ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»
классный час (1 класс) по теме

 

Цель:

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- способствовать укреплению единства класса;

- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;

- дарить радость другим;

-развивать творческие способности;

- вызвать желание показать и рассказать о своей любимой игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_igrushka.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

 «Моя любимая игрушка»

Учитель 1в класса

Назаренко Наталья Валерьевна

ГБОУ СОШ №1965

2012 г.

Цель:

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- способствовать укреплению единства класса;

- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;

- дарить радость другим;

-развивать творческие способности;

- вызвать желание показать и рассказать о своей любимой игрушке.

Оборудование: рисунки и поделки детей; игрушки; разрезанные рисунки пожарника и куклы; рукавички из бумаги; магнитофон.

Дети, сегодня к нам пришли в гости ваши любимые игрушки. На доске рисунки ваших игрушек. Давайте расскажем о своей игрушке (по плану):

  1. Название игрушки?
  2. Откуда она появилась?
  3. Как ты с ней играешь?

Игрушек много, все нужны, все важны.

Учитель читает стих.

        Тьма игрушек у меня: Ванька-встанька, два коня

        Пёстрый мячик, толстый мальчик, мишка, зайка, кукла Майка.

        Иногда я папу с мамой приглашаю поиграть.

        Но молчит голыш упрямый – не желает отвечать.

        Когда дуется, молчит, мишка хнычет и ворчит.

        Говорю я мишке, зайке, двум лошадкам, кукле Майке:

        Так упрямиться НЕЛЬЗЯ! Папа с мамой нам друзья!

Чтение стихов детьми об игрушках.

  1. У Толи и Катюшки есть разные игрушки:

Свинья с поросёнком, корова с телёнком,

Курочка-хохлатка и жёлтые цыплятки.

  1. У меня матрёшка есть, новая игрушка.

В жёлтом сарафанчике, славная толстушка.

Пуще всех её храню, больше всех её люблю

Маленькую крошку, красную матрёшку.

  1. В шароварах красных, в красном колпаке,

Сидит и улыбается клоун в уголке.

На ногах ботинки с поднятым носком

Посмотрю на клоуна, он такой смешной

Будто настоящий, клоун цирковой.

Уши круглые, как блюдца – ну нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка? Нос, как чёрная букашка.

Поём песню про Чебурашку.

  1. Матросская шапка, верёвка в руке, тяну я

Кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

  1. Я с верёвочкой, скакалочкой на солнце скачу.

Я скакалочку за палочки, за ручки кручу.

Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушкам у нас хорошо жилось и чтобы вы с ними долго играли? (Беречь, аккуратно с ними обращаться). Не так, как этом стихотворении А. Л. Барто

  1. Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

А вот так!

  1. Медвежаток я взяла, посадила у стола.

Угощайтесь, медвежатки, ешьте мёд хороший, сладкий.

Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна:

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Спойте, что ей нравится и она поправится.

Поём и танцуем «Мишка с куклой».

  1. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

Самолёт построим сами, понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме.

Ты вертись моя вертушка, самодельная игрушка.

Я бегу с тобой по парку, мне и веселей и жарко.

 Тара-бара-бара-банил мой весёлый барабан.

Он недолго барабанил и улёгся на диван.

А потом гармошка гармонила немножко

И дудела дудка только три минутки.

Почему же наш сосед, говорит: «Покоя нет!»

 Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдёшь

Сразу глазки открывает, только на руки берешь.

И хоть слёз у куклы нету, плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Подарили нашей Варе шарки с красным петушком.

Ой какой красивый шарик!

Все мечтают о таком!

  1. Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала.

Две матрёшки на окошке, две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке на дубовом сундучке.

Спать пора! Уснул бычок, лёг в кроватку на бочок,

Сонный Мишка лёг в кровать, только слон не хочет

Спать: головой кивает слон он слонихе шлёт поклон.

Поём песню «Спят усталые угрушки».

Игрушки отдыхают, нам самое время поиграть.

Играем в потеряшки (цепочка загадок).

На доске напечатано заранее: МАМА-ДРУГ-ЛИАНЫ-СЛОНЁНКА-ПРЯТКИ-КУСТАМ-МАЛЫШИ-ПРОХОЖИХ-ДОМ-ПРОЩАЕТ-ТИГР-КАМЫШИ-НОЧЬ-ДРАКОН-ПАП.

Каждый маленький ребёнок-

Бегемотик и слоненок-

Знает, что он лучший самый

Для своей любимой…

Мама с малышом гуляет,

Но шалить не позволяет.

Если стало скучно вдруг,

Значит, срочно нужен…

В джунглях друг всегда найдется,

Чтоб кусаться и бороться,

Есть кокосы и бананы

Забираться на …

На лиановых качелях

Обезьянки ввысь взлетели,

Но лианы слишком тонки,

Чтобы выдержать…

А слоненок не в обиде-

Если мама не увидит,

Съест он тонну фруктов сладких.

