В помощь классному руководителю.
материал по теме

Пуличева Елена Викторовна

Должностные обязанности классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhnostnye_obyazannosti_klassnogo_rukovoditelya.rar15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Должностные обязанности классного руководителя.

Общие положения.

Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

Классный руководитель имеет высшее или средне специальное педагогическое образование.

Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направление) работы классного руководителя в классе.

2.1    Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребёнка. Для чего:

2.1.1 Изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;

2.1.2 Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех;

2.1.3 Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;

2.1.4 В соответствии с возрастными потребностями детей и потребностями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива;

2.1.5 Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;

2.1.6 Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;

2.1.7 Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами гражданина Республики Казахстан.

Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников).

Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

Защищает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и внешкольных мероприятий в учебное время.

Даёт консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

3. Режим работы классного руководителя.

Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Республики Казахстан.

Рабочее время классного руководителя, которое он обязан  посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).

Час классного руководителя (часы общения) – один раз в неделю по расписанию, о чём делается запись в классном журнале.

 Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.

 Количество классных собраний должно составлять не менее одного в четверть.

 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четвертей  по утверждённому порядку.

 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

 Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

 Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

 Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.

 

5. Классный руководитель не имеет права:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.

Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

6. Классный руководитель должен знать:

Конвенцию ООН о правах ребёнка.

Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

Школьную гигиену.

Педагогическую этику.

Теорию и методику воспитательной работы.

Основы трудового законодательства.

7. Классный руководитель должен уметь:

Общаться с детьми, поощряя детскую активность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

Составить план воспитательной системы в собственном классе.

Организовать воспитательное мероприятие.

Организовать и провести родительское собрание.

Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками, корректно использовать их в воспитательной работе.

8. Документация и отчётность.

Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:

Классный журнал.

План воспитательной работы с классным коллективом.

Личные дела учащихся.

Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

Протоколы родительских собраний.

Дневники учащихся.

Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

 

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник статей "В помощь классному руководителю"

В сборнике представлены анкеты,памятки,крылатые выражения для работы с детьми и родителями....

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю...

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...

В помощь классному руководителю.

Как организовать ребят на общее дело? Как сплотить класс?...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

В помощь классному руководителю

Для классного руководителя...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...