Конкурс юных чтецов
классный час (1 класс) на тему

Корнеева Римма Ахмедовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_yunyh_chtecov.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс юных чтецов

(Для младшего школьного возраста)

Действующие лица: Ведущий, Фея Буковка, Пажи Слоги, Чтецы, Библиотекарь, Жюри.

Ведущий. Русский язык очень богат. Он музыкален, поэтичен. Мы поздравляем близких, желаем им здоровья, счастья, подбирая красивые слова для того, чтобы человеку было радостно. В данном случае отводится большая роль стихам, которые могут звучать во время праздников. Интерес к поэзии помогает воспитывать художественный вкус, культуру речи. Стихи нравятся людям. В них ударные и безударные слоги чередуются.

Стихи – необходимый момент в веселой игре. Если вы знаете много стихов, то и память ваша будет хорошей.

Сегодня у нас состоится конкурс чтецов. Для начала загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать!

Маленькая кроха

По полю бежала,

Подруг собирала.

Заданье им давала:

– Ну-ка, милые девицы,

Хорошо бы потрудиться!

Слова будем составлять,

Читать детям помогать!

Дети. Это буква!

Ведущий. Правильно! А как вы догадались, что это буква?

Дети приводят доказательство своих ответов.

Без букв не было бы грамоты. Вот теперь все ясно! Буква у нас главная. Отправляемся в ее владения.

Звучит песня “Походная”, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Ведущий. Мы прибыли! Здравствуй, фея Буковка! Приглашаем тебя на конкурс стихов. Бери помощников! В путь!

Буковка. Слоги! Подите-ка сюда! Мы отправляемся на конкурс чтецов. На детей посмотреть хочется и послушать стихи, которые они будут читать.

Слоги. Мы рады! Будем тебе помогать!

Звучат позывные – фанфары, предвещающие начало конкурса.

Ведущий. Мы только что вернулись из путешествия. С нами приехала фея Буковка, которая привезла с собой Слоги, они ее пажи.

Дети рады видеть Буковку, которая по зову ведущего выходит на сцену. Кланяется, занимает почетное место.

Буковка. Слоги! Молодцы – неплохи!

                     Появитесь! Конкурсантам поклонитесь!

Слоги выходят, кланяются.

Звучит песня С. Минаева “Орфоэпия”.

Буковка (обращаясь к детям). До моего царства докатился слух, что дети вашей школы любят поэзию. На этот праздник меня пригласила сама госпожа Поэзия. Ведущий, я готова, я принимаю от вас эстафету.

Звучит композиция Гр. Гладкова “Сказочный бал”.

Буковка. Внести Указ! Слоги, быстро действуйте!

Слоги вносят Указ. Громко читают его. Во время чтения Указа звучит музыка Гр. Гладкова “Кот в сапогах”.

Слоги. Указ. Всем! Всем! Всем!

Я, фея Буковка, повелеваю открыть шкатулку, полную стихов. Дать детям выбора свободу!

И на моменты вот такие

Всех вниманье обращаю:

На сцене не дрожать!

Стих выразительно читать,

Про красоту стиха не забывать!

Есть обращенье ко взрослому народу:

Избрать жюри о трех учителях!

Избирается жюри из учителей. Лучше всего, если это будут представители начальной и средней школы.

Буковка. Сначала на конкурсе предпочтение старине. Итак:

Три избранные госпожи,

Займите должные

За столиком места.

Называет представителей жюри по имени, отчеству, фамилии. Жюри занимают положенные места, выбирают председателя.

Буковка. Многому учат в школе: писать, читать, решать. Об этом вам расскажет ____________, ученица 7 класса нашей школы.

Ученица-гостья исполняет песню “Чему учат в школе”, муз. В. Шаинского.

Буковка. Хорошая песня! Но все-таки особое внимание заслуживает выразительное слово. Это нам докажут ученики, которые участвуют в конкурсе чтецов. Приступаем!

Конкурс проводится блоками. Выступления чтецов объявляют Слоги.

I. Фольклорная страничка (выступают ученики 3 классов).

Подготовленный ученик читает стихотворение-песенку.

Стихотворение-песенка

Скок-поскок,        Только скинул сапожок –

Молодой дроздок        Наступил на уголек.

По водичку ходил,        Только скинул другой –

Коромысло носил,        Зацепил ведро с водой.