Раз, два, три! Играем в …

В прятки все играть хотят!

И, пока их мамы спят,

На поляне где-то там,

 Разбежались по…

А в кустах средь сочных трав

Отдыхает змей удав.

И услышав «Ши-пши-пши»,

Испугались…

Малыши бежать пустились,

По пути с дороги сбились-

Много троп в лесу похожих,

Надо расспросить…

А прохожих в джунглях много.

Можно встретить носорога

И спросить его о том,

Где искать родимый…

Дом зверятам очень нужен,

Ждут их там обед и ужин,

Папа всех в нем защищает,

Мама всё всегда…

Но простят ли мамы, если

Дети их совсем исчезли?

Может, после шумных игр

Съел их полосатый…

Тигр ни в чем не признается,

Над тревогой мам смеется.

Говорит, что малыши

Убежали в …

В камышах живут лягушки.

Три квакушки-попрыгушки

Мамам не хотят помочь.

А уже спустилась…

Ночь – темнее не бывает!

Кто-то в чаще завывает.

Неужели это он-

Трехголовый злой …

Коль дракон детей обидит,

Бела света не увидит!

Чтоб не вырвался из лап,

Мамы звать решили…

Папы в темноте подкрались,

Но с драконом не подрались-

Страшный шум в ночной тиши

Издавали малыши!

Громко топали, рычали,

Палкой по стволу стучали,

Чтобы все их испугались,

Съесть на ужин не пытались.

«Путаница» Исправьте ошибку в стихах.

  1. Наша Маша громко плачет: уронила в речку мячик.
  2. Идёт медведь качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я упаду.
  3. Зайку бросила лентяйка, под дождём остался зайка.
  4. Уронили Ваську на пол, оторвали Ваське лапу.

Ребята, мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.

Игра «Угадай как меня зовут?»

  1. Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка? (Дюймовочка)
  2. Я большой друг Чебурашки? (Крокодил Гена)
  3. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино? (Мальвина)
  4. Пожилой, добрый человек, с которым мы встречаемся только 1 раз в году? (Дед Мороз)

Ребята, я знаю, вам нравятся игры, в которых нужно проявлять смекалку, сообразительность, терпение, выдумку.

Проведём игру «Из семи кусочков».

Мальчики собирают разрезанный рисунок пожарника, девочки куклы.

Игра «Найди свою пару».

Рукавицы из бумаги раздать сначала, запомнили свои рисунки на рукавичках, теперь перемешали, разбросали, найди свою пару.

а) только мальчики из всех ищут свои.

б) только девочки из всех ищут свою.

Отгадай загадки об игрушках.

  1. Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то что он надут. (мяч)

  1. Он стройный и красивый, у него густая грива.

Жаль нельзя на нём промчаться.

Только можно покачаться. (лошадка)

  1. Пляшет крошка, всего одна ножка. (юла)
  2. Он совсем не хочет спать, положу – встаёт опять.

И стоит, качается. Как он называется? (Ванька-встанька)

  1. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (велосипед)
  2. Сам пустой, глосс густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
  3. Игра «Колпачок».

В центре сидит водящий с завязанными глазами. Все вокруг ходят, взявшись за руки и поют:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили

На ноги поставили…

Все быстро подходят к водящему, берут за руки, ставят его.

Хлопают в ладоши, поют:

-Танцевать заставили.

Водящий кружится.

-Танцу        й, сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Водящий выбирает любого и меняются местами.

Игры:

  1. Шар передаём по кругу, музыка останавливается, в круг. (Как наберём 5 человек, стих или песня).
  2. Шар зажать между коленями и прыгать как кенгуру.
  3. На доске горох                                    с завязанными глазами нарисуй в нём горошины.
  4. Бег вагончиком-змейкой.

Сначала 1 добегает до стены и назад, берёт второго туда и назад, берут третьего и так чья команда быстрее всех перевезёт.

Ребята ваши игрушки уже заскучали, разбирайте свои игрушки и пойдемте пить чай с ватрушками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками "Мои любимые игрушки"

В данном методическом материале представлено занятие с будущими первоклассниками. Все дети любят свои игрушки, поэтому данное занятие направлено на игру с игрушками, но и мероприятия для адаптации буд...

Внеклассное занятие «Полхов – Майданская игрушка»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия, которое цесесообразно провести во 2 - 3 классах....

Внеклассное мероприятие "Моя любимая игрушка"

Мероприятие в виде праздника успешно пройдёт в 1 классе...

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Внеклассное занятие «Мой любимый Курский край»

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём. Внеклассное занятие    «Мой любимый Курский край»...

Внеклассное мероприятие «Моя любимая игрушка»

Мероприятие расчитано на детей 1-2 классов. Материал раскрывает историю возникновения инрушки, сравнивает игрушки бабушек и современные. В ходе мероприятия проводятся игры, разгадываются загадки, инсц...

Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)

План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...