Сценарий праздника "Моя семья"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ищенко Валентина Ильинична

Сценарий праздника " Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект учащихся 3 класса

Тема «Моя семья»

По  признаку доминирующей деятельности – творческий;

По  признаку предметно-содержательной области -  межпредметный;

По количеству участников проекта – охватил  учеников 3 класса, учителя,  родителей;

По продолжительности выполнения - проект длительной продолжительности

(6 месяцев, вышел за рамки учебной деятельности)

Цель проекта:

- способствовать формированию у школьников эмоционально-ценностного  

  отношения к семье, к своим корням

создавать условия для развития умения находить необходимую

  информацию с использованием современных технологий, планировать

  деятельность, представляя весь процесс, представлять результаты своей

  деятельности;

- содействовать развитию навыков делового сотрудничества, анализа

  результатов и оценивания  себя в процессе деятельности.

Ход проекта:

I этап. Подготовительный этап

а) определение темы в ходе беседы о семье в жизни человека.

б) постановка учебных задач:

    - выполнить коллективный творческий  проект;

    - расширить знания о семье.

в) содержание проекта:

    - информационные слайды

II этап. Планирование  проекта (на этом этапе  в проекте начинает проявляться индивидуальный характер)

а) анализ проблемы:

   - ценностное отношение к близким и родным.

б) определение источников информации:

   - использование художественной литературы, справочников,  

     энциклопедий,  Интернет, локальной школьной сети, беседы со

     взрослыми.

в) распределение работы:

   -индивидуальные задания для участников проекта по номинациям:

    информаторы, музыканты, фотографы, художники, поэты.

г) согласование  способов совместной деятельности:

   - учитель - ученик;

      - учитель – ученик – родители.

III этап. Выполнение проекта

а) сбор информации:

    - посещение библиотеки, работа с художественной и справочной литературой;

    - просмотр научно-познавательных видеофильмов;

    - выход в Интернет с целью:

      1) сбора данных о    своей фамилии, имени,о своих родственниках    2) поиска тематических фотографий, картинок, мультимедийных слайдов, видеороликов

     - выход  через локальную  школьную сеть в кабинеты: литературы, музыки для поиска художественных и музыкальных произведений о семье(музыканты, поэты).

б) реализации идей проекта и оформительская работа:

     - создание мультимедийных слайдов (методическое пособие для младших школьников);

     - отправление собранной информации документом Word в медиатеку  школьной библиотеки  с целью пополнения  единой  информационной среды школы различными методическими разработками.

IV этап. Защита проекта (представление результатов)

 Презентация  проектного продукта осуществлялась  через  участие второклассников в устном журнале «Моя семья»,  в котором использовался  материал описываемого учебного проекта.

V этап. Рефлексия:

Праздник семьи

К празднику готовим родословные, герб семьи, приносят семейные реликвии, рассказывающий, что обозначает фамилия, имя.

     Присутствуют родители, бабушки, дедушки.

     Ведущие:

  1. Здравствуйте!
  2. Здравствуйте!
  1. -Здравствуйте мамы! Бабушки!
  2. Здравствуйте папы! Дедушки!

Оба: И , конечно, здравствуйте все ребята!

  1. Все ли вы готовы к празднику?
  2. Мамы помашите рукой
  1. -Папы пожмите друг другу руки, а ребята дружно всем аплодируйте!
  2. -СЕГОДНЯ НАШ ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕН СЕМЬЕ.

Ученик :  В семье мы с вами растем

               Основа основ родительский дом

             В семейном кругу все корни твои

             И в жизнь ты выходишь из семьи.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « ДОМ»

Ведущий: ВЫ хотите увидеть себя  зеркале, но не простом, а в зеркале истории своей семьи, своего рода, т.е.узнать свою родословную? Ведь родословные были не только у царей. В роду каждого из присутствующих есть захватывающие страницы любви, жизни ,героическое прошлое.

1 ведущий: МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ КОНКУРС « МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

( ВЫХОДЯТ СЕМЬЯМИ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССАЗА О СЕМЬЕ)

Под музыку « Точка, точка, запятая» из ствола большого родословного дерева , на котором на веточках все фамилии  класса, выходит девочка. Она танцует под музыку.

  1. Вед: Как тебя зовут?

Девочка: Зовут Зовуткой, величают Уткой.

2-Вед: Это что за имя такое ? Ребята давайте дадим нашей гостье имя и сделаем это так , как давным давно делали все родители на Руси.Тогда священник в церкви давал имя к тому празднику, который приближался.4 декабря будет праздник Пресвятой Богородицы. Ее звали Мария.Вот мы и даем тебе имя Мария – Марина.

  1. Вед: Ребята, а вы представляете ,как волновались ваши родители, когда выбирали ваши имена? Они вложили в имя большую любовь и огромные надежды. Ведь всем известно, правильно подобранное имя принесет человеку добрую службу.

