Классный час -диспут
классный час (3 класс) на тему
ДИСПУТ: « В президенты бы пошел – только бы избрали».
Цель: познакомить со ст.32 Конституции РФ, показать равные
права для всех граждан России, воспитание гражданской
ответственности, чувства собственного достоинства,
уважения достоинств и мнений другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час -диспут
«В президенты бы пошёл – только бы избрали».
Учитель : Смирнова Ольга Андреевна
ДИСПУТ: « В президенты бы пошел – только бы избрали».
Цель: познакомить со ст.32 Конституции РФ, показать равные
права для всех граждан России, воспитание гражданской
ответственности, чувства собственного достоинства,
уважения достоинств и мнений другого человека.
Оборудование: презентация, портрет президента России, Конституция России ,сочинения детей, плакаты «Права и обязанности граждан России»
Предварительная работа. .
Ребята получили за неделю до мероприятия задание: найти ответы на следующие вопросы:
-Кто такой президент?
-Кто был первым президентом России?
-Кто сейчас президент в нашей стране?
-Как стать президентом?-
-Кто такой гражданин?
б) написать сочинение «Какой он, президент?»
(5-6 предложений – назвать основные черты характера, отличающих президента).
Ход классного часа.
Вступительная беседа.
РЕБЯТА!
- Как вы думаете, что значит для каждого человека понятие «Родина».
Слайд № 2,3
- А что значит для вас Родина?
Вот так ответили дети.
( Место, где человек родился. Место, где человеку хорошо и уютно.Родина – священное место. Для каждого человека – лучшая страна в мире. Место, которое надо защищать. Страна, где живут близкие тебе люди. Место, которое надо сильно любить и никогда не предавать. Родина должна быть богатой и сильной, чтобы все люди в ней жили хорошо, могли учиться, отдыхать, выбирать себе любимую работу.)
-А что значит быть гражданином своей страны?
Ответы детей.
Гражданин – это человек, который любит свою Родину; хорошо учится; бережет природу; поддерживает во всем порядок; помогает бедным и старикам; никого не обманывает, не уезжает из своей страны; живет честно, по законам и т.д.
-А как называется главный закон страны, по которому живут все ее граждане?
Ответ: - Конституция.
Слайд №4
Рассказ учителя о Конституции Российской Федерации. На столах у детей книга «Конституция Российской Федерации». По заданию учителя ребята находят нужные статьи Конституции.
Учитель:
Чтобы страна была крепкой, сильной и богатой, чтобы ее уважали другие страны, считались с ней, у страны должен быть хороший руководитель. Давайте вспомним из истории нашей страны и других стран, кто руководил ими.
Слайд№, 5, 6,7, 8, 9,10
Ответы детей: Князья, фараоны, цари, короли, императоры, премьер –министры, вожди.
Учитель:
-А как называется сейчас руководитель нашей страны.
( Президент)
- Кто был первым президентом?
Слайд№11
- Кто сейчас президент страны?
Слайд№12
-Кто может быть президентом страны? ( Дети дают разные ответы).
-Давайте изучим Статью 32 Конституции РФ и сделаем вывод.
Слайд№13
(Ребята делают вывод, что каждый гражданин страны имеет право участвовать в управлении государством.)
- А каждый ли сможет управлять государством? Какими качествами должен обладать руководитель страны? Как вы думаете? Назовите наиболее важные из них на ваш взгляд.
(Ребята зачитывают выдержки из своих сочинений: « Какой он, президент ?».
Суханова В.: « Президент, в переводе с латинского,- «впереди
сидящий», значит, он должен быть впереди всех и
. .всех зажигать на полезные дела».
Анисич В.: «… очень сознательный, ответственный, с большим
чувством долга перед своей страной».
Ковтун К.: «… любит всех, потому что для него все люди родные».
Еременко Н.: « Президент страны должен быть стройный, молодой,
любить спорт и заниматься спортом. Я хочу быть
похожей на президента, поэтому занимаюсь
спортом, хожу на баскетбол».
Савчук А.: « Президент должен много знать, уметь, всегда
учиться».
КолесниковаА.: «…должен помогать всем людям, думать, где
взять денег, чтобы все люди были богатыми и
жили хорошо».
РябошапкаК.: «…очень любит свою страну и свой народ…».
Борцов Ю.: « … никогда не унывает, всегда улыбается, чтобы на
него было приятно смотреть».
Кулинич И.: « Для президента все люди должны быть одинаковыми
и богатые, и бедные, и начальники, и рабочие».
Полякова А.: «… честный, справедливый, беспокойный…».