Он носить-то носил,        Покатилось ведро,

Да неловко ступил,        Все кругом залило.

Он неловко ступил,        Испугался дроздок

Сапожок водой залил.        И пустился наутек.

На пенек сел дроздок,        Скок-поскок, скок-поскок

Хочет скинуть сапожок.        Без сапог бежит дроздок.

Другой подготовленный ученик читает прибаутку.

Прибаутка

Как повадился коток        Как догнали кота

Ко старушке в погребок,        Посреди двора,

По сметану, по творог.        Постегали кота

Как увидели кота        Хворостинкою.

Таня с Машей из окна,        Вот тебе, коток,

Они хлопнули окном,        И сметана, и творог,

Побежали за котом.        И сладкое молоко.

Третий ученик читает прибаутку.

Зайка (прибаутка)

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочку об лапочку поколачивает:

“Экие морозцы-то свирепые стоят,

Елочки от холоду под инеем трещат,

Елочки от холоду потрескивают.

Лапочки от холоду совсем свело.

Вот как бы мне, зайке, мужичонком быть,

Вот кабы мне, зайке, да в лаптях ходить,

Жить бы мне да греться в избушке

Со своей хозяюшкой серенькой.

Проводится игра. 

Идет подготовка ко II части конкурса. Руководитель может взять другие фольклорные стихи.

II. Занимательная страничка. 2 класс.

Учащиеся читают стихотворения. Буковка объявляет.

Повар

Повар готовил обед,        Мешает суп кочережкой,

А тут отключили свет.        Угли бьет поварешкой.

Повар леща берет        Сахар сыплет в бульон,

И опускает в компот.        И очень доволен он

Бросает в котел поленья,        То-то был винегрет,

В печку кидает варенье,        Когда починили свет.

 (Олег Григорьев)

Бочонок собачонок

– Дайте мне         Да еще глоток

Кусок щекотки,        Веревки

Дайте смеха –        И моточек

Две щепотки,        Газировки.

Три столовых ложки        – Дам я все,

Ветра        Что вы хотите,

И грозы –        Если вы

Четыре метра!        В обмен дадите

Писку-визгу –        Тюк мальчишек,

Двести граммов        Пук девчонок,

Плюс пол-литра        Да бочонок

Шумов-гамов        Собачонок!

(Борис Заходер)

Где поставить запятую

Очень-очень        Кот в очках

Странный вид:        Читает книжку

Речка за окном        Старый дед

Горит        Влетел в окно

Чей-то дом        Воробей

Хвостом виляет        Схватил зерно.

Песик        Да как крикнет,

Из ружья стреляет        Улетая:

Мальчик чуть не слопал        – Вот что значит

Мышку        Запятая.

 (Борис Заходер)

Буковка. Какие интересные и смешные стихи!

Обращается к залу.

В классе поработайте над стихотворением Б. Заходера и правильно расставьте запятые.

Теперь страничка третья!

III. Инсценировочная (участвуют 1, 2, 3 классы).

Слоги весело выбегают на сцену. Звучит задорная музыка.

Слог 1. Стишок-прибаутка. Участвуют в чтении учащиеся 1 класса.

Простокваши дали Клаше,

Недовольна Клаша:

– Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

Дали вместо простокваши

Нашей Клаше каши.

– Не хочу я просто каши,

Так – без простокваши.

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела – встала:

“Спасибо”, – сказала.

Чтение стиха подтверждается жестами и мимикой.

Слог 2. Чудеса происходят везде. Даже бывают в авоське. Инсценировка. Участвуют…

Называет учеников.

Чудеса в авоське

– Тетя Варя!         В каждом чуде

Тетя Варя!        По два пуда.

Где вы были?        Нет у них

– На базаре.        Ни ног, ни рук,

– Варя-тетя,        Ни рубашек нет,

Варя-тетя!        Ни брюк.

Что купили?        Только два

Что несете?        Большущих пуза…

– Я несу        – Знаем, знаем!

Два чуда-юда,        Два…

 (Вадим Левин)

Слоги смеются, хлопают в ладоши.

Слог 1. Как смешно и весело. Сейчас будет еще веселее. Инсценировка.


Веселый старичок

Жил на свете старичок        Хо-хо-хо,

Маленького роста        Да гуль-гуль!

