Конспект урока "Урок заботы и любви"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Шубина Татьяна Игоревна

Урок посвящён "братьям нашим меньшим"-собакам. Дети получают представление о том, кем являются собаки, какую роль они играют в жизни человека, знакомятся с правилами ухода за собакой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zaboty_i_lyubvi.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Урок заботы и любви»

Автор конспекта: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1245

Шубина Татьяна Игоревна

Предметная область: внеклассное мероприятие

Класс: 4 класс

Тип урока: комбинированный

Цели:

1.  Сформировать представление о том, кем являются собаки, и какую они играют роль в жизни человека, сформировать представления о сходствах и отличиях между собакой и человеком. Сформулировать основные правила по уходу за собакой и правильному кормлению собаки.

2.  Развитие логического мышления, памяти и внимания.

3.  Воспитание заботы и уважения к собаке.

Оборудование: интерактивная доска, презентация урока.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересный и познавательный урок, посвящённый «братьям нашим меньшим»-собакам.

2.Актуализация знаний

- Ребята, определите, какие животные являютя домашними, а какие дикими, распределите по группам. ( 1 слайд)

- Ребята, скажите, какие животные называются домашними, а какие дикими.(2 слайд)

3. Постановка цели и темы урока .

-Кто же такие собаки? (3 слайд). Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Какая тема нашего урока? (4 слайд)

4. «Открытие»  новых знаний.

- Все мы с вами знаем, кто такие собаки, практически каждый день можем видеть их на улице или дома у тех, у кого они есть. Изначально собаки были дикими животными, жили стаями и добывали себе пищу охотой, подобно волчьим стаям в сегодняшние дни. Человек в процессе эволюции приручил собаку, и собака стала его другом. Давайте посмотрим небольшой фильм «Самые верные собаки».  

- В наши дни нашу планету населяют множество интересных и разнообразных пород собак. (5 слайд)

- Сейчас перед вами выступят ребята, которые дома приготовили материал о породах собак.

Учащиеся рассказывают о породах собак.

- Помимо бесконечной преданности и любви собака выполняет много важных функций и, даже, освоила различные профессии.

Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать по группам. Вам необходимо найти в энциклопедии материал об одной из профессий собак и подготовить выступление.

После обсуждения в группах  представители групп рассказывают об одной профессии собак.( 7слайд)

- Собаки всегда с удовольствием помогают людям и ждут от человека взаимной заботы, потому что многих вещей собаки не могут сделать  сами и зависят от человека. А люди всегда в ответе за тех, кого приручили .(8 слайд)

- Ребята, а вы бы хотели, чтобы ваши питомцы были  счастливы? Для этого есть несколько очень простых  правил. .( 9 слайд) Поработайте в парах и составьте несколько правил ухода за собакой.

Работа в парах.

После обсуждения ответов детей, учитель уточняет правила.

* У собак на шерсте есть специальный защитный слой, оберегающий их от микробов, поэтому не нужно часто мыть собаку, а если нужно всё-таки помыть, то пользоваться необходимо специальным шампунем для собак. (10 слайд)

* Нужно ухаживать за шерстью собак и расчёсывать их специальной щёткой (гребнем).      ( 11 слайд)

* Обязательно нужно чистить ушки вашему питомцу (делайте это аккуратно). (12 слайд)

* Собакам, как и людям, необходимо чистить зубы. Собаки не пользуются зубной щёткой, для чистки зубов у собак есть специальное лакомство. (13 слайд)

* Устройте место для сна вашего питомца подальше от сквозняков. (14 слайд)

*Нужно обязательно заниматься с собакой, а именно, воспитывать и обучать её (дрессировать).  (15 слайд)

 - Человек и собака – лучшие друзья, у которых так много общего, но при этом мы разные.

- Сколько зубов у взрослого человека? Правильно, у взрослого человека 32 зуба, а у собаки 42.(17 слайд)

- Человек долго и тщательно пережёвывает свою пищу, а затем глотает. Собака пережёвывает пищу быстро и глотает кусками. У нас  еда начинает перевариваться уже со слюной во рту, а у собак только в желудке. Поэтому собакам нужна специальная еда.     (18 слайд)

- Питание собак должно быть высококалорийным и содержать в нужных пропорциях все питательные вещества.(19 слайд)

 - Мы уже поняли, что собаки отличаются от нас. Давайте разберём эти отличия поподробнее:

- Сколько лет живёт в среднем человек? Да, продолжительность жизни людей у всех разная, но эта цифра примерно равна 75 годам. Собаки живут в среднем 10-15 лет. 1 год жизни собаки равен примерно 7 годам жизни человека. Поэтому собаки так быстро становятся взрослыми. (20 слайд)

- Давайте решим задачу. (21 слайд)

- Собака отличается от человека, ещё и более развитым обонянием. К примеру, собака может различать до 2000000 запахов, а человек в 1000 раз меньше. (22 слайд)

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая была тема урока? Какую цель вы ставили сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Мы так похожи и всё же такие разные. Нам нужно любить и заботиться о наших питомцах, так как мы всегда в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок заботы и любви.

Урок по окружающему миру, посторен на личном опыте уч-ся: создание творческой работы о своём питомце....

"Урок заботы и любви"

Работа направлена на воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к миру животных. Дается представление о понятиях «чуткость», «доброта», ответственность», «отзывчивость», учит детей з...

конспект урока ЗАБОТА ЧЕЛОВЕКА О ПТИЦАХ. СИНИЦЫ.

КОНСПЕКТ УРОКА"Забота человека о птицах. Синицы."...

Урок заботы и любви

Конспект "Урока заботы и любви", знакомящий учащихся с происхождением и многообразием пород собак на Земле....

Урок "Заботы и любви"

Урок об отношении к окружающему миру....

Урок заботы и любви.

Дидактические материалы к уроку....

Методические материалы к "Уроку заботы и любви".

Методические материалы к презентации "Урок заботы и любви" по окружающему миру в 1 классе....