Праздник "Я-школьник"
классный час (1 класс) по теме

Немазанникова Наталья Юрьевна

 

ВЕД: -Господа и дамы!


Девочки и мамы!

 Мальчики и папы!

 Бабушки и дедушки!

 Дядюшки и тётушки!

 Здравствуйте! Здравствуйте!

Вижу все красивые,

 довольные, счастливые

 Вижу много я шаров,

 видно праздник здесь готов?


( Дети отвечают: « Да!»)

Может здесь 8 Марта? ( Нет!)

 Может праздник Новый год? ( Нет!)

Ну, тогда Пугачёву встречаете?( Нет!)

Так что же вы здесь отмечаете?

1.Мы собрались сегодня в зале

 Всё что умеем показать,

 и чтобы вы потом решили,

 смогли мы школьниками стать.

 

 2. Несколько месяцев назад

 мы ходили в детский сад

Много пили , много ели,

 очень вырасти хотели!

 

Вед:  А какими же вы были,

 Вы ребята не забыли?

 Вспомним вместе:

 Три, два, раз!    Вернемся в прошлое сейчас! Прошлое, выходи!

 ( Выходят родители, наряженные, в детей и читают « Алёшкины мысли» Р. Рождественского.)

1.Приехали гости

я весел и рад.

 Пьют чай, эти гости

едят мармелад!

 А мне не дают мармелада!

 Не хочется плакать,

 а надо!

 2. Это ж интересно прямо:

 Значит, есть у мамы мама?

 И у этой мамы  мама?

 И у папы тоже - мама!

 Ну, куда не погляжу,

 Всюду мамы,

 мамы,

 мамы!

 Это ж интересно прямо,

 А я опять

 один

 сижу.

 

 3. В комнате не слышно крика,

 Я немножко подобрел.

 На лице моём улыбка.

 И всё то, что я поел.

 

 4. Живу всего-то ничего,

 Ни в чем не разбираюсь!

 Устал, однако, от того,

 Что всем безумно нравлюсь!

 

Ведущий. – Вот какими были вы,

 А что же потом случилось?

( Исполняется песня на мотив « Во кузнице» слова Цепелевой Т.А. г. Братск)

1.Пошли мы в школу пошли-2 раза.  Поступили в первый класс,

 в первый класс! – 2 раза

 2. С утра! С утра мы встаем.-2 раза.

 В нашу школу на уроки идем.-2раза.

 3. Портфе!

 Портфели берём! – 2 раза

И тетради и учебники несём. – 2 раза

 4. Роди!

Родители нам, - 2 раза

 Нам родители внушают каждый день.

 - 2 раза

 5. Учись!

 Учись хорошо! – 2 раза

На уроках не скучай, не скучай.

 На вопросы отвечай, отвечай.

 6. Посту..!

 Поступишь тогда – 2 раза

Ты поступишь в институт,

 в институт! – 2 раза

 

(Выходят 5 учеников)

1.Теперь - то жизнь другая

Настала у меня.

Ой, мама, дорогая,

 Как повзрослела я!

 

2. В солнечное утро в первый раз

 Я пришел учиться в первый класс. Обернул тетради и дневник,

 Я ведь не детсадовец,

 я ведь ученик!

 

3. Буду я внимательной,

чтоб всё знать

 Значит, обязательно будет пять!

В школе все товарищи и друзья!

 На уроках знаю я спать нельзя!

 

 4. Я хочу считать до 100,

 только вслух,

 А пока считаю я

лишь до двух.…

Научился палочки я писать,

Дерево осеннее рисовать.

 

 5. А я стихи выучила наизусть,

 Если вдруг запутаюсь…

ну и пусть!

 Всё равно я школьницей хочу стать,

 Буду эти трудности преодолевать!

И ответьте мне сейчас,  не тая,

Любите ходить вы в школу,

 как и я?      ДЕТИ:( Да!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-shkolnik_prazdnik_dlya_1_klassa.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ШКОЛЬНИКИ            1 класс               26. 10. 2012

ВЕД: -Господа и дамы!

Девочки и мамы!

 Мальчики и папы!

 Бабушки и дедушки!

 Дядюшки и тётушки!

 Здравствуйте! Здравствуйте!

Вижу все красивые,

 довольные, счастливые

 Вижу много я шаров,

 видно праздник здесь готов?

( Дети отвечают: « Да!»)

Может здесь 8 Марта? ( Нет!)

 Может праздник Новый год? ( Нет!)

Ну, тогда Пугачёву встречаете?( Нет!)

Так что же вы здесь отмечаете?

1.Мы собрались сегодня в зале

 Всё что умеем показать,

 и чтобы вы потом решили,

 смогли мы школьниками стать.

 2. Несколько месяцев назад

 мы ходили в детский сад

Много пили , много ели,

 очень вырасти хотели!

Вед:  А какими же вы были,

 Вы ребята не забыли?

 Вспомним вместе:

 Три, два, раз!    Вернемся в прошлое сейчас! Прошлое, выходи!

 ( Выходят родители, наряженные, в детей и читают « Алёшкины мысли» Р. Рождественского.)

1.Приехали гости

я весел и рад.

 Пьют чай, эти гости

едят мармелад!

 А мне не дают мармелада!

 Не хочется плакать,

 а надо!

 2. Это ж интересно прямо:

 Значит, есть у мамы мама?

 И у этой мамы  мама?

 И у папы тоже - мама!

 Ну, куда не погляжу,

 Всюду мамы,

 мамы,

 мамы!

 Это ж интересно прямо,

 А я опять

 один

 сижу.

 3. В комнате не слышно крика,

 Я немножко подобрел.

 На лице моём улыбка.

 И всё то, что я поел.

 4. Живу всего-то ничего,

 Ни в чем не разбираюсь!

 Устал, однако, от того,

 Что всем безумно нравлюсь!

Ведущий. – Вот какими были вы,

 А что же потом случилось?

( Исполняется песня на мотив « Во кузнице» слова Цепелевой Т.А. г. Братск)

1.Пошли мы в школу пошли-2 раза.  Поступили в первый класс,

 в первый класс! – 2 раза

 2. С утра! С утра мы встаем.-2 раза.

 В нашу школу на уроки идем.-2раза.

 3. Портфе!

 Портфели берём! – 2 раза

И тетради и учебники несём. – 2 раза

 4. Роди!

Родители нам, - 2 раза

 Нам родители внушают каждый день.

 - 2 раза

 5. Учись!

 Учись хорошо! – 2 раза

На уроках не скучай, не скучай.

 На вопросы отвечай, отвечай.

 6. Посту..!

 Поступишь тогда – 2 раза

Ты поступишь в институт,

 в институт! – 2 раза

(Выходят 5 учеников)

1.Теперь - то жизнь другая

Настала у меня.

Ой, мама, дорогая,

 Как повзрослела я!

2. В солнечное утро в первый раз

 Я пришел учиться в первый класс. Обернул тетради и дневник,

 Я ведь не детсадовец,

 я ведь ученик!

3. Буду я внимательной,

чтоб всё знать

 Значит, обязательно будет пять!

В школе все товарищи и друзья!

 На уроках знаю я спать нельзя!

 4. Я хочу считать до 100,

 только вслух,

 А пока считаю я

лишь до двух.…

Научился палочки я писать,

Дерево осеннее рисовать.

 5. А я стихи выучила наизусть,

 Если вдруг запутаюсь…

ну и пусть!

 Всё равно я школьницей хочу стать,

 Буду эти трудности преодолевать!

И ответьте мне сейчас,  не тая,

Любите ходить вы в школу,

 как и я?      ДЕТИ:( Да!)

Ведущий: Дети любят, а что же нам родители скажут

Песня родителей

(мотив «Погоня»)

Прощай сериалы, теперь не до вас!

Я с сыном, я с дочкой

Хожу в первый класс!

Тетради и ручки в портфели кладём

И утречком рано, и утречком рано

Мы в школу идём!

Вернувшись с работы, не ляжем в кровать,

Ведь надо с ребёнком читать и писать,

Проверить уроки, заполнить дневник

И помнить всё время, и помнить всё время:

В семье ученик!

Ведущий:От песни к делу перейдём,

И конкурсы семейные сейчас мы проведём

КОНКУРСЫ:

1)Собери портфель (родитель и ребёнок с завязанными глазами)

2 портфеля, 2 линейки,  2учебника, 2 мягких игрушки,

2) Собери ребёнка в школу (2 папы, 2 мамы, 2 ребёнка)

2 стула, 2 шапки, 2 куртки, 2 шарфа, 2 пары перчаток

 

Ведущий.

