклад» (группой, в парах). Сделайте научный доклад на тему:

            -«Гусь свинье не товарищ»;

           -«В тихом омуте черти водятся»;

           -«Ум хорошо, а два – лучше»;

           -«Тише едешь – дальше будешь»;

           -«Сила есть – ума не надо».

       3) Игра «Фантазия» (группой, в парах). Придумай новое название всем двенадцати

           месяцам года и объясни, почему именно такое название дал.

       4) Игра «Интервью» (группой, в парах). Возьмите интервью у:

           -рекордсмена по прыжкам на тазу с трамплина;

           -у профессионального продувальщика макарон.

      5) Игра «Детский сад» (группой, в парах). Представьте, что вы дети детского сада.

          Придумайте и покажите приветствие детей, посвященного

            -открытию нового пешеходного перехода;

            -открытию нового рынка;

            -приезду в город знаменитой группы;

            -приезду делегации из Африки.

       6) Игра «Адвокаты» (группой, в парах). Сочините обвинительную речь в адрес

           некоторых литературных героев, нарушающих законы и инструкции:

             -старухе Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах;

             -лисе Алисе и коту Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные

              махинации;

              -Емеле – за ловлю рыбы в запрещенном месте и запрещенными способами;

              -почтальону Печкину – за получение подарков при исполнении служебных

               обязанностей;

              -Карлсону – за проживание без прописки и без определенных занятий.

        7) Игра «Танцы на пальцах» (группой, в парах). Исполните танцы на пальцах рук:

            -вальс;

            -рэп;

            -ламбаду.

        8) Игра «Разрешено!» (группой, в парах).  Есть таблички с запрещающими знаками.

            Придумайте таблички с разрешающими знаками и соответствующим рисунком.

Урок №15

Тема: Моя книга.

Цель:  подумать о событиях и своих поступках за последнее время.

Материал к занятию:

  1. Работа со своей книгой. Новая страница (отметьте термометр настроения) «Что такое – взрослый человек?».
  2. Работа со своей книгой. Новая страница «События месяца». Что было хорошего и плохого. Связаны ли неприятности с обстоятельствами или твоими собственными делами и поступками?
  3. Игровая пауза.

а/посчитать от 100 до 1, вычитая по 7;

б/ посчитать от 100 до 1, не вызывая числа, оканчивающие на 3 и 5.

Сколько у каждого заняло времени и сколько ошибок? Найдите самого  внимательного.

  1. Рефлексия. Остановись и посмотри, что у тебя получается, как продвигается работа над книгой. Обратите внимание на «радугу» твоего настроения. Какие цвета в нем преобладают? Сделайте вывод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

Урок толерантности

Классный час в 1 классе по теме "Чего себе не желаешь, того другим не делай"....

Урок толерантности (1 класс)

Классный час воспитывает у школьников общечеловеческие и национально- нравственные ценности....

"Вокруг света без билета" (Урок толерантности 2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности; воспитание терпимости к людям иной национальности; культуры и религии...

Урок толерантности. Классный час

Классный час по данной теме является одним из серии занятий, посвящённых воспитанию и формированию в детях  качеств, помогающих им строить доброжелательные отношения внутри социума, умения мирно ...

Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"

Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения....

Урок толерантности

Тема. \'Урок толерантности". Цели. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся....