Путешествие в страну Здоровья
методическая разработка (2 класс) по теме

Такие игровые часы общения очень нравятся детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

Карта страны Здоровья

1.Станция Руки 2.Станция Зубы 3.Станция Глаза 4.Станция Здоровячок.

Ход классного часа:

  1. Актуализация знаний.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

           Здоровье.

           Очень хрупкий груз.

           Чтоб жизнь счастливую прожить.

           Здоровье нужно сохранить.

           А как? Сейчас я вам скажу,

           Что знаю сам - все расскажу.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. На чем мы отправимся путешествовать вы узнаете, отгадав загадку, которую для вас подготовила Таня.

            Дом по улице идет,

            На работу нас везет. 

            Не на курьих тонких ножках,

            А в резинах сапожках.  (Это автобус).

- Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (Рисунок автобуса вывешивается на доску.) Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.)

Первая станция - Руки.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот! Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

-  Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом,

оздоровительная минутка

- Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке.

То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Уход за ногтями

- Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать

и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

  Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе). Чтобы узнать какая станция будет дальше, вам нужно отгадать загадки, подготовленные Ириной и Давидом. -    

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

- О чем эти загадки? (О зубах.)

Вторая станция – Зубы.

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

 - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение? Как называют врача, который  лечит зубы? (Стоматолог.)

- Что вредно для зубов?

Ученики. Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пишу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.  Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки - снизу вверх.

3.  Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение  щетки - вперед назад.

4.  Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.  Не забудьте почистить язык.

разучивание стихотворения

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты.

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Памятка

  1. Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
  2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
  3. Если разболелся зуб - надо идти к врачу.

2. Физминутка

- А нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся.

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза».

Третья станция – Глаза.

-   Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока, недаром люди говорят:

«Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

  1. Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
  2. Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
  3. На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
  4. Телевизор в доме есть - упрекать не стану,
  5. Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
  6. И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
  7. Что приносят пользу.
  8. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
  9. И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
  10. От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
  11. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Зарядка для глаз

- Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 -2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.

-Отправляемся дальше. Следующая станция - Здоровячок.

Четвёртая станция – Здоровячок.

- С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

1.Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто -... (фрукты).

2.Чтоб с болезнями справляться

Надо смело... (закаляться).

3.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

5. Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься...(зарядкой).

- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

- Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.

- Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

- Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

- Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

3.Подведение итогов.

- Что нового для себя узнали?

РТ Нурлатский муниципальный район  

Селенгушская основная общеобразовательная школа

Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

                                                                                         Учитель начальных классов

                                                                                         I квалификационной категории

                                                                                       Корнеева Н.И.

2012

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...