Дети разных народов
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему

Гурова Екатерина Михайловна

Интерактивная игровая познавательная програма для классного часа по теме "Воспитание толерантности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_raznyh_narodov.doc46.5 КБ
Office presentation icon deti_raznyh_narodov.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Дети разных народов

2 четверть 2012/2013 учебного года

Воспитатель Е.М. Гурова

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков

Расширение кругозора обучающихся

Как вы знаете Россия, как и многие страны, является  многонациональным государством, на территории которого проживает более 130 народностей. Но сегодня мы ненадолго покинем нашу Родину и отправимся в путешествие по дальним странам. В путешествие мы будем не только знакомиться со страной , но и с детскими играми характерными для неё. Жизнь ребенка, в какой бы стране он ни жил, немыслима без игры. Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет?
Все закономерно. Ребенок познает мир,
развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. У разных народов мира есть свои уникальные игры, непохожие на игры остальных народов, но есть и универсальные игры, хорошо известные детям всего мира. И пред началом путешествия давайте попробуем отгадать названия нескольких игр. Я буду рассказывать правила игры, а вы должны сказать, какое название игра имеет в нашей стране.

Статуя
Армянская народная игра. На земле очерчивается большая площадка, а сами участники делятся на ловцов и убегающих. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен сразу же замереть на месте, в том положении, в котором его осалили, становясь "статуей". Осаленного, может попытаться "освободить" касанием любой игрок. Убегающим запрещено покидать пределы поля. Игра ведется до тех пор, пока все убегающие не будут осалены. После чего выбирают других ловцов, и продолжают игру. («Колдунчики»)
 

Лев и коза
Афганская народная игра.
Все игроки, кроме двух, встают взявшись за руки в круг. Один из оставшихся
лев, другой – коза, причем лев находится вне круга, а коза в самом круге. Задача льва поймать козу, при этом играющие пытаются всячески помешать льву проникнуть в круг, давая в свою очередь козе свободный проход.
Когда
льву удается поймать козу, то они меняются местами, либо на их роли выбирается другая пара играющих. ("Кошки  мышки").

Поезд
Аргентинская игра.
 http://ludology.ru
Выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны. Каждый игрок-вагон строит себе депо: очерчивает небольшой круг. У паровоза  своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны.
Когда все вагоны собраны,
паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
В "домашнем" варианте в качестве депо можно использовать стулья. Кому стульев не хватило, тот и водит. Третий лишний

Один в круге

Венгерская игра.
Водящий становиться в центре. Остальные игроки перебрасываются мячом, стараясь, чтобы водящий его не перехватил. Если ему всё же удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого игрока. В кого попадёт, тот становится на место водящего. "собачки".

Вы видите, многие игры нам знакомы, а теперь пришла пора отправиться в путешествие. Первая страна куда мы отправимся это Бирма, или второе название этой страны Мьянма. Расположена эта страна  в Юго-Восточной Азии. Это прекрасное место для любителей старинной архитектуры и приверженцев буддизма. Мьянма богата тропическими лесами, где произрастает, например, сандал, палисандр, тик. Повсюду встречается бамбук, широко используемый в хозяйстве. Кроме риса выращивают также пшеницу, кукурузу, овощи, табак, батат. Бирманцы дают своим детям имена, используя родной язык, например:  женские имена:  Ну Ну (деликатная), Зе Бе (прекрасный белый цветок), Нинзи (роза) и мужские: Вин (сверкающий), Аун (успех). Фамилии они не используют, но к имени прибавляется частица туо (вежливое обращение), или другие. Красивым считается двойное имя: Та Та Свей, Сейн Сейн, Маун те Мун. Давайте попробуем поиграть, а одну из народных игр Бирмы.

Шарик в ладони

Инвентарь: Небольшой шарик или гладкий камушек
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, наблюдательность.
Народная игра Бирмы
Играющие выстраиваются в ряд, держа свои руки с раскрытыми ладонями за спиной. Водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони. Этот игрок должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи – попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.