Портфель и одежда в школу готовы,

Пора нам уже прийти в нашу школу.

Ну а о том, как мы в школе живём.

 Громко  частушки  сейчас пропоём.  

(Исполняют частушки на школьную тему.)

ВСЕ

1.Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Мы споём сейчас частушки

Просто замечательно!

Мальчики:

2.Ранец, прописи, тетрадки

Всё давным-давно в порядке.

Как на праздник в первый раз

Каждый день иду я в класс!

Девочки:

3.Мама косу заплела

Бантики расправила.

Ранец новенький дала,

В первый класс отправила!

Мальчики:

4.Азбука лежит в портфеле

И читательский дневник.

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик

Девочки:

5.Ранец – чудо, только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

Мальчики:

6.Алфавит от А до Я

Выучил до школы я.

В школу собирался,

Вот и постарался!

ВСЕ:

7.Мы частушки вам пропели

Как учиться мы хотели

Вы порадуйтесь за нас

 И похлопайте сейчас!

 Ведущий.

Как вы старались, как трудились,

Каких успехов вы добились,

Пришло вам время показать,

 Чтоб звание школьника всем доказать!

 

На уроках скороговорки изучали?

ДЕТИ: - Да!  

В алфавитном порядке их расставляли? ( Да!)

Сейчас проверим.

Я букву называю, а вы скороговорку на эту букву.

 А! – Аграфена и Арина вырастили георгины.

 Б! – Белые бараны били в барабаны.

 В! – Вкусная халва мастеру хвала.

-А что родители сидят,

 Пусть тоже попробуют.

 Вам скороговорка на букву

 Г.- Галдят грачата на галчат,

 глядят галчата на грачат.

 (Родители говорят скороговорку.)

Ну, что легко? (Нет!)

Ребята покажем как надо? (Да!) (Дети говорят скороговорку.)

 Идём дальше, буква

Д. –Дятел дуб долбил да не додолбил

Ё – Ёж с ежатами уж с ужатами

Й – Йод в Йошкар –Оле купили йодом рану полечили

Я думаю достаточно.

 Все убедились, что вы знаете, скороговорки и умеете их говорить.

 А сейчас проверим пословицы.

 ( Дети парами по цепочке говорят пословицы.)

Не нужен и клад, когда в семье лад.

  Согласие крепче каменных стен.

 Аккуратность человека красит.

  Чтение – вот лучшее учение.

Нет больше позора, чем не выполнить уговора.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

При солнце тепло, при матери добро.

 Дело учит, дело мучит, дело кормит.

 Нет друга -  ищи, а нашёл – береги.

 Умный себя винит, глупый своего товарища.

 Умелые руки не знают скуки.

Не учись разрушать, а учись строить.

 На чужой земле и весна не красна.

Каков мастер, такова и работа.

Сила сломит всё, а ум – силу.

 (Раздаётся стук)

ВЕД:

 – Ой, кто-то кажется, стучится,

что же там могло случиться.

 Сценка «Школа».

( действующие лица: ведущий, медвежонок, лисёнок, бельчонок)  

    Звери:  -Здравствуйте, ребята!

Л. – А нельзя ли будет нас

 Взять с собою в первый класс?

Вед.: - Если вы хотите с нами…

Звери: - Хотим! Хотим!

Вед:  - Мы проверим ваши знанья!

Звери: - Согласны! Согласны!

Вед: - Не спешите соглашаться.

Так легко и просчитаться.

Ну –ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет 2+3?

М. – Это будет…

Это будет…

Что – то около шести.

Вед: - Дети! правильный ответ?

Дети: - Нет!

Вед:  - Нет, Мишутка, будет..

Дети: - Пять!

Вед: - Не умеешь ты считать!

Задание второе:

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

(складывает слово «Школа»)

Вед:  - Эй, Бельчонок, посмотри,

Что написано прочти!

Б.: - Хоть я маленький бельчонок

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – ОРЕХ!

Л.: - Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну конечно, это – «РЫБКА»!

М.:  - ХА-ХА-ХА!

