Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто,,,"
классный час (3 класс) на тему

Трофимова Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто,,,"  проводится  как  урок  мужества  в   воинской  части   учащимися  начальной  школы  и  воинами - новобранцами.  Учитель  рассказывает  о  городах - героях,  о  воинах,  совершивших  подвиг  и  получившие  звание  "Герой  Советского  Союза",  а  также  детях,  принимавших  активное  участие  в  защите  своей  Родины.  Для  данного  мероприятия  используется  мультимедийная  презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_v_nachalnyh_klassah.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное   мероприятие

«Никто  не  забыт,  

ничто  не  забыто….»

Цель: формировать знания учащихся о героической истории нашего народа.

Задачи: 

воспитывать у младших школьников чувства любви к Родине, гордость за свою страну, уважительного отношения к людям старшего поколения;

расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

вызвать интерес к прошлому и настоящему своего края, показать какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины.

Ход мероприятия

Вступительная  беседа.

Учитель:

Я бы хотела поговорить о мужестве и стойкости наших солдат, о приближающемся празднике, о том какими мы должны расти, чтобы процветала и крепла наша Родина.

(Появляется слайд из Приложения 1)

Скоро нашей Великой Победе 65!

- Какой Победе 65?

(Победе Великой Отечественной войне.  Появляется запись)

Великая отечественная война.

Что же такое война? (Вооруженная битва между народами)

Почему война называлась Отечественная? (Всё Отечество встало на защиту Родины).

Почему Великая? (Долгих 4 года, была жестокой, страшной).

С кем воевали русские люди? (С фашистской Германией).

Почему фашистская? (Потому что у власти был Гитлер, который возглавлял фашистское движение).

Что из себя оно представляло, что такое фашизм? (Люди которые ценили только свою нацию).

Как называлась наша страна в то время?

(Советский Союз.)

Что он из себя представлял?

Зачем же Германия напала на Советский Союз? (Поработить, уничтожить, сломить, подчинить).

Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,

 И нам рабами не быть

 За счастье свободной жизни

 Не жалко голов сложить!

 Отсюда наше бесстрашье

 Начало своё берёт.

 Священна ненависть наша,

 Расплаты близок черёд!

 Нет краше страна родная,

 Счастья - тебе служить.

 Идём, мы смерть презирая,

 Не умирать, а жить!

(Евгений Березницкий.)

(звучит "Священная война")

Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?

9 мая 1945 год.

Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).

Два дня календаря. А между ними пролегли

Долгие вёрсты Победы.

Чтецы:

Перед нашей Родиной

 Мы сочтёмся славою,

 Все кто кровью собственной

 Породнился с ней.

 Шла война великая

 Шла война кровавая

 Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано

 Всё во имя Родины,

 И ещё послужим мы

 Родине своей.

 Всё теперь под силу нам

 Если нами пройдено 1418 дней.

1418 дней и ночей

За время войны было проведено

6 гигантских битв около 40 наступательных операций.

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Герои Советского союза.

Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.

Какие города - герои знаете? Почему?

Подробнее о них и поговорим.

Брест - 22 июня 1941 года,  солдаты   стояли насмерть.

Как вы видите, оборона крепости началась с первых же дней войны и продолжалась до 20 июля 1941 года (почти месяц). О стойкости и мужестве бойцов говорят надписи на стенах крепости.

"Умрём, но из крепости не уйдём"

"Я умираю, но не сдаюсь".

"Прощай Родина".

"Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрём как герои".

Москва - сентябрь 1941 года, враг рвётся к столице.

В сентябре фашистско-немецкая армия начала наступление на Москву - столицу нашей Родины. В городе введено осадное положение. Вся страна, конечно, встала на защиту столицы. И только в декабре 1941 года Советские войска отбросили врага, тем самым был развеян миф о непобедимости германской армии (осадное положение)

Ленинград - июль 1941 год. 900 дней блокады.

В июле 1941 года не сумев овладеть Ленинградом с ходу, враг перешёл к длительной осаде, а 8 сентября началась небывалая в истории 900-дневная оборона блокированного Ленинграда с суши. Самым тяжёлым периодом для ленинградцев был 1941-1942 год. По ледовой дороге Ладожского озера "Дороге жизни" было эвакуировано 50 тысяч жителей, а погибло 850 тысяч человек (блокада, эвакуация).

В январе 1943 года блокада была прорвана, а в августе 1944 года завершилась битва за Ленинград. За время блокады из2.5 миллионов человек

Вот и закончилось знакомство с городами, которые за героизм и мужество были удостоены почётного звания "Город-герой".

Ценой более 20 миллионов жизней советских людей была завоевана Победа в Великой Отечественной войне.

(минута молчания)

Учитель:

Я  теперь  бы   хотела поговорить о мужестве и стойкости  не  только  солдат,  но  детей,  которые  в  эти  трудные  дни  тоже  были  героями.

Марат Казей

12-летний Марат Казей в ноябре 1942 года вступил в партизанский отряд
В первом же бою 9 января 1943 года в районе Станьковского леса Марат Казей проявил мужество и отвагу. Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее,  десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.
В марте 1943 года у деревни Румок партизанский отряд имени Д. Фурманова попал в окружение, и все попытки его командира связаться с другими отрядами не увенчались успехом. Марат Казей вызвался установить связь с окружённым отрядом. Он вовремя привёл подкрепление, и бой завершился разгромом фашистских карателей.  В декабре 1943 года в бою на Слуцком шоссе Марат Казей добыл ценные документы неприятеля - военные карты и планы гитлеровского командования.   11 мая 1944 года при выполнении очередного задания около деревни   Хоромицкие  Лошанского сельсовета Узденского района Минской области юный партизан был обнаружен фашистами, которые взяли его "в кольцо". 14-летний патриот отстреливался до последнего патрона и, не желая сдаваться в плен, гранатой подорвал себя и окруживших его врагов.   Похоронен в родной деревне.

Леня Голиков  - юный партизан-разведчик

Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его непосредственном участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.  13 августа 1942 года группа разведчиков, в которой был и Лёня Голиков, в районе деревни Варница Стругокрасненского района Псковской области совершила покушение на фашистского генерал-майора инженерных войск Ричарда Виртца и захватила ценные документы, в числе которых - описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие данные разведывательного характера.   24 января 1943 года 16-летний партизан пал смертью храбрых в бою у села Острая Лука Дедовичского района Псковской области. Похоронен на родине - в Лукино на деревенском кладбище, где на его могиле установлен величественный памятник.   Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Голикову Леониду Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

 И радость к людям с ним приходит следом,

 Мы поздравляем вас с великим днём,

 С днём нашей Славы

 С Днём Победы.

Ещё нас не было на свете,

 Когда гремел салют из края в край

 Солдаты, подарили, вы планете

 Великий Май - Победный Май.

Песня "День Победы"

Рефлексия.

- Для чего, ребята, мы сегодня говорили о  великой  отечественной   войне, о подвиге солдат.

- Ребята, что вы узнали новое для себя?  (ответы детей)