вежливость и доброта
методическая разработка (1 класс) по теме

внеклассное мероприятие о добром отношении к людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_vezhlivost.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие: «Вежливость и доброта»

Учитель начальных классов: Квасова Г.С.

Цели: 

формировать у детей нравственное представление о “вежливости”,

воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми,

воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.

Оборудование: карточки-задания, карточки-понятия.

План:

I. Организационная часть:

1) приветствие;
2) объявление темы и целей урока.

II. Беседа:

1) Чтение рассказа “На катке” Осеевой.

а) работа по рассказу;
б) вывод о понятии “вежливость”.

2) Упражнения на развитии речевых форм вежливого обращения.

3) Игры:

- “Исповедальная свеча”.

- “Угадай, каким меня видят”.

Цели: сопоставление самооценки с мнением других людей.

III. Итог занятия.

1) обобщение о понятии “вежливость”;

2) благодарность учащихся за работу на уроке;

3) до свидания.


Ход занятия:

- Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет в классе? Спасибо, садитесь.

- Сегодня мы с вами проведём беседу на тему: “Вежливость”. Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:

- Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”.

Автор: Осеева.

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.

Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал различные фокусы - то ехал на одной ноге, то крутился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно .... - сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.

- Ушиблась? Девочка улыбнулась:

- Коленку.... Сзади раздался смех.

“На до мной смеются” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - Коленка! Вот плакса - крикнул он проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? У кого какие будут предположения.

- Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?

- Что вы скажете о поведении девочки?

- Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека (вывешиваю на доске таблички со словами).

 

А кто же скажет: - Что же такое вежливость?

Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.

- Значит наше общение и наше поведение невозможно без такого качества как вежливость.

Умение владеть культурой речевого общения - это один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми.

Ребята, назовите примеры речевой формы вежливого обращения (здравствуйте, до свидания, будьте так любезны, будьте так добры, извините).Дать слова. И сейчас мы с вами поупражняемся на речевых формах вежливого обращения. Узнаем, умеете ли вежливо обращаться друг к другу.

Я раздам карточки с заданиями. При выполнении задания вы должны использовать вежливые слова (по желанию учащегося).

Задания:

№ 1 Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Как вы это сделаете? №2 К вам позвонил одноклассник, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор?

№3 Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?

№4 Вам подарили подарок завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете?

№5 Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, т.к. вы не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

№6 Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите?

Ну, вот, ребята, вы поупражнялись на вежливое обращение. Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова?

Ребята, чтобы познать, на сколько вы вежливы, нужно понаблюдать за своими поступками, речью, т.е. произвести самонаблюдение. После этого, без всяких скидок дать себе самооценку с мнением других людей, но нельзя бояться и игнорировать высказывания окружающих людей к себе.

Ребята, давайте проведём игру, которая позволит вам дать самооценку. Игра называется “Исповедальная свеча”. Послушайте внимательно ход и правила игры:

- Вот зажжённая свеча! Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечу в руки. Вы садитесь на стул, спиной к товарищам, поднимаете свечу на уровне глаз, вы будете смотреть только на свечу.

На этот стул может сесть любой, кто возьмёт на себя обязательство отвечать на вопросы откровенно. Остальные ребята будут задавать вопросы, интересующие вас, но вопросы следует задавать не случайные, а такие, которые раскрывали его качества.

Вопросы:

- Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты себе изменил (изменил в мире)?

- Считаешь ли ты себя вежливым и воспитанным человеком?

- Какие “+” качества присуще тебе?

- Какие “-” качества присуще тебе?

- Были ли случаи когда ты вёл себя неуважительно (не вежливо) к окружающим людям? Много раз?

- Какие “+” качества ты предпочитаешь видеть в людях?

- Какие “-” качества ты не хотел бы видеть в людях (одноклассниках)?

- Что бы ты хотел изменить в отношении со сверстниками, с родителями, с учителями?

- Добрый ты человек и.т.д.

Итак, вы узнали многое о своих одноклассниках. Большое им спасибо за участие, за то, что они не побоялись выйти и ответить на неожиданные для них вопросы. Теперь вы можете сделать самооценку своим качествам?

Вы можете не раз сыграть в эту игру со своими родителями, друзьями.

Я хочу предложить вам сыграть ещё в одну игру. Эта игра позволит вам сопоставить самооценку с мнением окружающих. Игра называется: “Угадай, каким меня видят”.

В этой игре участвуют все. Выбирается водящий. Он выходит за дверь на 1 минуту. Водящий должен дать самооценку, т.е. записывает на листочке свои “+” и “-” качества. В это время каждый из оставшихся называет и записывает по одному из “+” или “-” качеств присущее водящему. После чего сопоставляются мнения водящего и мнения участников игры. Наибольшее совпадение позволяют сделать вывод, что человек имеет правильную самооценку.

Большое спасибо за участие в игре. Понравились вам игры?

В ходе урока мы определили насколько вы вежливые и воспитанные люди. Именно к вежливому и воспитанному человеку, окружающие люди относятся по доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся люди.

Итак, попробуйте сформулировать определение: Что такое вежливость? Вежливость - это сумма поступков определяющих внутреннюю культуру человека.

Ребята, наша беседа подходит к концу. Я благодарю вас за активное участие на уроке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

урок риторики в 3 кл "Вежливость и доброта"

данный конспект можно использовать как на уроках риторики так и на классном часе....

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...