ПЕРЕКЛИЧКА ИМЕН. Просим родителей назвать вас не именем, а тем значением, которое оно представляет.

Юля – кудрявая

Света – светлая

Кирилл – солнце и т. д.

 

  1. Вед:У нас мальчики почти все « Победители», да « Защитники»!

Просим их сейчас выйти на сцену.

На лбу бывают шишки, под глазом – фонари

Уж если мы мальчишки, то мы – богатыри!

 

Царапины, занозы, нам страшен только йод.

Тут не стесняясь, слезы сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке и в пластыре нога,

Но есть еще силенка, чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы опять не в бой, в дозор

От тех сражений шрамы остались до сих пор.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы кап – кап,

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

  1. Вед: Кем хотите стать ,когда вырастите?

КОНКУРС ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ( помогают папы):

Называют по очереди рода войск

  1. Вед: Срочно доставить из штаба 2 пакета, преодолев препятствия

Препятствия: через глубокий ров пройти по узкой доске, папе пронести раненного, перелезть через овраг.

           

2вед: Скажите, кто в семье главный,т.е.глава рода?

Вопросы дедушкам: Откуда пошла ваша Фамилия? Сколько вас в роду? Где проходили службу? В каких войсках?

КОНКУРС ДЛЯ ДЕДУШЕК: Пройти строем с песней.

МАРИНА: Ребята, вы дали мне имя, а я еще хочу фамилию.

Марина выбирает на дереве фамилию и рассказывает о ней.Затем, срывая листочки с фамилией, ребята рассказывают о происхождении своих фамилий.

1 – вед: Ребята, а как вам живется в ваших семьях?

    Звучат частушки в исполнении ребят.

   Мы веселые ребята

Мы играем и поем

 А сейчас мы вам частушки

Про семью здесь пропоем.

Папа  пишет  сочиненья

Дед  решает уравненья

Все  с  уроками  сидят

Вот семей ный наш подряд.

В  дочки – матери играем

Маме с папой подражаем

На  диване  я  лежать

Ну, а ты – иди стирать

 

Ни щенков и ни котят

Мама  с папой не хотят

Говорят « Мол, это слишком»

Так купите мне братишку.

 

Папа пишет сочиненья

Дед решает уравненья

Все с уроками сидят

Вот семейный наш подряд

В дочки – матери играем

Мамам , папам подражаем

На диване я лежать

 Ну, а ты иди стирать.

Ни щенков и ни котят мама с папой не хотят

Говорят, мол, это слишком

Так купите мне братишку.

Вы у нас такие мамы

Мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными

Будем вас достойны мы.

Вы у нас такие папы

Вы за нас всегда горой

Сильные , смелые

Добрые, умелые.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Выходит Марина с сундуком.

  1. Вед: Марина, что у тебя за сундук?

М арина: Я его нашла. Интересно, чей он и что в нем?

  1. Вед: дорогие гости, чей сундук? Не признаетесь? Тогда откроем и посмотрим.

КОНКУРС « СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ»

Физминутка

  1. Вед: Когда мы устаем, мы отдыхаем под такое стихотворение.

Дождик, дождик

Кап- кап – кап

Ты не капал бы на пап

 Ты не капал бы на мам

Приходил бы лучше к нам.

Папам сыро, мамам грязно,

Нам с тобою распрекрасно.

1-вед: А сейчас страничка для бабушек

2-вед: Кто все штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встает?

Кто печет оладушки?

Это наши (бабушки).

ВЕДущий  представляет бабушек ( профессии, занятия).

КОНКУРС ДЛЯ БАБУШЕК « ЛАСКОВЫЙ ШАГ»

  На каждый шаг внука бабушка произносит ласковое слово для внука.

Вопросы бабушкам: Как вы встретили известие о том, что у вас родился внук?Кого любите больше, внуков или детей?Кем быть интересней – мамой или бабушкой?

Песня для бабушки.

Вед: Кто вас детки нежно любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Если детки вы ленивы, непослушны, шаловливы?

Как бывает иногда, кто же слезы льет тогда?

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит, кто игрушку вам дарит?

МАМА ДОРОГАЯ, ВСЕ ОНА РОДНАЯ.

Мамы выходят под музыку вальса, кружатся.

Вед: Представляет мам.

Конкурс « Мамины руки». Дети с завязанными глазами узнают маму по рукам.

Перестрелка (мамы поделились на 2 команды « Умницы» « Красавицы»)

- лопоухое произведение Успенского

- священное животное Египта

- коровий салат

- картофель всмятку

 -учреждение, куда принимают неграмотных

- человек, совершивший кругосветное путешествие вокруг Земли, за 105 минут

- земной шар, величиной с мяч

- блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы.

- японцы называют его лошадью с распухшей спиной.