Аж смех берёт!

Где тут рыбка?

 Это МЁД!

Вед: - Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети: - ШКОЛА!

Вед: - Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что надо делать по утрам?

М.: - Это каждый должен знать

Надо всем подольше спать.

Вед: - Дети, правильный ответ?

Дети: - НЕТ!

Вед: - Проходите звери в класс

И послушайте вы нас.

Ученик:

Чтоб расти нам сильными,

 ловкими, умелыми,

 чтоб расти здоровыми

 мы зарядку делаем.

( проводит физминутку «Ванька – встанька»)

Ванька – встанька,

 Ванька – встанька,

Ну-ка, встань - ка,

 Ну-ка, встань - ка.

 Непослушный ты какой,

 нам не справиться с тобой.

ВЕД: Молодцы, стараетесь

и друг друга слышите,

а сейчас проверим,

как в тетради пишите

(сценка «Письмо»)    

1.Получил тетрадку я

 – новую, большую.

Элементы букв пишу в ней,

 а ещё рисую.

2.Нам учитель задаёт

выполнять уроки.

Написать крючки, овалы,

различая строки.

1.Я пишу, пишу, пишу линии прямые,

А выходят у меня – линии кривые.

2.Я пишу, пишу крючки,

 плавно закругляя,

а на улице ребята в мяч уже играют.

1.Ох, и трудная работа –

написать полуовал.

Отдохнуть уже охота,

Боже! Как же я устал!

2.Будет всё сейчас в порядке

Есть для пальчиков зарядка.

Вместе:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём!

1.Снова сел я за уроки –

стрелки провожу к словам:

Это зАмок

(руки над головой домиком),

 вот замОк ( руки в «замок»)

Вместе:

Кто его открыть бы смог?

Потянули

( руки вытянуть вперёд),

Покрутили,

Постучали

И открыли.

2.И опять смотрю в тетрадь:

Надо строчку дописать –

Чтоб писали пальцы лучше

Надо их пересчитать.

Вместе:

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики.

Первый – толстенький БОЛЬШОЙ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – второй,

Третий пальчик просто СРЕДНИЙ,

У него по два соседних.

А четвёртый БЕЗЫМЯННЫЙ,

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал

И МИЗИНЧИКОМ он стал.

Мы все пальцы посчитали

И по имени назвали.

( Н. Владимирова.)

ВЕД: Видели как пишите,

 как слова читаете,

 а сейчас посмотрим

 как же вы считаете.

 (сценка «Математика»)

Мама + дочка

Д. Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Досчитать до десяти.

Едем с мамой в зоосад

И считаем всё подряд.

М: Пробежал дикобраз – это раз!

Д: Чистит пёрышки сова – это два.

М: Третьей стала росомаха,

Д: А четвёртой - черепаха

М: Серый волк улёгся спать –

это пять.

Д: Попугай в листве густой,

 он шестой.

М: Вот лисёнок рядом с лосем –

 Это будет семь и восемь.

Д: Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

М: В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Д: Дальше нам не сосчитать.

ВМЕСТЕ: Надо снова начинать.

ВЕД: Вы умеете не только считать и писать, но и в умении трудиться. Вы сделали замечательные поделки из шишек. Награды вручаю родителям – идейным вдохновителям.

(вручаются награды)

ВЕД: В школе надо не только

 трудиться на «5»,

 Но и школьные правила

все выполнять.

Правила эти –

 напомнят родители детям.

1.Мы для вас, друзья составим

несколько важнейших правил.

 Эти правила просты –

быстро их запомнишь ты.

2.Как проснулся, так вставай –

 лени волю не давай.

 Лепесток роса умыла,

 а тебя умоет мыло.

3.Понукания не жди –

В школу вовремя иди.

 Прежде, чем захлопнуть дверь,

 всё ли взял с собой? Проверь!

4.Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело.

 В школе, в классе не сори,

 а порядок наводи.

5. Будь в одежде аккуратен,

 избегай и дыр, и пятен.

 Содержи всегда в порядке

книжки, ручки и тетрадки.

 6.На уроках не болтай,

 как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно

и веди себя достойно.

7.Обещайте нам, ребята,

 дружно каждый день играть.

Поклянитесь нам, ребята,

все наказы выполнять.

