Новые стандарты в образовании. Родительское собрание.
статья (1 класс) на тему

Бородулина Наталия Васильевна

Выступление на родительском собрании. 1класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_1kl..doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.

«Новые стандарты в образовании – веление времени».

     Уважаемые родители, с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Переход на новые стандарты – это веление времени, т.к. ничто не стоит на месте, а развивается, развивается и образование.  Если раньше главной целью образования являлась передача суммы предметных знаний, и неважно было, воспользуется этими знаниями ребенок в дальнейшей жизни или нет, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

     Главное направление новых стандартов – усиление развивающей роли обучения, формирование умения учиться.

     В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

     Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

       Деятельностный подход - – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

         Очень точно было подмечено в древней китайской пословице: «Скажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».  

         По результатам диагностических исследований американских ученых Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того, что говорит сам, и 90 % того, к чему пришел самостоятельно в своей практической деятельности.

         Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

         Отличительная особенность уроков по новым стандартам — формирование учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности:

ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);

сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);

сам оценивает свою работу.

      Стандарты заставляют увязывать содержание предмета с реальной жизнью или практикой, требуют более плотного взаимодействия учителей с родителями и главное - по каждому виду деятельности в них расписаны ожидаемые результаты.

           К примеру, если речь идет о духовно-нравственном воспитании, то учитель должен не только дать ученику понятия элементарных социальных знаний, объяснить, что такое общественные нормы, одобряемые или не одобряемые правила поведения, но и сформировать у ученика позитивное отношение к тому, что считается благом. В таком предмете как литературное чтение главной задачей будет не скорость слов в минуту (хотя и это важно), а умение осознанно читать текст, искать в нем нужную информацию, анализировать прочитанное. Писать придется не только сочинения и диктанты, но и sms-сообщения, и электронные письма.

      Стандарт предполагает реализацию в школе как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Сюда входят экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, и т.д.

Мифы о новой школе.

  1. «Это будет школа без фундаментальных знаний»… НЕТ!

        Знания остаются в том же объеме, меняются способы преподавания, образовательный процесс становится индивидуализированным

  1. «Это будет школа перезагрузки детей, дети будут платить за результаты своим здоровьем»… НЕТ!

        Разработаны специальные программы поддержки здоровья, усиливаются вопросы правильного питания, развития физической культуры и спорта. Каждое образовательное учреждение, и наша школа в том числе,  разработало свою образовательную программу.

  1. «Это будет школа платности образовательных услуг»… НЕТ!

        В школу приходит бесплатная внеурочная деятельность, позволяющая максимально раскрыть способности ребенка.

  1. «Это будет школа, где не будет квалифицированных учителей»… НЕТ!

        Прошли подготовку все педагоги, набирающие в этом году 1-е классы.  Каждое образовательное учреждение, и наша школа в том числе,  разработало свою образовательную программу.

  1. Все программы ориентированы на достижение результатов, применимых в реальной жизни
  2. Впервые появляются в каждом учреждении подпрограммы «Духовно-нравственного воспитания и развития», «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Формирования универсальных учебных действий», «Организации внеурочной деятельности»

        Это гарантирует достижение личностных результатов, освоение детьми способов деятельности, формирования опыта в различных сферах жизни

Продолжительность уроков в начальной школе:

·        в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

·        во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 Продолжительность учебного года:

 в 1 классе – 33 учебные недели;

 во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

·       обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

·     внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете ро дителями первоклашки. Ваш малыш отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!  Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодо ления которых Вам потребуется немало сил и душевных и физических. Но пусть сей час ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРА СИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

Памятка родителям будущих  первоклассников.

                              «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

1.  Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2.   Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

3.   Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

4.  Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на

первом году обучения.

5.  Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6.    Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7.     С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

8.   Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1) Организуйте распорядок дня:

  1. стабильный режим дня;
  2. сбалансированное питание;
  3. полноценный сон;
  4. прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

  1. обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  1. учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  1. во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  2. выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  3. используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  4. развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  5. составляйте рассказы по картинкам;
  6. следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  7. можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  8. знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  9. научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  10. научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  11. научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок   не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть.  

5)Тренируйте руку ребенка:

  1. развитию мелкой моторики руки ребенка помогут     рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей;
  2. нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  3. Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры - это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
  4. Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения.
  5. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.              Удачи!

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ

ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Ранец (не тяжелый)

2.  Пенал:

  1. Ручка шариковая - 2 шт.
  2. Карандаши  - 2 шт.
  3. Резинка
  4. Линейка (15 см.)
  5. Цветные карандаши
  6. Ножницы с закругленными концами в чехле
  7. Точилка

3. Тетради        12 листов с четкой разметкой:

-10 в клетку

  1. 5 в линию (широкую и узкую)

4. Обложки:

- для тетрадей

  1. для учебников с фиксированной закладкой

6. Гуашь.

7. Кисти        №3,  №5,  №8.

8. Альбом.

9. Цветной        картон

10. Белый        картон

11. Цветная  бумага

12. Клей        ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)

13. Пластилин        

14. Доска для работы с пластилином

15. Физкультурная        форма для зала и улицы , спортивная обувь

16. Тряпка,         стаканчик для воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Инновационные технологии реализации новых стандартов общего образования во внеурочной деятельности.

Проанализировав результаты проделанной работы по организации внеурочной деятельности, выбрали пять  направлений: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, эколого – биологи...

материалы для родительского собрания по новым стандартам

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ...

Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО".

  Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период не...

Новые стандарты в образовании

материал для проведения родительского собрания в 1 классе....