Родительское собрание "Деньги и дети".
методическая разработка (4 класс) на тему

Собрание проводится в 4 классе. Первая половина собрания проходит совместно с родителями и детьми, а потом ребята  отпускаются и учитель беседует отдельно с родителями. Перед собранием каждой семье даётся задание: найти и записать как можно больше пословиц о деньгах и об отношении к ним людей, одну из пословиц шуточно представить или инсценировать. Из числа родителей готовятся три докладчика по вопросам:

- Какое отношение к деньгам воспитываем мы у ребёнка в семье?

- Как мы учим рационально распоряжаться деньгами?

- Как не вырастить пассивного потребителя?                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_i_deti.docx21.68 КБ
Файл prezentaciya_k_roditelskomu_sobraniyu-dengi_i_deti.pptx593.47 КБ

Предварительный просмотр:

- 1-

Родительское собрание.

( проводится в 4 классе вместе с обучающимися ).

Тема: Деньги и дети.

Цель: ознакомление родителей с причинами возникновения проблем в отношении к деньгам у детей младшего школьного возраста и методами их решения. 

Оснащение: компьютер, мультимедиа проектор, ксерокс, парты в классе, расставленные полукругом.

План собрания.

1. Экскурс в историю возникновения денег (слайды из презентации).

2. Проверка домашнего задания.

До собрания дети вместе с родителями должны были найти и обсудить пословицы о деньгах и отношении людей к ним.

(просмотр слайдов из презентации)

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Деньги к деньгам идут.

- Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

- Договор дороже денег.

- Держи карман шире.

- Знание – вот лучшее богатство.

- Копейка рубль бережёт.

- Копеечка к копеечке – рубль бережёт.

- Кто не бережёт копейки – сам рубля не стоит.

- Дёшево покупается – да недолго носится.

- Мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи и т.д.

- 2 -

3. Выступления родителей по вопросам:

- Какое отношение к деньгам воспитываем мы у ребёнка в семье?

- Как мы учим рационально распоряжаться деньгами?

- Как не вырастить пассивного потребителя?

4. Обмен мнениями по следующим проблемам (дискуссия ,в которой принимают участие дети, родители и учитель):

- должен ли ребёнок иметь деньги на карманные расходы

- с какого возраста начинать давать ребенку карманные                                деньги

- какой должна быть сумма выдачи

- разрешать ли ребёнку оставлять сдачу

- копилка ребёнка, как она пополняется

- поощрять ли ребёнка деньгами за хорошие отметки

(ребята, которые приняли наиболее активное участие в обсуждении, поощряются призами)

5. Выступление учителя (дальше собрание проводится без участия детей).

«Как себя вести родителям, если ребёнок взял деньги без спроса?»

6. Обсуждение выступления учителя. Составление памятки – рекомендации «Как воспитать разумное отношение к деньгам».

 Родители работают в микро-группах, и в конце собрания каждая группа  зачитывает то, что у них получилось. Наиболее удачный вариант размножить и раздать каждому.

Работа Суховой Галины Викторовны учителя МОУ «Оршинская СОШ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классное родительское собрание на тему: «Деньги и дети». Цель: ознакомление с причинами возникновения проблем у детей в отношении к деньгам и методами их решения.

Слайд 2

Из истории возникновения денег. Первоначально для оплаты использовались различные предметы.

Слайд 4

Обмен - вола на бусы.

Слайд 5

Позднее предметом обмена стали золотые вещи и украшения.

Слайд 6

Отлив золотых монет.

Слайд 8

Так как золото носить с собой было тяжело, стали его заменять бумажными деньгами.

Слайд 9

Пословицы про деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Слайд 10

Деньги к деньгам идут.

Слайд 11

Где работают, там густо,а в ленивом доме пусто.

Слайд 12

Договор дороже денег.

Слайд 13

Держи карман шире.

Слайд 14

Знание - вот лучшее богатство.

Слайд 15

Спасибо за работу! Презентация учителя МОУ «Оршинская СОШ» Суховой Галины Викторовны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Агрессивность детей"

Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка;  вызвать у родителей желаниепо-новому строить взаимоотношения в св...

родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"

    Если  вдруг  ваш  ребенок  стал  плохо  учиться и  пропускать  занятия, значит,  он  потерял  веру...

Родительское собрание:"Агрессивниые дети"

Обсудить с родителями причины детской агрессии и пути её преодоления....

Родительское собрание "Учим детей думать"

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....

Родительское собрание "Ужасные дети или ужасное время?"

Темародительскогособрания«Ужасныедети  или  ужасноевремя?»          Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга....

Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)

Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по ...