Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России"
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России" для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе- слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришёл на стадион-

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук.

Для кого-то близкий друг.

Он мечтатель в дни весны,

Он защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду-

Гражданин своей страны!

- Какие здесь ключевые слова?

(Гражданин своей страны)

-Сегодня мы выясним, что значит быть гражданином.

Слайд2.

- Ребёнок родился… И теперь малышу необходимо не только тепло,

 забота. Уютная кроватка и прочие детские радости.

Ему необходимо стать законным гражданином своей страны.

Для этого нужны не подвиги и поступки- они впереди,

по мере взросления, а всего лишь документ.

Документ, подтверждающий, что родился гражданин.

 Может вы знаете, как он называется?

( Свидетельство о рождении)

-Слайд3.

Что записано в свидетельстве о рождении?

-Какой документ получат позже?

Слайд 4.

(Паспорт)

-Граждане, достигшие 14 –летнего возраста и проживающие на территории Российского государства обязаны его получить.

-Могу ли я к вам обратиться: Граждане России?

(Да у нас есть свидетельство о рождении, где имеется  гражданство).

-Какие ассоциации у вас со словом Россия?

Давайте их назовём на каждую букву этого слова.

Слайд 5.

Р - Родина, родная, русская, решительная.

О – особенная, одна, огромная.

С – сильная, славная.

С – смелая, свободная.

И – искусная, историческая,

Я – ясная, яркая, я.

- У меня ассоциация- слово Я - как часть Родины.

-Отношение народа к Родине выражено в пословицах.

- КОНКУРС 1.

Каждая команда должна собрать из слов пословицу и объяснить смысл. (Командам раздаю карточки с разрезанными пословицами)

Слайд 6.

  1. Родина – мать, умей за неё постоять.
  2. Человек без родины, что соловей без песни.
  3. На чужой стороне и весна не красна.

_Послушайте легенду:

-Давным – давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился  порядок и все были счастливы. Почему?

(Жители стали жить по законам)

- Как называется документ, где записаны законы государства? Вам необходимо собрать рассыпанные буквы.

Слайд7.

(ЯЦИУТИОКСТН)-конституция.

Слайд 8.  

- Конституция  - в переводе с латинского языка  обозначает «установление».

-Конституция – Это основной закон  государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, прав и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в ней.

-Как вы понимаете слова « права», « обязанности»?

( Права- это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать, обязанности- это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желания.

- Как вы думаете, какие права имеют граждане нашей страны?

-Давайте с некоторыми познакомимся , и вы их попытаетесь объяснить:

Слайд 9.

1. Право на жизнь.

2. Право на свободу.

3. Право на личную неприкосновенность.

4. Право на труд.

5. Право на отдых.

6.  Право на свободу слова.

7.  Право на образование.

8.  Право на медицинское обслуживание.

Конкурс 2.

-Сейчас мы с вами поработаем в командах, но вы должны уметь выслушивать, потому, что в группах должны соблюдаться равные права.

Слайд 10.

1 группе: Прочитайте отрывок из сказки и определите, какое право нарушает сказочный герой.:

А)Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Алёнушку.

Слайд 11.

Каким правом решили воспользоваться дети?

Б) Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, дети собрались искать своих родителей.

2 группе:

Слайд 12.

А) Каким правом могут воспользоваться животные?

Приходи к нему лечиться и корова и волчица. И жучок и червячок, и медведица…

Слайд 13.

Б)  О каком праве идёт речь:

Все работы хороши, выбирай на вкус!

3 группе:

 Слайд 14.

А) Каким правом воспользовалась Золушка, когда решила пойти на бал?

Слайд 15.

Б)Каким правом могут воспользоваться насекомые?

Как-то летом, на лужайке,

Господин Учитель Жук,

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Слайд 16.

- В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.

-Почему у граждан нашей страны есть не только права, но и обязанности?

-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?

Слайд 17.

-Давайте с некоторыми из них познакомимся:

1.Соблюдать Конституцию и законы России.

2.Уважать права и свободу других людей.

3. Защищать Отечество.

4. Платить налоги.

5.Заботиться о детях, их воспитании..

6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

- Обязанности для школьников прописаны в правилах для учащихся- в Уставе школы. Назовите известные вам.

1. Прилежно учиться.

2.Выполнять требования учителя, дежурных .

3. Соблюдать технику безопасности

4.Придерживаться правил культурного поведения. Уважать права других.

Слайд 18.

-В Международной Конвенции о правах ребёнка говорится о правах детей всего Мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.

-Давайте познакомимся с некоторыми правами, которые имеют дети всего Мира.

Слайд 19.

* на получение образования

* на отдых

*на свободу слова и веры

* на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь

на медицинское обслуживание.

- У каждого государства есть символы. Назовите их.

(Герб, гимн, флаг)

- О каком символе идёт речь. Это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

(Герб)

Слайд 20.

- Найдите на слайде герб России.

(Читает ученик)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад , на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он- России дух свободный.

( Рассказывает подготовленный ученик)

 - Герб- это отличительный знак. Он есть у всех государств. На нашем гербе мы видим золотого двуглавого орла. Две головы символизируют единство страны: одна как бы смотрит одновременно на запад и на восток. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр- это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава- золотой шар с крестом наверху. Сегодня эти знаки напоминают о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змея. В России святой Георгий считался покровителем войнов и землепашцев. Таким образом, на Российском гербе изображён христианский войн. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьём чёрного змия- символ зла. Наш герб очень древний. Ему более 500 лет.

Слайд 21.

- Найдите на слайде флаг России. Что вы можете о нём рассказать?

-Где можно увидеть государственный флагРоссии.

( ответы )

Слайд 22.

-Что такое гимн и когда он исполняется?

-Гимн- это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на соревнованиях, тем самым выражается уважение к стране, в дни торжества. Во время исполнения гимна мужчины снимают головной убор и все должны встать .В  соответствии с Федеральным конституционным законом « О государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А. В. Александрова и стихи С. В. Михалкова. Ваши родители в детстве слышали другие слова гимна на эту же мелодию.

« Человеку нельзя  жить без Родины. Как нельзя жить без сердца» Эти слова  писателя К. Г. Паустовского

-Какой город является «сердцем России»?

(Москва)

Слайд 23..

-Что такое столица? ( Ответы)

Столица-главный город государства, как правило, место пребывания правительства.

- Как называется человек, который правит страной?

(президент)

-На какой срок он избирается?

(На 4 года)

- Им может быть гражданин Р. Ф. не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Р. Ф. не менее 10 лет. Одно  и то же лицо не может занимать должность Президента более 2-х сроков подряд.

- Кто является президентом нашей страны?

(Д. А. Медведев)

Слайд 24.

Конкурс 3.

Конкурс « Обращение к президенту.»

-В нескольких предложения выразите президенту свои просьбы и предложения. Перед вами лежит микрофон.

Рефлексия.

- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, её многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Хотелось бы наш разговор закончить словами великого русского поэта Н. А. Некрасова : « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Я  надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.

- Если вам было интересно, и вы много узнали нового, то поставьте значок улыбающегося человечка. А если было скучно, неинтересно, то жёлтый кружок. Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"

В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....

сценарий внеклассного мероприятия "России верные сыны", посвященный Дню народного единства

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного годовщине морского флота России

Сценарий мероприятия содержит конкурсы и викторины на тему морской военной службы...

"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов

Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...

Разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ!»

laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город...

Сценарий внеклассного мероприятия "В дружбе народов единство России"

Мероприятие в рамках городского семинара  "Семья и школа  как партнеры  в формировании социально ориентированной личности в процесе поликультурного образования"...