И смеялся старичок        Ги-ги-ги

Чрезвычайно просто:        Да га-га-га,

Ха-ха-ха        Го-го-го

Да хе-хе-хе,        Да га-га-га,

Хи-хи-хи        А увидя стрекозу,

Да бух-бух!        Страшно рассердился.

Бу-бу-бу        Но от смеха на траву

Да бе-бе-бе,        Так и повалился:

Динь-динь-динь        “Гы-гы-гы

Да трюх-трюх!        Да гу-гу-гу,

Раз, увидя паука,        Го-го-го

Страшно испугался        Да бах-бах!

Но, схватившись за бока,        Ой, ребята,

Громко рассмеялся:        Не могу!

“Хи-хи-хи        Ой, ребята,

Да ха-ха-ха,        Ах, ах!

(Даниил Хармс)

Буковка хлопает в ладоши, весело со Слогами смеется, благодарит чтецов.

Буковка. Жюри пусть подводит итоги, а мы послушаем, что сегодня узнали Слоги.

Слог 1. Дорогая фея! Мы сегодня узнали, что стихи бывают цветные (лиловые, зеленые, красные).

Буковка (к аудитории). Я буду читать стихотворение, а вы при паузе “вставляйте” слово “лиловый”. Оно написано на этой карточке.

Вешает карточку на занавес.

Лиловое стихотворение

Весь …

Новый дом,

Весь …

Кот на нем.

Кухни и столовые

Тоже в нем

От трубы и до колес

Весь …

Паровоз

И сиреневый букет

На … стал буфет.

– И кому какое дело –

Я люблю

… цвет

И карандаша другого

У меня сегодня нет.

(Роман Сэф)

Слоги (хором). Сегодня с утра мы пробовали читать стихи, а они оказались кислыми.

Буковка. Вот другая карточка со словом “кислый”. Я буду читать стихи, а вы в паузе “вставьте” это слово.

Кислые стихи

Встало солнце …

Смотрите – небо …

В … небе

Облако повисло.

И спешат несчастные

… прохожие

И едят ужасное

… мороженое.

Даже сахар …!

Скисло все варенье!

Потому что …

Было настроенье.

(Эмма Мошковская)

Слог 1. К нам пожаловал дорогой гость!

Слог 2. Это наш школьный библиотекарь.

Слоги (вместе). Вам предоставляется слово о новинках нашей литературы.

Библиотекарь подходит к столу, где демонстрируются новинки детской литературы, кратко рассказывает о них. Просит не забывать посещать библиотеку.

Слог 1. Вам, славное жюри…

Слог 2. Предоставляем слово!

Председатель жюри говорит о том, кто является победителем. Обсуждение по страничкам.

Буковка. Внести шкатулку с призами!

Слоги вносят шкатулку. Фея и Слоги вручают победителям дипломы, медали. Звучит туш.

Ведущий. Окончен наш занимательный конкурс. Спасибо всем, кто участвовал и сопереживал. До новых встреч!

Методические рекомендации.

Сцена украшена портретами писателей. Под ними изречения или стихотворение. На занавес прикрепить изображение березы. По борту сцены плакат с пожеланием: “Удачи участникам конкурса!”

Дети празднично одеты. На фее Буковке длинное пышное платье голубого или салатного цвета, украшенное буквами. Большой бант (под цвет платья), тоже в буквах. Пажи Слоги одеты в белые костюмы, на которых написаны слоги, на головах береты.

На занавеси изображения берез (слева – летняя, справа – осенняя). Портреты поэтов на заднем плане расположить по кругу. Внизу под портретами на плакате слова:

Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги участия во Всероссийском конкурсе "Юный эрудит".

В таблице показаны итоги участия школьников в конкурсе....

Презентация к воспитательному мероприятию "Строим город будущего"(конкурс юных архитекторов)

Презентация к первой части внеклассного мероприятия "Строим город будущего"...

Сценарий выступления агитбригады в районном конкурсе юных инспекторов движения.

Юные инспекторы движения. Выступление команды "Стоп" о необходимости использования светоотражающих элементов в тёмное время суток....

Конкурс юных математиков 2 класс

Конкурс юных математиков 2 класс в рамках НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ в начальной школе...

Сценарий школьного конкурса конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"

Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"...

Сценарий классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2019»

Сценарий  классного   этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2019»...