Дейнега Д.: «… спокойный, рассудительный, вдумчивый…».
Святной А. : « Президент должен любить стариков и детей, потому
что они слабые и их надо защищать».
Немчинова Ю.: «…никогда не должен предавать свою страну, а
наоборот хвалить ее и гордиться ею».
Максимов С.: «… быть хорошим другом».
Учитель:
- Ребята, вы назвали много хороших, деловых качеств, которыми должен обладать президент. А как же узнать обладает ли ими человек, который хочет стать президентом, сможет ли он управлять страной так, чтобы всем было хорошо в ней жить, чтобы страна была сильной и богатой, чтобы с ней считались другие страны?
Ответы учеников:
- Надо человека проверить на деле;
- спросить у его руководителя или у коллег по работе, что это за человек;
-узнать как он учился;
- спросить у него самого, сможет ли он справиться с обязанностями президента.
Учитель:
- Вот для этого в стране проводятся выборы президента. Каждый гражданин страны, который хочет стать президентом ( А как он называется? Дети отвечают: - Кандидатом.) выступает со своей программой по телевидению, радио, в печати, на встречах с гражданами страны. В этой программе отражается отношение кандидата в президенты к своей стране, к своему народу, его планы на будущее, что он собирается сделать для того, чтобы страны была богатой, люди хорошо жили, трудились и отдыхали, чтобы они могли получить хорошее образование и медицинскую помощь, были защищены, могли найти работу. Люди знакомятся с этими программами обсуждают их, а в день выборов голосуют за того кандидата, программа которого им больше понравилась. Кто из кандидатов получает большее число голосов избирателей, тот и становится президентом. Но чтобы стать кандидатом, надо иметь на только программу, но и быть достаточно известным человеком в стране своими деловыми и человеческими качествами.
Слайд№14
- Ребята! Давайте представим, что наш класс это маленькое государство и этому государству нужен президент. Кого мы изберем? Сейчас каждый из вас на листе бумаги напишет, чтобы он сделал, если бы был президентом? ( Ребятам раньше был задан этот вопрос для обдумывания.)
Вот как ответили на него ребята:
Борцов Ю. – Я бы сделал так, чтобы у всех ребят в классе были
компьютеры, чтобы в школе были разные видеозалы
и все предметы можно было бы изучать по
видеофильмам.
Ковтун К. – Я бы сделала так, чтобы ребята изучали только те
предметы, которые им нравятся.
Святной А. - … чтобы у всех людей был свой дом или квартира.
Дейнега Д. -… чтобы дети бесплатно посещали спортивные
секции и кружки.
Барабаш Ю. - ….чтобы мама меньше работала, а больше была
дома.
Солдатченко Ж. - …чтобы у папы была такая работа, чтобы он
больше зарабатывал денег.
Суханова В. - … чтобы все люди берегли природу, и у нас был бы
чистый воздух, чистая вода и продукты питания.
Вовк А. – Я бы сделала так, чтобы в больнице все было бесплатно,
а лекарства такие, что могут вылечить человека от
любой болезни.
Полякова А. - … чтобы было много игровых площадок для детей,
где можно было бы играть и дружить.
Анисич В. – Я бы сделала так, чтобы в институтах все бесплатно
учились и работали там, где хотят и были бы все
богатыми и им хватало бы денег на жизнь.
Геман К. - … чтобы люди всех стран договорились и жили
дружно и мирно.
Рябошапка К. – родители не бросали своих детей, а жили с ними,
чтоб детям было хорошо.
Еременко Н. - …чтобы не было бедных и богатых детей, а все были
бы одинаковые.
Ребята обсуждали «программы» своих одноклассников.
Им все понравились, но учитывая отношение к учебе, к одноклассникам, личные качества, поведение, в результате голосования были избраны Дейнега Д., Анисич В., Еременко Н.
Итог. Учитель: - Ребята, сегодня мы избирали президента класса.
Когда вы вырастите, будете участвовать в настоящих
выборах, и я думаю, вам эти знания пригодятся.
Слайд№15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образ защитника Отечества на страницах детских книг» Урок-диспут
Современная жизнь в 21 веке ставит совершенно новые задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Сегодня нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные и грамотные люди, к...
Классный час -диспут
Презентация к классному часу "Диспут"...
Классный час -диспут
Презентация к классному часу "Диспут" часть1...
классный час - диспут «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
Проведение диспута было направлено на следующие цели:сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);формировать у учащихс...
Классный час- диспут "Легко ли быть другом?"
Классный час для 4 класса о дружбе "Легко ли быть другом?"...
Классный час-диспут "Поговорим о толерантности"
Классный час...