Краснодарскому краю-75: помним, гордимся, наследуем.
классный час (2 класс) по теме

Цель: привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории; Задачи: -знакомство с историей края; -воспитание любви к малой Родине; -формирование гражданственности и патриотизма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon krayu_75.zip2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Макаренко Галина Алексеевна


Цель: привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории;

Задачи:

-знакомство с историей края;

-воспитание любви к малой Родине;

-формирование гражданственности и патриотизма;

-воспитание чувства гордости за родную Кубань и за тех, кто её прославляет.

Оборудование: символика Краснодарского края, презентация, рисунки детей, детские сочинения, образ колоса.                                                                                

 

Ход классного часа:

  1. Орг. момент. (1 слайд – титульный, его не нужно демонстрировать)

Ребята, я очень рада видеть вас в стенах школы. За это лето вы подросли, окрепли, набрались сил.

  1. Основная часть.

Сегодня 1 сентября 2012 года.  (2 слайд)

13 сентября этого года  наш край будет праздновать свое 75-летие со дня его основания, поэтому сегодня тема нашего классного часа звучит так:

 «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем».

 Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

     Учитель.  (3 слайд) Эпиграфом к нашему классному часу я выбрала слова Ивана Вараввы, певца земли кубанской:

Край родной!.. Сады твои и нивы,

Цепи гор, седая даль морей...

Был бы ты, а мы-то будем живы

Щедростью и радостью твоей.

      Учитель.  (4 слайд – щелкать мышкой для смены картинок) Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашем крае.Земля кубанская  раскинулась на 370 км с севера на юг и на 375 км с востока на запад. Более 83 тысяч квадратных км – таковы её просторы. Неоглядные равнины с северной и средней частях края сменяются холмистыми полями в предгорьях. А в горах ласкают взгляд огромные лесные массивы и цветущие субальпийские луга.

Омывают кубанскую землю Чёрное и Азовское моря. Живительной влагой поят её 574 реки и 12 водохранилищ.

(5 слайд – лента времени) Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека.  Древняя Кубань имеет очень бурную историю развития: какие только племена и народы не ступали на эту землю - основывали свои города-колонии древние греки, вторгались полчища гуннов, хазар, печенегов, половцев и монголо-татар. Были и колонии итальянских купцов, поддерживающих тесные связи с адыгейскими племенами. Позже турки смогли распространить на Кубань свое влияние. 
     Первое славянское поселение появилось еще в Х веке, после основания на Таманском полуострове русского города Тмутаракани, просуществовавшего до монголо-татарского нашествия. Вторая волна русских переселенцев связана с разгоном восстания донских казаков в середине XVIII века, которые искали в этих землях убежища.      
     Планомерное заселение Кубани российскими подданными началось после двух русско-турецких воин XVIII века Прославившемуся в борьбе с турками Черноморскому войску (бывшим запорожцам) Екатерина II даровала 30 июня 1792 года земли Таманского полуострова с окрестностями с целью охраны новых южных границ России. Первая партия строевых казаков во главе с С. Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани. 

Еще в 1934 году Краснодарского края не было, территория называлась Азово-Черноморский край и главным городом был город Ростов-на-Дону.  

13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край разделен на Ростовскую область и Краснодарский край с территорией 85 тыс. квадратных километров, включая Адыгейскую автономную область. (6 слайд) 

В 1991 году Адыгейская автономная область вышла из состава края и была преобразована в Республику Адыгея. Город Краснодар стал краевым центром Краснодарского края. (затемнить презентацию, нажать клавишу B)

А теперь блиц-турнир.  Отвечать будем хором и быстро.

