Классный час на тему: "Правила дорожного движения"
классный час (3 класс) на тему

Классный час предполагает систематизацию и закрепление знаний учащихся о Правилах дорожного движения, полученных ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya_3_klass_1_chetvert.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

       "Правила дорожного движения"  

 1 уч.   Движеньем полон город -

       Бегут машины в ряд.

       Цветные светофоры

       И день и ночь горят.

2 уч.   И там, где днем трамваи

       Звенят со всех сторон,

       Нельзя ходить зевая,

       Нельзя считать ворон.

3 уч.   Но кто при красном свете

       Шагает напрямик?

       А это мальчик Петя –

       Хвастун и озорник.

4 уч.   Волнуются шоферы,

       Во все гудки гудят,

       Колеса и моторы

       Остановить хотят.

5 уч.   Свернул водитель круто,

       Вспотел как никогда

       Еще одна минута –

       Случилась бы беда.

6 уч.   И взрослые и дети

       Едва сдержали крик:

       Чуть не убит был Петя –

       Хвастун и озорник…

С каждым годом население нашей страны увеличивается, появляются на свет новые люди. Многие уезжают из городов в деревни и из деревень в города. Даже в нашей области проживает свыше 4 млн. 200 тыс. человек. А автомобили имеют 2 млн. 500 тыс. человек.

 Каждое утро раскрываются ворота многочисленных гаражей, троллейбусных и трамвайных парков, и тысячи автомашин разных видов и трамвайных составов наполняют улицы городов и дороги нашей Родины.

 Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые «М А З ы» летят « Чайки», везут грузы длинные автопоезда.

 Все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки.

 Для того чтобы на дорогах было безопаснее, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законом дорожного движения.

 А если их не соблюдать и водителям и пешеходам, то случаются несчастные случаи.

         По вине нарушителя.

Саша и Витя друзья. Жили он в старом деревянном доме, а, потом переехали с родителями в новостройку.

 Новый дом стоял у перекрестка, над которым висел светофор, регулируя движения машин.

 Саша и Витя считали себя взрослыми. Что им светофор? Что, без помощи светофора нельзя перейти улицу, что ли? Другой раз нет ни одной машины, а горит красный – то же стоять и ждать, терять время? Вот еще!

 На новой улице автомобилей намного больше, но терять времени у светофора не хотелось: школа располагалась дальше – все время приходилось торопиться, чтобы успеть за секунду до звонка вскочить в класс. Поэтому у ребят выработалась уже твердая привычка: не обращать внимания на светофор и в любой ситуации, сломя голову мчаться через улицу. Уже несколько раз их предупреждали: « Добегаетесь до беды!». Но мальчики были убеждены, что никакой беды быть не может.

 И вот однажды Саша задержался в школе и шел домой один, без друга. Проходя мимо кинотеатра, увидел что там показывают любимые мультфильмы. Сеанс начинается через несколько минут. «Успеем»,- решил Саша и побежал в телефонную будку звонить Вите. Через минуту его друг выбежал из подъезда дома, и глядя на Сашу, нетерпеливо махавшего ему рукой, ринулся через дорогу.

 «Успеем» - облегченно подумал Витя, но тут раздался женский крик и режущий ухо звук тормозящей машины. Мальчик оглянулся и увидел невдалеке уткнувшегося в столб уличного движения легковую машину. Ее фары были разбиты, бампер смят.

 Люди окружили поврежденную машину, а Витя и Саша кинулись в зеленую гущу кустарника и притаились.

 Какая – то женщина пыталась открыть дверцу машины, чтобы помочь водителю. Но дверца не открывалась. Открыли ее с другой стороны. Из машины вылез водитель. В его взгляде были боль и отчаяние. « Где же этот мальчик?» - вопрошал он.

 Убежал, убежал – заговорила женщина, подбежавшая первой к машине. – Но я видела его, немаленький уже, я его хорошо запомнила: она тронула мужчину за руку. Лицо его побледнело. Тут все обратили внимание на порванную рубашку, сквозь которую просачивалась кровь.

