Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
методическая разработка по теме

Рысаева Алевтина Николаевна

Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы в режимные моменты. Данное пособие предназначено для воспитателей группы продлённого дня. На основе календарно-тематического планирования составляется план работы на каждый день. В ежедневном плане работы конкретизируются (отражаются) все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные

моменты

Задачи

Содержание работы


Прием детей

Формировать навыки личной гигиены

 Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.

Обеспечение психологического комфорта.

 Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по классу

Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

  Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе

Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы

Учить детей вежливо выражать свою просьбу        

 Воспитывать гуманные чувства: чуткость, отзывчивость, честность

Учить правильно оценивать свои поступки и  поступки товарищей

Формировать представление детей о нравственных нормах  отношения к окружающим.

 Формировать навыки ведения беседы.                

Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать  логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения.

 Содействовать формированию диалогической, монологической  (связной речи детей).

Проверить внешний вид
Дать установку на день, ознакомить с планом дня

Встреча детей

Ознакомление с просьбами детей, учителя

Сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по классу.

Сообщение детям плана на день.

Проверить посещаемость, наличие аппаратов (беседа с учителями).

Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

Узнать об особенностях домашнего задания.

Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками

Инструкции

Индивидуальная работа  по заданию учителя

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы.

Организация самостоятельной деятельности детей.



Обед.

Полдник.





Развить навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом.

 Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

 Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Вызывать чувство уважения и благодарности к труду поваров и других работников столовой.

Привитие навыков культурного поведения в столовой, за столом

 Воспитание уважительного и бережного отношения к пище,

 Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

 Выполнять  правила поведения за столом,

 Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

 Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

 Формировать представление об этикете

Прочитать и обговорить меню.

Организация дежурства в столовой.

 Проведение этических бесед.

 Создание условий для выполнения учащимися гигиенических правил при посещении столовой.

 Привитие учащимся правил культурного поведения в столовой при приёме пищи и после его окончания.

Подготовка к обеду
Инструкции дежурным
Построение и краткие пожелания (когда я ем я глух и нем, как вести себя в столовой)

Проверить чистоту рук.

Провести беседу (о поведении в столовой, как держать ложку, как пользоваться салфеткой и т. д.)

Следить за поведением в столовой.

Обедаем, соблюдая правила
Убираем посуду за собой
Благодарим работников столовой
Анализ поведения в столовой, краткая информация о том, что после еды нельзя бегать и прыгать

Прогулка

Восстановление сил, работоспособности.

 Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю.

Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Закрепить знания о временах года.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь.

Учить детей понимать взаимосвязи в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Формировать умение видеть красоту природы.

Формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Активизировать и расширить словарь по теме.

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, устанавливать простейшие связи между ними

Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального     природопользования в повседневной жизни.

Организованное наблюдение

Самостоятельная деятельность детей

Игра, труд

 Дать задания, распределить обязанности.

Вести наблюдение за самочувствием детей.

групповые и индивидуальные беседы.

Инструктаж о поведении и о правилах безопасности

Проследить за порядком возвращения детей в школу

Самоподготовка

Закрепить навыки самообразовательной работы.

Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.

Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, выработка рациональных методов и приемов организации труда;

Обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой;

Развитие воли, умения преодолевать трудности; характера;

Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;

Совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных.

Формирование учебно-организационных умений:

 Организовывать своё рабочее место

 Планировать текущую работу;

 Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение»

 Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;

 Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  (решения задачи).

 Формирование коммуникативных умений: развивать умение слушать; понимать сказанное учебником, памятками

 Формирование учебно-информационных умений: пользоваться схемами однократно.

  Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

Прививать навык самостоятельности.
Учить рациональному использованию времени;
Учить соблюдению гигиенических требований;
повышать положительную мотивацию к учению, создавая ситуацию успеха у каждого

Организация начала самоподготовки;
 Подготовка к самостоятельной работе

 Планирование текущей работы. Психологический настрой.
 Инструктаж и выполнение домашней работы.

 Самостоятельная работа детей
 Самооценка, взаимопроверка, оценка работы
 Подведение итогов работы.

Контроль за пониманием заданий;        
Необходимость в постоянной помощи при выполнении заданий или контроля над процессом их выполнения.

Структура самоподготовки

Организационный момент
Организация рабочего места.
Настрой детей.
Постановка цели и мотивация работы.
Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж
Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).
Работа с памятками.
Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа
Использование сигнальных карточек.
Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.
Контроль со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с учащимися.

Самопроверка, взаимопроверка
Использование памяток.
Сверка с образцом, правильным ответом на доске.
Повторение правила.
Исправление недочётов, ошибок в работе.
Подключение к работе консультантов

Проверка работы воспитателем
Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки
Общая оценка работы группы.