- о чем говорит дата 988г?

- кто такой Дмитрий Донской?

Физминутка для мам:если правда – топаем

А неправда – хлопаем

Нам однажды повстречалась супермодница одна,

Вам такую не увидеть ни за что и никогда.

Я на ней увидел юбку

Не одну, а сразу две

На плечах из рыбы шубку

И горшок на голове.,на ногах ее сапожки

На высоком каблуке

А в ушах висят сережки

И колготки на руке

А еще на ней есть блузка

Зонтик модненький в руке

На плече висит медуза

И портфель на поводке.

Шарф болтается на шее

На носу очки, как тень

В волосах запутан веер

На шарфу висит ремень.

Песня « Утешалочки маме» в подарок

 Дети: Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят

Сразу столько пап мы увидали

Нам не верится никак

Я скажу вам без прикрас

Дома папа – высший класс

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботу, воскресенье

Только с папой, а не с мамой

В эти дни мы мастерим

Все футбольные программы

В выходные поглядим.

Вот наступает воскресенье

Идем мы с папою гулять

Как это здорово, ребята

Мне с папой рядышком шагать

И папу за руку держать.

Я и папа – мастера

Всяких дел у нас гора.

Взяли в руки молотки

Ремонтируем замки

Тук – тук молоток

И забили мы гвоздок.

Я и папа мы не прочь

В доме мамочке помочь

Полотенце мы возьмем

Всю посуду перетрем.

КОНКУРС «ПАПЫ И МАЛЬЧИКИ»

ПРОДОЛжаем военную тему для пап

- Уважаемые папы! Вспомните, в каких родах войск вы служили в армии?

- В каких чинах?

- Кто воевал в горячих точках?

Дорогие папы, к вам выходит юное поколение.

- В 2 шеренги становись!(  командир - ученик).

- Налево,1,2!Направо, Кругом!

  2 команды( пехотинцы - десантники )

- Обе группы должны доставить начальнику штаба 2 пакета секретных . Нужно пробраться по узкой тропе. Более сильные пронесут более слабых через страшное болото. В секретном месте

Записка, в которой указано, как найти пакет, расшифровать, отдать начальнику. Кто быстрее?

1.  (  УВ – ж-- - м- -  п – п-, м – ль – ч – к -!

Сп – с – б –   з -    - нт – р –с н - -   - гр-! )

2. ( УВ – ж - - м - -   М –жч – н !

Вс-  м – л –дц - ! )

ПЕСНЯ  ПРО  ПАП

 

ТАНЕЦ « Мне надоело с тобой танцевать»

                     ШКОЛА – неотъемлемая часть семьи. Дома всегда говорите о школе. Сейчас послушаем , какие разговоры ведут дети о школе.

   СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ОТЕЦ: Что нового в школе, сынок?

СЫН: Знаешь , папа, у нас очень завистливый учитель!

ОТЕЦ: С чего ты взял?

СЫН: Вот уже второй раз , выгоняя меня из класса, он говорит: Ах, если бы я был твоим отцом!...

СЫН: Мама, сегодня я на уроке физкультуры побил два школьных рекорда!

МАМА: Боже мой, кто же за них будет платить!

МАМА: С тобой сидит хороший мальчик, доченька?

ДОЧЬ: Нет, но он очень, толковый!

МАМА: Так это же хорошо!

ДОЧЬ: Ничего хорошего. Он все время толкается.

СЫН: Папа, сегодня прекрасный день или нет?
ОТЕЦ: Почему ты об этом спрашиваешь каждое утро?

СЫН: Видишь ли, наша учительница говорит, что в один прекрасный день она от меня сойдет с ума!

ВЕДУЩИЙ: СЕГОДНЯ мы показали, что такое семья глазами детей.

Послушайте, что говорят дети о своих семьях.

ЗАКОНчим утренник песней о доме.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "моя семья"

Материал посвящен проведению семейных праздников,который может проводится,как в классе так и в актовом зале.Участие могут принять дети и их родители.Цель мероприятия о дружбе, о традициях в семье,о лю...

Сценарий конкурса "Семья года"

Сценарий сопровождается видеоклипами с записанными фонограммами песен....

Сценарий "Дружная семья"

Игра посвящена дружбе, толерантности. Можно провести игру совместно с родителями....

Сценарий "Праздника семьи" для начальных классов

quot;Праздник семьи" в начальных классах направлен на  создание  дружелюбной  атмосферы  в общении детей  и родителей; на  воспитание  у младших школ...

Сценарий конкурса «Семья года – 2015»

сценарий конкурса на День семьи...

Сценарий праздника "Семь волшебных нот"

Сценарий праздника музыки для 1-6 классов....

сценарий "День семьи"

Сценарий праздника, приуроченного к Всемирному дню семьи (стихи, песни, игры)...