классный час "Доброта, вежливость, дружба"
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическую работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Доброта, вежливость дружба».

Цели:Формировать у учащихся представление  о доброте, вежливости, дружбе, хороших и плохих поступках.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия: доброта, вежливость,дружба.
  2. Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
  4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.
  5. Развитие творческих способностей, мышления, познавательного интереса.
  6. Воспитание добрых, вежливых, дружеских  отношений друг к другу.
  7. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Оборудование:презентация, карточки с пословицами.

  Ход занятия.

Учитель:Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма.Посмотрите на экран. Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж? Ответы детей: (Приключения кота Леопольда).

Учитель:Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он?

Ответы детей: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло.

Учитель:Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.

Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: глаза, улыбка приветливые, добрые.

Учитель:А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?

Он, по-вашему, добрый кот?

Ответы детей: Добрый всегда приветлив, вежлив, он счастлив.

Учитель:А кто коту Леопольду все время портит жизнь, строит козни, совершает гадкие и злые поступки?

Ответы детей: Это мыши.

Учитель:Они, по-вашему,какие? 

Ответы детей: злые.

Учитель:Так, о чем мы с вами поговорим? Ответы детей: О добре и зле.

Сегодня мы поговорим с вами о добре,дружбе.

Тема нашего классного часа так и называется: «Доброта, вежливость, дружба»

Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Что означают эти слова доброта, вежливость, дружба ? (ответы детей)

Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:

(слайд)  Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

1уч. В доме добрыми делами занята,

         Тихо ходит по квартире доброта.

         Утро доброе у нас,

         Добрый день и добрый час,

         Добрый вечер, ночь добра,

          Было доброе вчера.

          И откуда, спросишь ты,

          В доме столько доброты,

          Я тебе отвечу прямо:

          Это мама, мама, мама!

Учитель:

– В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. Он любит природу и охраняет её. Добрый человек любит животных и защищает их

Доброта — признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро. Существует множество сказок, которые учат нас быть добрыми, вежливыми  и справедливыми, уметь бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Всю жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.

Учитель:

- Ребята, какие сказки о добре и зле вы знаете?

Ответы детей: «Красная шапочка»,«Спящая красавица»,«Золушка» -  Шарль Перро. «Снежная королева»,«Дюймовочка» - Андерсен.

Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ:  Дюймовочка

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин

 

3.Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…( репка)

 

4.Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

5.Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

 

6.Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

 

Учитель:Что побеждает в этих сказках?Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь

2уч.

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

  Учитель:

Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ребята, я хочу с вами провести игру“Давайте говорить друг другу комплименты”.Учащиеся сидят на стульях поочерёдно подают друг – другу руки и делают комплимент (хвалят за что – то).

3уч.

 Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

 

4 уч.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуйте! - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много — много лет.

5уч.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы -

Кому сказали, сколько раз спасибо?

6уч.

 Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй,  что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

7уч.

 Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они и просты и не новы.

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Учитель: Посмотрите на слайд, что там написано? Прочтите их внимательно. (пословицы). О чём эти пословицы? А какие пословицы о добре знаете вы?

(слайд) Доброе слово — что дождь в засуху.

Доброе слово — дороже богатства.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Не ищи красоты — ищи доброты.

Учитель: У вас на столе есть пословицы и поговорки, но они перепутались.

-  Помогите мне найти «половинку» пословицы или поговорки о добре.

(Работа по группам. Дети собирают пословицы, напечатанные на карточках )

Делать добро                                               красят человека.

Добрые дела                                                 спеши.

Без добрых дел                                             людей.

Свет не без добрых                                       нет доброго имени.

Сделав добро-                                                  никому.

Худо тому, кто добра не делает                   не хвались.

Учитель: – Добрый человек не может быть злым, грубым, жестоким. Он проявляет внимание и заботу к другим людям. Почему не у каждого человека,  получается, быть добрым? (ответы детей). Чтобы это получилось, необходимо часто размышлять о своих  поступках.

Учитель:

         Добрым быть совсем не просто.

         Не зависит доброта от роста

         Не зависит доброта от цвета.

         Доброта не пряник, не конфета,

         Доброта приносит людям радость

         И взамен не требует награды.

- А, как вы думаете, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу?Кто из вас знает, что такое вежливость? Каким должен быть вежливый человек?

(слайд)Вежливость - это соблюдение правил приличия, умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Учитель: Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Для тогочтобы быть вежливым и добрым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их правильно, ласково, нежно.

- А как вы думаете — от чего зависит сила этих  слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Если вы будете говорить вежливые, добрые слова с безразличным лицом, то человек не поверит в вашу доброжелательность и искренность.Назовите какие вежливые слова вы знаете?

Учитель: - Ну вот, «вежливые  слова» мы вспомнили.

- Ребята, вы все ходите в эту школу, учитесь вместе уже второй год. Что вас объединяет  кроме вежливости и доброты? (ответы детей). Верно, вас ещё объединяет дружба.

- А может кто – то из вас может сказать, что такое дружба? Как вы понимаете, что такое дружба?

(слайд) Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба – главное чудо всегда,

 Сто открытий для всех нас таящее,

 И любая беда – не беда,

 Если рядом друзья настоящие!

Учитель:

- Что, по-вашему,  мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? (высказывания детей)

- Послушайте ситуацию  и выскажите свое мнение.Рассказ  “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Учитель:

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Учитель:  Наш класс – это семья, а в семье всегда все дружные, добрые, вежливые. Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.  Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит»

  Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

Ребята, давайте  с вами выработаем правила дружбы (слайд)

ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ:

  1. Один за всех и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
  3. Всегда быть откровенным с другом;
  4. Надо быть постоянным в дружбе;
  5. Не надо менять друзей;
  6. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
  7. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  8. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
  9. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  10. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Учитель:Существует много правил о дружбе, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.Потренируемся в их выполнении (вывешивается в классный уголок правила).

          - Друзья, я предлагаю вам поиграть в игру «Рука дружбы»(под музыку)дети на листах обводят свою руку. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Прикрепляем руки на доску.

  - Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

На память о нашем празднике я хочу каждому из вас подарить волшебную ромашку. Пусть никогда к вам в сердце не сможет пробраться зло, ненависть, грубость...

Итог:

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о вежливости, доброте, дружбе)

В заключении хочется сказать такие слова:

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

 Озарится душа красотой…

Исполняется песня о дружбе «Песня о дружбе»  

Приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе

Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...