 К месту происшествия подъехала машина ГАИ. При выяснении обстоятельств происшествия стало очевидно: мальчишка лет 12 проскочил половину проезжей части между машинами, и, не посмотрев на транспорт, двигающийся навстречу, ринулся на противоположную сторону. И быть бы большой беде, если бы не водитель, который резко свернул в сторону спас мальчика, а сам ранен и машину повредил.

 Услышав эти слова, сидящие за кустами мальчики бросились бежать. Остановившись, они  увидели, что здание кинотеатра уже далеко позади. Отдышавшись. Молча сели на скамейку. Смотреть друг на друга не могли, стыдно было.

 Вит решил пойти и поговорить с инспектором ГАИ. Ребята побывали в больнице, где лежал пострадавший водитель. У него была сломана рука. А потом мальчики решили еще раз сходить в больницу к водителю и подружились с ним.

 Дети стали выполнять правила дорожного движения и отгадайте, кто стал им в этом помощником.

     Чтоб тебе помочь

     Путь пройти опасный

     Горим и день и ночь –

     Зеленый, желтый, красный  (светофор).

Давайте с вами вспомним как и где нужно переходить дорогу, если там стоит светофор ( дети должны сказать, что улицу нужно переходить на зеленый свет и по зебре, спросить, что нужно делать, если не успели перейти улицу и загорелся красный свет? Рассказать об островке безопасности).

 А кто еще может помочь нам при переходе улицы? Послушайте загадку – шутку:

 Посмотри силач какой,

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик

                         (Инспектор – регулировщик).

За тем, чтобы не нарушались законы дороги, улицы следят инспектора дорожно-постовой службы. Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. В руках полосатый жезл. Все полосатое. Все эти полоски не простые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. У инспекторов ДПС есть помощники. Как вы думаете кто это? (Выслушав предположения ребят, прочитать стихотворение):

 Все улицы и площади,

 Все улицы и площади мои

 Мы юные помощники,

 Надежные помощники ГАИ.

Юные инспектора движения нужны для того, чтобы помочь вам ребята изучить правила дорожного движения, закрепить навыки правильного поведения на улице.

 Кто же они юные инспектора движения? Это учащиеся старших классов, которые досконально изучили и хорошо знают Правила дорожного движения, образцово себя ведут как пешеходы. После принятия учащегося в отряд юных инспекторов движения ему выдается удостоверение и значок (показать рисунок), у них очень нарядная форма ( рисунок).

 Ребята, давайте повторим, как нужно идти в школу: на зеленый свет светофора, по пешеходной дорожке. А что делать и как себя вести, если вы едете в автобусе? Как нужно выходить из него? ( в автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. Выходи только через передние двери, заранее приготовься к выходу, пройди вперед).

 Если выйдя из автобуса, необходимо перейти на другую сторону улицы, обходить транспорт следует по пешеходной дорожке. А если ее нет, как быть? (выслушать ответы детей), обходить автобус, троллейбус следует только сзади. Если будем обходить спереди- можем попасть под машину, которая едет в одном направлении с автобусом. А трамвай нужно обходить только спереди. Переходя улицу нужно посмотреть сначала налево, дойдя до середины улицы -  направо.

 После нашей беседы я надеюсь, что вы, ребята, будете правильно ходить по улице и показывать пример своим младшим братьям и сестрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Правила дорожного движения"

Данный материал поможет научить детей выполнять правила безопасного движения на улицах и дорогах; развивать кругозор и воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Классный час на тему: "Правила дорожного движения"

Разработка классного часа поможет воспитать у учащихся умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Классный час на тему: «Правила дорожного движения»

Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повсе...

Конспект логопедического занятия на тему "Правила безопасности дорожного движения"

Конспект логопедического занятия  «Правила дорожного движения» Цель:  Формировать представления детей о правилах дорожного движения....

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...

Книжка-малышка на тему: "Правила безопасного дорожного движения в зимний период".

Обучающиеся создают книжку-малышку на тему: "Правила безопасного дорожного движения в зимний период" используя инструкцию. Работая в группах, презентуют страницы книжки-малышки. В заключении...