В каком году был основан Краснодарский край? (В 1937 году)

Как называется наша страна? (Россия)

Столица нашей родины? (Москва)

Как называется наш край? (Краснодарский)

Столица нашего края? (Краснодар)

Заповедник на территории нашего края называется…(Кавказский биосферный заповедник)

Самая высокая гора Краснодарского края? (Цехвоа)

Почему наш край называют Кубань? (По имени главной реки)

Как зовут губернатора нашего края? (Александр Николаевич Ткачев)

Как раньше назывался город Краснодар? (Екатеринодар)

Самый маленький зверек – хищник на Кубани? (ласка)

На побережье Черного и Азовского морей расширенные устья рек, наполненные соленой или солоноватой водой называются …(лиманы)

Год основания Екатеринодара? (1793)

Учитель.   Мы постарались вспомнить лишь малую часть того, о чем говорили на уроках кубановедения в прошлом году.

(7 слайд) Какой он, наш край, замечательно рассказал в своем стихотворении  «Кубань – земля такая» Кронид Александрович Обойщиков. Что вы знаете об этом поэте?

Рассказывает подготовленный ученик.

Родился 10 апреля 1920 года в Ростовской области, но детские годы прошли на Кубани.  Вскоре после окончания средней школы поступает в Краснодарское военное авиационное училище. С первого дня войны в качестве штурмана самолета Су-2 участвует в боевых действиях на Юго-Западном фронте. Более 30-ти боевых вылетов совершает в дни обороны столицы Украины Киева.
Награжден тремя орденами и семнадцатью медалями. В 1963 году вышел первый сборник стихов «Тревожное счастье», а всего до настоящего времени им издано более тридцати книг, семь из которых для детей. Награжден памятной медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» I степени, а также знаками А. Покрышкина и «За верность казачеству». С 2005 года Почетный гражданин города Краснодара.

Учитель.  Послушаем стихотворение «Кубань – земля такая) (затемнить)

 Ученики:

1.Кубань – земля такая:
Лишь первый луч скользнет –
И поле оживает,
И гром земной плывет,
И землю плуг срезает,
Как масло.
Круглый год
Здесь что-то засевают,
И что-то убирают,
И что-нибудь цветет.


2.Кубань – земля такая:
От края и до края
Две Дании войдет.
Омытая морями,
Укрытая в леса,
Пшеничными полями
Глядится в небеса.
А снежные вершины –
Как воина седины,
Как мудрость старины.
Кубань – земля такая:
В ней слава боевая
И слава трудовая
Цементом скреплены.
Цветет в Новороссийске
Священная земля.
И, словно обелиски,
Застыли тополя.


3.Кубань – земля такая:
От хлеба золотая,
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает,
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда!

Учитель.   Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. (8 слайд)

Летом, с 27 июля по 12 августа, наша страна приняла участие в XXX Олимпийских играх, древнейших спортивных состязаниях в мире. Они существовали еще в Древней Греции, и тогда строго соблюдалось нерушимое правило – все войны и распри прекращались на время Игр.  В этом году Кубань отправила на Олимпиаду 26 своих самых лучших спортсменов

(9 слайд)

    На XXX Олимпийских играх кубанские спортсмены завоевали 8 медалей – 1 золотую, 4 – серебряных и 3 бронзовых. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады, и третий – за всю историю участия спортсменов Кубани в Олимпийских играх.

      Дзюдоист Арсен Галстян принес России первое золото Олимпиады по этому виду спорта! Дмитрий Ушаков завоевал серебряную медаль в прыжках на батуте на Олимпийских играх в Лондоне.

     Тяжелоатлет Александр Иванов выиграл серебряную медаль Олимпийских игр 2012 года в Лондоне в весовой категории до 94 килограммов.

     Борец вольного стиля Бесик Кудухов  завоевал серебряную медаль Олимпийских игр в категории до 60 кг.

     Теннисистка Мария Шарапова стала обладательницей серебряной медали на Олимпийских играх в Лондоне

      Данила Изотов, представляющий Краснодар, в составе российской четверки занял третье место на Олимпиаде в Лондоне в эстафетном плавании 4х100 м вольным стилем.

      Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в семиборье

     Тимофей Мозгов  в составе российской сборной по баскетболу завоевал бронзу. (затемнить)

      Я знаю, что в нашем классе тоже есть ребята, которые посещают спортивные школы. Расскажите об этом.

Ответы детей.

     Возможно, через несколько лет ваши имена прозвучат на весь мир, славя Россию и нашу малую родину - Кубань.

     А теперь давайте послушаем, в какое место на Кубани вы бы пригласили гостей с других регионов. (Дети зачитывают подготовленные дома сочинения)

     Наша с вами малая родина-Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.  Вы – наследники всего этого богатства и в ваших силах внести свою лепту в развитие и процветание нашего края.

       Каким вы представляете город в будущем? (Зачитывание сочинений)

Как вы сможете помочь городу и краю стать еще лучше, богаче, красивее? (Зачитывание сочинений)

На классном часе мы с вами выполним ещё одно интересное задание. Отгадайте загадку:

Весь из золота отлит.

На соломинке стоит.

                                 ( Колос)

Сейчас мы вместе сделаем большой колос доброты и взаимопонимания, памяти и уважения.

Ответьте на вопросы викторины о нашем крае и получите  лепесток на колосок.

1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?

(Екатерина II)

2. Коренной житель Кубани? (Казак)

3. Назовите главный город Кубани?

4. Какой город назван в честь императрицы Екатерины? (Екатеринодар). Что означает это название?

5. Главная река нашего края (Кубань)

6. В какое море она впадает? (Азовское море)

7. Как называются жилища казаков? (Курень)

8. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится?

9. Сколько куреней было основано казаками - переселенцами на Кубани? (40)

10. В каком году образован Краснодарский край?

 11. Назовите символы Краснодарского края?

(Флаг, герб, гимн).

 12. Кто является руководителем Краснодарского края?

13.В каком году на Кубани планируются Олимпийские игры, в каком городе они будут проводиться? (г.Сочи, 2014г)

 14.Назовите традиционные блюда казаков. (Кубанский борщ, вареники, галушки)

Посмотрите, какой красивый получился колос, он может послужить подарком нашему краю на День рождения, потому что колосок символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.  

Ребята  именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа, ведь недаром говорят: "Казацкому роду нэма переводу". Каждый должен подумать, а что сделал я для своей Родины? Кубанцы говорят: "Если есть на Земле рай - это Краснодарский край!" Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство!

     3.Итог классного часа.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? (10 слайд)

В конце нашего классного часа предлагаю вам послушать песню «На Кубани мы живём» в исполнении Кубанского казачьего хора.

Литература:

1.Сборники стихов кубанских поэтов.

2. Любимый уголок  земли. Н.Я. Паскевич. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар.2005.

3.Моя Кубань. Ситдикова Н.В. « БАРО-ПРЕСС», 2006.

4.Занимательное краеведение. В.И. Борисов. Кубанское книжное издательство, 2006.

5. Кубановедение. М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко. Учебник для 3-4 классов. ОИПЦ « Перспективы образования», 2007.

6..Кубановедение: материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. Е.Н. Ерёменко.4класс. Краснодар.2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Единый Всекубанский урок "Краю-75: помним, гордимся, наследуем"

13 сентября 2012 года все кубанцы готовятся встретить юбилей Краснодарского края. И поэтому не случайно тема классного часа сегодня «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" Целью классного часа я...

Краю - 75! Помним, гордимся, наследуем!

Классный час посвящён 75 - летию образования Краснодарского края и рассчитан на учащихся 4 класса....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Краю – 75 помним, гордимся, наследуем!»

Сценарий интеллектуальной игры«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» Цели мероприятия:        Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края...

Краю -75: помним, гордимся, наследуем!

Цели:- воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам,-способствовать пониманию учащихся их  личностной ответственности за будущее страны,- формировать у учащихся стремление...