(Дети клянутся)

ВЕД: Клятву дети произнесли.

А как же родители наши?

Ведь теперь вы не просто

родители,

А родители первоклашек.

Запомните правила эти –

Какие?

 Расскажут Вам дети.

Только уж Вы не ленитесь

И если согласны – клянитесь.

 (Дети дают наказы)

1.Будить детей!

Детей кормить,

Их в школу в восемь приводить.

2.В школу заходить спокойно

       И вести себя достойно.

3.Педагогов уважать,

Им работать не мешать.

4.На все собрания ходить,

И все задания спросить.

5.Учиться детям помогать,

Всегда уроки проверять.

6.На праздниках активным быть:

И роль сыграть и стол накрыть!

7.Здоровье спортом укреплять,

Мускулатуру развивать!

8.Друг с другом всем всегда дружить,

Чтоб крепкой семьёю

 в классе нам жить!

ВЕД: Согласны?

Тогда ваш черёд,

Сказать, что клянётесь,

Заждался народ!

(родители клянутся)

ВЕД: А сейчас без промедления

 объявляем урок пения.

( Как же нам не веселиться)).

1.Как же нам не веселиться,

Как же всем не рассказать,

В школу мы пришли учиться:

Рисовать, читать, писать!

Мы несём с собой портфели,

Мы приносим дневники.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь - ученики!

2. В школе встретил нас учитель

И назвал нас 1 класс,

Мы теперь одна большая

Очень дружная семья!

Мы идём с улыбкой в школу

И для нас звенят звонки,

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь - ученики!

ВЕД:

И вот торжественный момент

 настал,

И мы не в силах скрыть волнения,

Вы доказали – вы ученики,

И вы  достойны

 поздравления!

А чтобы знанья дальше добывать

Вам надо много книжек прочитать

Вот вам помощник

              Новенький  словарь

Он вам откроет много-много тайн!

Тот, для кого он другом будет,

Знания прочные себе точно  добудет.

И много добрых дел,

открытий совершит,

Трудом своим он станет знаменит!

( вручаются словари)

Ведущий:

На этом наш праздник ещё не кончается

Вторая программа у нас начинается.

Летом жарким народились

 2 близнеца, 4 рака и 4 льва

Сколько это получилось

Сосчитайте-ка, друзья!

Их ровно 10 и сейчас

Представлю каждого для вас

Вы мне только помогайте

Громко имя называйте

1.Есть царевич Елисей,

А у нас в классе есть … Алексей (Енушкевич)

2. Стройна как балерина

Его сестра …Алина (Енушкевич)

3. Здоровым будь и не болей

Июньский парень наш …Сергей (Нижегородцев)

4. Он доску в классе нам протрёт

К доске с охотою пойдёт

В классе он у нас один

А зовут его …Максим (Сафронов)

5. Июльским летом он рождён,

Как богатырь он наречён

Имя его не забыто

Зовут его просто … Никита (Малиновский)

6. Под знаком рака он родился

Есть в классе тёзка у него

Он с другом Ваней к нам явился

Ну, назовите нам его!

Давай скорее, не робей!

Звать именинника….Сергей! (Созинов)

 7.Эй, ребята, веселей

Следующий у нас….Матвей!

8.Не любит он шум,

И не любит он гам

Серьёзный и славный наш мальчик ….Рустам!

9.Есть в России речка Амур,

А у нас в классе есть мальчик ….Тимур!

10.Есть девочка Саша,

Есть девочка Даша,

Ну, а у нас именинница…. Маша (Коляда)

Не могли мы этим летом

С днём рожденья их поздравить

Их родителей попросим

Звонкой песней их представить

1. День рожденья сыновей и дочек

В школе отмечаем мы сейчас

Кто родился летом

Жарким-жарким летом

Эту песню мы поём для вас.

2.Мы желаем всем ребятам нашим

Сильными и смелыми расти

Спортом заниматься, чаще улыбаться,

На всю жизнь друзей себе найти.

3. С праздником ребят мы поздравляем,

И желаем вам мы от души:

Хорошо учиться, хорошо трудиться,

Чтоб могли гордиться вами мы!

Вносят торт, дети задувают свечи. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна"

Праздник для совместного отдыха учащихся и родителей...