классный час "Доброта, вежливость, дружба"
классный час (2 класс) по теме
Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическую работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Доброта, вежливость дружба».
Цели:Формировать у учащихся представление о доброте, вежливости, дружбе, хороших и плохих поступках.
Задачи:
- Раскрыть понятия: доброта, вежливость,дружба.
- Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
- Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.
- Развитие творческих способностей, мышления, познавательного интереса.
- Воспитание добрых, вежливых, дружеских отношений друг к другу.
- Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Оборудование:презентация, карточки с пословицами.
Ход занятия.
Учитель:Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма.Посмотрите на экран. Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж? Ответы детей: (Приключения кота Леопольда).
Учитель:Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он?
Ответы детей: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло.
Учитель:Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.
Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: глаза, улыбка приветливые, добрые.
Учитель:А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?
Он, по-вашему, добрый кот?
Ответы детей: Добрый всегда приветлив, вежлив, он счастлив.
Учитель:А кто коту Леопольду все время портит жизнь, строит козни, совершает гадкие и злые поступки?
Ответы детей: Это мыши.
Учитель:Они, по-вашему,какие?
Ответы детей: злые.
Учитель:Так, о чем мы с вами поговорим? Ответы детей: О добре и зле.
Сегодня мы поговорим с вами о добре,дружбе.
Тема нашего классного часа так и называется: «Доброта, вежливость, дружба»
Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Что означают эти слова доброта, вежливость, дружба ? (ответы детей)
Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:
(слайд) Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.
1уч. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Учитель:
– В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. Он любит природу и охраняет её. Добрый человек любит животных и защищает их
Доброта — признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро. Существует множество сказок, которые учат нас быть добрыми, вежливыми и справедливыми, уметь бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Всю жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.
Учитель:
- Ребята, какие сказки о добре и зле вы знаете?
Ответы детей: «Красная шапочка»,«Спящая красавица»,«Золушка» - Шарль Перро. «Снежная королева»,«Дюймовочка» - Андерсен.
Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.
- Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
ОТВЕТ: Дюймовочка
2. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин
3.Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…( репка)
4.Кто я?
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!
ОТВЕТ: Доктор Айболит
5.Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
6.Xолодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. Снежная королева
Учитель:Что побеждает в этих сказках?Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь
2уч.
Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Учитель:
Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Ребята, я хочу с вами провести игру“Давайте говорить друг другу комплименты”.Учащиеся сидят на стульях поочерёдно подают друг – другу руки и делают комплимент (хвалят за что – то).
3уч.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
4 уч.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуйте! - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много — много лет.
5уч.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали, сколько раз спасибо?
6уч.
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
7уч.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь — они и просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
Учитель: Посмотрите на слайд, что там написано? Прочтите их внимательно. (пословицы). О чём эти пословицы? А какие пословицы о добре знаете вы?
(слайд) Доброе слово — что дождь в засуху.
Доброе слово — дороже богатства.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Не ищи красоты — ищи доброты.
Учитель: У вас на столе есть пословицы и поговорки, но они перепутались.
- Помогите мне найти «половинку» пословицы или поговорки о добре.
(Работа по группам. Дети собирают пословицы, напечатанные на карточках )
Делать добро красят человека.
Добрые дела спеши.
Без добрых дел людей.
Свет не без добрых нет доброго имени.
Сделав добро- никому.
Худо тому, кто добра не делает не хвались.
Учитель: – Добрый человек не может быть злым, грубым, жестоким. Он проявляет внимание и заботу к другим людям. Почему не у каждого человека, получается, быть добрым? (ответы детей). Чтобы это получилось, необходимо часто размышлять о своих поступках.
Учитель:
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
- А, как вы думаете, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу?Кто из вас знает, что такое вежливость? Каким должен быть вежливый человек?
(слайд)Вежливость - это соблюдение правил приличия, умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Учитель: Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Для тогочтобы быть вежливым и добрым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их правильно, ласково, нежно.
- А как вы думаете — от чего зависит сила этих слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Если вы будете говорить вежливые, добрые слова с безразличным лицом, то человек не поверит в вашу доброжелательность и искренность.Назовите какие вежливые слова вы знаете?
Учитель: - Ну вот, «вежливые слова» мы вспомнили.
- Ребята, вы все ходите в эту школу, учитесь вместе уже второй год. Что вас объединяет кроме вежливости и доброты? (ответы детей). Верно, вас ещё объединяет дружба.
- А может кто – то из вас может сказать, что такое дружба? Как вы понимаете, что такое дружба?
(слайд) Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Учитель:
- Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? (высказывания детей)
- Послушайте ситуацию и выскажите свое мнение.Рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Учитель:
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Учитель: Наш класс – это семья, а в семье всегда все дружные, добрые, вежливые. Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит»
Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.
Ребята, давайте с вами выработаем правила дружбы (слайд)
ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ:
- Один за всех и все за одного.
- С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
- Всегда быть откровенным с другом;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не надо менять друзей;
- Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
- Не ябедничай, лучше сам поправь.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
- Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
- В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Учитель:Существует много правил о дружбе, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.Потренируемся в их выполнении (вывешивается в классный уголок правила).
- Друзья, я предлагаю вам поиграть в игру «Рука дружбы»(под музыку)дети на листах обводят свою руку. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Прикрепляем руки на доску.
- Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.
На память о нашем празднике я хочу каждому из вас подарить волшебную ромашку. Пусть никогда к вам в сердце не сможет пробраться зло, ненависть, грубость...
Итог:
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о вежливости, доброте, дружбе)
В заключении хочется сказать такие слова:
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Исполняется песня о дружбе «Песня о дружбе»
Приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...
- Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час по теме "Доброта. Вежливость. Дружба"
Понятие доброты и вежливости...
Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе
Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...
Классный час на тему «Доброта , вежливость, дружба» круглый стол
классный час 3 класс...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...