Игра «Слабое звено»
методическая разработка (3 класс) по теме

Катаева Наталья Вячеславовна

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Слабое звено»

(внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3-4-х классов)

Цели:

проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности;

развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;

развивать способность размышлять о музыке;

развивать интерес и любовь к музыке;

способствовать укреплению дружбы в классе;

способствовать становлению позитивного отношения к искусству.

Отборочный тур

Что пишут в начале нотного стана? (скрипичный ключ)

Как называется музыкальный коллектив, состоящий из 2-х исполнителей? (дуэт)

Кто руководит оркестром? (дирижер)

Состязание солиста с оркестром – это концерт или симфония? (концерт)

Как называется сольный номер в опере? (ария)

  В игре участвуют учащиеся, правильно ответившие на все 5 вопросов отборочного тура. Они играют как единая команда, чтобы как можно больше заработать очков. Если игрок дает правильный ответ и следующий игрок говорит слово "банк", в корзину кладется жетончик. Нужно вовремя сказать слово "банк". В игре 3 тура. Заканчивается 3 тур и для двух участников задается 4 пары вопросов. Кто больше даст правильных ответов, тот и победитель. Начинает тот, кто победил в 3 туре. Подсчет правильных ответов и количества положенных в "банк" жетонов ведется экспертной группой (родители). По окончании каждого тура представитель экспертной группы объявляет сильного игрока и с него начинается следующий тур.

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

Как называется низкий мужской голос? (бас)

Он играет на скрипке (скрипач)

Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Музыку к опере «Кармен» сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

Он играет на гитаре (гитарист)

Как называется большая гармонь? (баян)

Какую ноту «кладут в суп»? (соль)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Что больше: альт или скрипка? (альт)

Он играет на фортепиано (пианист)

Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)

Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

 Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Как называется большая группа певцов? (хор)

Повторяющаяся часть песни (припев)

Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Сколько нот существует? (семь)

Вокальную музыку поют или играют? (поют)

Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

Сколько человек поют арию? (один)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)

Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

Он играет на балалайке (балалаечник)

Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Он играет на барабане (барабанщик)

Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

Самый большой музыкальный инструмент (орган)

«Мама» скрипки (виолончель)

Какая нота находится между нотами «ми» и «соль»? («фа»)

Основоположник русской классической музыки (Глинка)

Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

Какая нота «спряталась» в имени Максим? («си»)

Автор сюиты «Пер Гюнт» (Григ)

На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

Изобретатель саксофона (Сакс)

«Золушка» - балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

Мазурка – это танец какого народа? (поляки)

Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

Мажор – это регистр или лад? (лад)

Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

«Папа» скрипки (контрабас)

Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)

Автор симфонической сказки « Петя и волк» (Прокофьев)

Автор басни «Квартет» (Крылов)

Какая нота находится между нотами «соль» и «си»? (ля)

«Конёк-Горбунок» - это опера или балет? (Балет)

Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

Автор балета «Щелкунчик» (Чайковский)

Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

Страна – родина джаза (Америка)

Автор оперы «Евгений Онегин» (Чайковский)

Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке «Петя и волк»? (флейта)

В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

Как звали царя в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок»? (Дадон)

Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

«Мама» мюзикла (оперетта)

Автор сказки «Дудочка и кувшинчик» (Катаев)

С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

Второе название оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

Как называется подставка для нот? (пюпитр)

Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

Автор музыки к гимну России (Александров)

Подведение итогов.

Награждение участников и победителя.

                  Победитель получает ценный приз, остальные участники поощряются за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по литературному чтению "Слабое звено"

1. Игра состоит из  б раундов.2. Если кто-то не сможет ответить, знающий ответ, поднимает сигнальную карточку и отвечает.3. Подсказывать и выкрикивать нельзя.4. Исключаем  из игры тех,...

Игра "Слабое звено" 4 класс

Повторение знаний за 4 класс по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, истории....

Игра"Слабое звено"

Игра "Слабое звено"...

Внеклассная работа - игра "слабое звено"

внеклассная работа - игра "слабое звено"...

Игра «Слабое звено» 2 класс

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их круг...

Игра «Слабое звено» для младших школьников.

Данная разработка рассчитана на учащихся начальных классов. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.Решение многих заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет сп...

Методическая разработка "Познавательная игра "Слабое звено" по теме "Природа и мы"

Познавательна игра "Слабое звено" по теме "Природа и мы" расширяет и углубляет знания учащихся о природе, развивает смекалку, логику, догадливость....