Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
классный час (4 класс) по теме

Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_cennosti_ya.docx481.77 КБ
Файл semya.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Семья и семейные ценности»

для 4-х классов

Составитель:

учитель начальных классов

 МБОУ «Начальная школа – детский сад»

 г-к.Железноводска

 Латышева Л.В.

2012г

Семейные ценности

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  1. Раскрытие сущности понятия «дом», «семья»;
  2. Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  3. Формирование способности быть хорошим семьянином;
  4. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Оборудование: проектор, листы с напечатанными словами (ноутбук, котенок, дети, ролики, семья, торт, собака), чистые листы бумаги для синквейна, ватман с изображением школьной комнаты или класса ( для пожеланий), сердечки из бумаги, клей.

Слайд 1

- Тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям.

Слайд 2

- Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да) Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же ? (нет) Т. е. представления о счастье у людей разные.

- Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.

        Ноутбук

        Котёнок

        Дети

        Ролики

        Семья

        Торт

        Собака

(1 место – самое важное и т.д.)

Ребята, покажите свои листы. Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети.

- Почему же семья ассоциируется со счастьем?

(варианты ответов)

Слайд 3

- Действительно, почему для человека так важна семья.

- В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные ……Давайте попытаемся продолжить этот список. (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

Ответом на этот вопрос служат также замечательные строки:

                        Что такое семья?

                        Вы спросите меня.

                        Я отвечу вам с удовольствием,

                        Что семья – это дом,

                        Садик мой за окном,

                        И семья – это малая Родина!

        Под пургой и дождем

        Нас согреют теплом

        И помогут в любой ситуации

        Мамы милой глаза,

        И улыбка отца,

        И ватрушки, и булочки бабушки!

                        

В мир идем из семьи,

                        Там и корни твои,

                        Твоя долгая жизнь начинается.

                        И основа основ –

                        Наш родительский дом.

                        И семьей в мире жизнь  продолжается!

Звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом»  на слайде 3

- Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

           Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.

Слайд 4 (поэтапно)

- Разберемся в такой ситуации.

 Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Предложения детей.

     Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное -  это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни:

 «Подари родителям радость»

-  Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

 - Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

   Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

  1. Шурин – брат жены
  2. Деверь – брат мужа
  3. Золовка – сестра мужа
  4. Свояченица – сестра жены

             Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки.

   Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

«Традиции русских семей»

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  3. Приглашать гостей и собирать застолье;
  4. Собирать и хранить семейные фотографии;
  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
  6. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Третья заповедь семейной жизни:

 «Свято храни традиции своей семьи»

Но без проблем в семье не бывает. Представьте ситуацию: «Вы взрослые и попросили своего ребенка купить хлеб и молоко. А он потратил все деньги на мороженое.» Что вы будите делать?

А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:

 «Жизнь – это дорога, полная испытаний.

Будь готов с честью пройти их»

Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?

   Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.

У каждого из нас есть свой дом, семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какие они у вас.

Выслушиваются рассказы детей.

– А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.

– Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.
Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на слайде.

Слайд 5

Порядок написания синквейна

  1. Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
  2. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
  3. Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
  4. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
  5. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Примеры на слайде  6

Права.
Правильные, необходимые, общие.
Направляют, оберегают, защищают.
Без них нельзя жить.
Необходимость.

Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно.

 Дом.
Надежный, любимый.
Охраняет, оберегает, защищает.
Он нужен каждому.
Любовь.

– Дом.
Красивый, надежный.
Защищает, обогревает, любит.
В доме уютно.
Это главное.

– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово семья.

В помощь – слайд 7

Дети пишут стихи.

– Прочитайте, что у вас получилось.

Слайд 8

Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2009 года. Что произошло в этот день?

Дети. Мы стали школьниками.

(Показ фото).

 И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?

Слайд 9

 Семья – это дом.

(Учитель открывает рисунок дома на доске).

Слайд 10

 Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?

(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).

Учитель. В нашей семье 27 человек.

В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».

Я желаю нашему дому понимания.

(Учитель прикрепляет пожелание – сердечко на рисунок дома на доске)

Учитель.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Слайд 11 - песня

 Дорогие ребята! В этих простых словах и заключается вывод нашей встречи! Счастье человека – в его семье, близких и любимых. В народе говорят «Семья – это семь я».

Слайд 12

 В семь раз человек сильнее, если у него есть семейная опора и поддержка! Помните об этом. Берегите друг друга. Почитайте своих предков! Счастья вам!

Слайд 13 (щелчок)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья и семейные ценности. Классный час Составила учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад» г-к.Железноводска Латышева Любовь Васильевна

Слайд 2

Что такое счастье?

Слайд 4

Правила семейной жизни: Подари родителям радость Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам Свято храни традиции своей семьи Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их.

Слайд 5

Порядок написания синквейна Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна . Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Слайд 6

Права. Правильные, необходимые, общие. Направляют, оберегают, защищают. Без них нельзя жить. Необходимость. Дом. Надежный, любимый. Охраняет, оберегает, защищает. Он нужен каждому. Любовь.

Слайд 7

Порядок написания синквейна Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна . Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Слайд 8

1 сентября 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"

Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Классный час "Моя семья и семейные ценности"

"Моя семья и семейные ценности"...

Классный час "Моя семья и семейные ценности"

Классный час "Моя семья и семейные ценности"...

Классный час. Тема: «Семья и семейные ценности»

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств....

Классный час "Семья и её семейные ценности"

Классный час в 1 классе на тему "Семья и её семейные ценности"...

классный час 2класс "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа 2класс...