Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"
материал на тему

Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_o_fizicheskih_nakazaniyah.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (1 – 4 классы)

ТЕМА: Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

(физическое наказание в семье)

Цель: обсудить проблему насилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми; убедить родителей о вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания.

Эпиграф

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть

Наше будущее – дети…

Трудно с ними, ну и пусть.

Быть родителями – радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются с концом рабочего дня. Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности наших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

        Попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Но не ждите чудодейственных рецептов. Наша цель – дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям, а устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения.

Вот несколько правил общения с ребенком

  1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не его личностью в целом.
  2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основание.
  3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
  6. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить, остальное предоставьте делать ему самому.
  8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
  10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  12. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Как воспитывать ребенка без физических наказаний.

 85% родителей детей до 12 лет применяют физические наказания, но только 8 – 10 % из них считают их эффективным методом воспитания, а 65 5 предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

        Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, они поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

        Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

  1. возмущение, обиду: «Это несправедливо, Я не заслужил такого отношения»;
  2. месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь»;
  3. протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»;
  4. изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»;
  5. снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие»;

Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

  1. Ситуация

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

  1. не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
  2. врет;
  3. ворует;
  4. не выполняет домашних обязанностей;
  5. ломает игрушки, портит вещи;
  6. надоедает, пристает, требует;
  7. делает все медленно;
  8. плохо учиться;
  9. ноет, хнычет;
  1. Мысли, которые возникают у родителей в связи с ситуацией

Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, сто ребенок может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они себе его воображают.

        Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

  1. Чувства родителей

Отрицательные чувства: раздражение. Гнев, ярость, если с ним не справиться, приводят к действию – физическому наказанию.

  1. Действия

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для ребенка заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.

Как прервать цепь наказания (советы родителям)

На уровне ситуации: вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

На уровне мыслей и образов: не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствует его возрасту и возможностям.

На уровне чувств: если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то не обязательно они должны выливаться в физическое наказание.

Предложение: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

На уровне действий: если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

Советы родителям

  1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется.
  2. Подумайте, не требуете ли вы от него слишком многого?
  3. Может быть поступок ребенка, за который вы его наказываете – это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию?
  4. Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

Родительское собраник. Конкурс "Учитель года - 2013". За основу взяла разработку психолога. Добавила свои задания и игры, презентацию ир музыку....

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Родительское собрание в начальной школе по теме: "Питание и здоровье наших детей."

Цели: дать информацию об основных принципах детского питания, режиме питания.Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания, провести мониторинг выполнения режима питания учениками класса....

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Родительское собрание "Кто учит наших детей плохому"

Воспитывая человека, мы не получаем право управлять им, а прежде всего несем за него ответственность....