Отправимся дальше и попадём к индейцам Аляски. Тлинкиты - индейское племя рыболовов и охотников, опытных мореходов, населявшее в прошлом Ю-В побережье Аляски и прилегающие к нему острова. Самоназвание — тлингит - означает «человек, люди». Индейцы вели кочевой или полукочевой образ жизни, переходя из одного района в другой для охоты и рыбалки в поисках добычи. Охота, рыболовство и собирательство были их основным промыслом. В реках ловили форель и щуку, в лесах охота велась в основном на кабаргу, зайцев и полярных куропаток, а также на лосей, оленей, диких коз, медведей-гризли, бобров. И хотя индейцы много охотились на животных и птиц, периоды, когда их племена голодали, были нередки. Но у детей всегда находилось время для игр.

Поймай мешок

Инвентарь: мешочек с песком, вес которого подбирается в зависимости от возраста игроков.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: общегрупповая.
Развивает: координацию, силу, реакцию.
Игра индейцев Аляски.
Игроки встают в круг и перебрасываются мешочком с песком. Не поймавший его выбывает из игры и покидает круг. Победителем считается последний оставшийся в кругу игрок.

И последней страной нашего путешествия станет государство Йемен. Йемен — один из древнейших очагов цивилизации. Северо-восток Йемена покрыт раскалённой каменистой пустыней, где дождь не выпадает годами. В Йеменских горах, отделяющих эту пустыню от береговой равнины, каждую зиму проливаются обильные дожди. В долинах и на горных склонах земледельцы выращивают хлопок, фрукты и овощи. Другие йеменцы кормятся рыбным промыслом, а многие занимаются ремеслом и торгуют своими изделиями на базарах. Среди природных и культурных достопримечательностей Йемена четыре внесены в список всемирного наследия Юнеско. В пустыне Йемена находится древний, окруженный глиняной стеной город Шибам. Его называют Манхэттеном пустыни из-за его высоких глинобитных домов. Город, построенный в 16-го веке. Сана, столица Йемена, считается одним из старейших городов в мире, истоки которого теряются во мгле веков. Недалеко от побережья Красного моря находится исторический город Забид, является важным археологическим и историческим памятником страны. Он играл важную роль в течение многих веков, его университет был центром обучения для всего арабского и исламского мира. Алгебра, как говорят, была изобретена тут, в начале 9 века.Последним из всех чудес Йемена в список всемирного наследия попал архипелаг Сокотра. Упомянутый знаменитым путешественником Марко Поло в 13 веке, это отдаленный и изолированный архипелаг состоит из четырёх островов и двух скалистых островков в Аденском заливе. Архипелаг является родиной Драконова дерева.

Молотилка

Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8.
Вид: командная.
Развивает: силу, взаимовыручку.
Йеменская игра
Все игроки, кроме одного – водящего, встают в тесный круг. Водящий остается за его пределами. Его задача – выдернуть кого-то из игроков из круга. Если ему это удается, то водящий меняется местами с этим игроком. Для усложнения задачи водящего игроки перемещаются по кругу.

Веревочка

Инвентарь: бечевка длинной не менее 1,5м.
Место проведения: без ограничения.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: воображение, моторику рук.
Два игрока по очереди наматывают друг-другу на руки веревочку. Задача наматывающего запутать веревку таким образом, чтобы второй игрок не смог от нее освободиться, или потратил на это больше времени. Узлы и протаскивание веревочки между петель запрещены.

Поиграв в игры детей разных стран можно сказать, что где бы ни жили ваши сверстники они также как и вы любят играть. А значит, также, как и вы умеют дружить, растут добрыми и внимательными. А значит, нет никаких причин для вражды и непонимания друг друга, и в будущем  все люди смогут жить мирно и войны на Земле исчезнут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Давайте играть и жить дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как появились разные народы (долганская сказка)

УМК "Школа 2100" На уроке учащиеся познакомятся с народами севера: быт, одежда, занятия....

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...

Конкурс-фестиваль "Дети разных народов- мы мечтою о мире живем"

Районный фестиваль-конкурс «Дети разных народов: мы мечтою о мире живем!».       Основная цель Районного фестиваля-конкурса «Дети разных народов: мы ме...

Презентация к внеклассному мероприятию "Дети разных народов"

Праздничное мероприятие ко Дню Толерантности сопровождалось презентацией о Молдове., рассказом о ней, дегустацией блюд национальной кухни, песней и молдавским танцем....

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...

«Мы дети разных народов, Мы дети одной Земли!»

классный час о толерантности....

«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.

«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....