Классный час -диспут
классный час (3 класс) на тему

       ДИСПУТ: « В президенты бы пошел –  только бы избрали».

  

 

Цель: познакомить со ст.32 Конституции РФ, показать равные

          права для всех граждан России, воспитание гражданской

          ответственности, чувства собственного достоинства,

          уважения достоинств и мнений другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час -диспут

«В президенты бы  пошёл – только бы  избрали».

      Учитель : Смирнова  Ольга   Андреевна

       ДИСПУТ: « В президенты бы пошел –  только бы избрали».

   

Цель: познакомить со ст.32 Конституции РФ, показать равные

          права для всех граждан России, воспитание гражданской

          ответственности, чувства собственного достоинства,

          уважения достоинств и мнений другого человека.

Оборудование:  презентация,  портрет президента России, Конституция  России ,сочинения детей, плакаты «Права и обязанности граждан России»

                            Предварительная работа. .

 

Ребята получили за неделю до мероприятия задание:                       найти ответы на следующие вопросы:

         -Кто такой президент?

         -Кто был первым президентом России?

         -Кто сейчас президент в нашей стране?

         -Как стать президентом?-

         -Кто такой гражданин?

                                                             

б) написать сочинение  «Какой он, президент?»

        (5-6 предложений – назвать основные черты характера, отличающих президента).

 

                                          Ход классного часа.

                       

Вступительная беседа.

        РЕБЯТА!

      - Как вы думаете, что значит для каждого человека понятие «Родина».

Слайд № 2,3

      -  А  что значит для вас Родина?

Вот так ответили дети.

 ( Место, где человек родился. Место, где человеку хорошо и уютно.Родина – священное место. Для каждого человека – лучшая страна в мире. Место, которое надо защищать. Страна, где живут близкие  тебе люди. Место, которое надо сильно любить и никогда не предавать. Родина должна быть богатой и сильной, чтобы все люди в ней жили хорошо, могли учиться, отдыхать, выбирать себе любимую работу.)

     -А что значит быть гражданином своей страны?

Ответы детей.

   Гражданин – это человек, который любит свою Родину; хорошо учится; бережет природу; поддерживает во всем порядок; помогает бедным и старикам; никого не обманывает, не уезжает из своей страны; живет честно, по законам и т.д.

     

     -А как называется главный закон страны, по которому живут все ее граждане?

  Ответ: - Конституция.

Слайд №4

   Рассказ учителя о Конституции Российской Федерации. На столах у детей книга «Конституция Российской Федерации». По заданию учителя ребята находят нужные статьи Конституции.

 Учитель:

       Чтобы страна была крепкой, сильной и богатой, чтобы ее уважали другие страны, считались с ней, у страны должен быть хороший руководитель. Давайте вспомним из истории нашей страны и других стран, кто руководил ими.

 Слайд№, 5, 6,7, 8, 9,10

Ответы детей:  Князья, фараоны, цари, короли, императоры, премьер –министры, вожди.

Учитель:

     -А как называется сейчас руководитель нашей страны.

      ( Президент)

       - Кто был первым президентом?

Слайд№11

       - Кто сейчас президент страны?

Слайд№12

 -Кто может быть президентом страны? ( Дети дают разные ответы).

-Давайте изучим Статью 32 Конституции РФ и сделаем вывод.

Слайд№13

   

 (Ребята делают вывод, что каждый гражданин страны имеет право участвовать в управлении государством.)

- А каждый ли сможет управлять государством? Какими качествами должен обладать руководитель страны? Как вы думаете? Назовите наиболее важные из них на ваш взгляд.

         (Ребята зачитывают выдержки из своих сочинений: « Какой он, президент ?».

 Суханова В.: « Президент,  в переводе с латинского,- «впереди                

                        сидящий», значит, он должен быть впереди всех и      

 .                     .всех зажигать на полезные дела».

Анисич В.: «… очень сознательный, ответственный, с большим

                      чувством долга перед своей страной».

Ковтун К.: «… любит всех, потому что для него все люди родные».

Еременко Н.: « Президент страны должен быть стройный, молодой,

                        любить спорт и заниматься спортом. Я хочу быть

                         похожей на президента, поэтому занимаюсь

                         спортом, хожу на баскетбол».

Савчук А.: « Президент должен много знать, уметь, всегда

                      учиться».

КолесниковаА.: «…должен помогать всем людям, думать, где  

                             взять денег, чтобы все люди были богатыми и

                             жили хорошо».

РябошапкаК.: «…очень любит свою страну и свой народ…».

Борцов Ю.: « … никогда не унывает, всегда улыбается, чтобы на

                       него было приятно смотреть».

Кулинич И.: « Для президента все люди должны быть одинаковыми

                        и богатые, и бедные, и начальники, и рабочие».

Полякова А.: «… честный, справедливый, беспокойный…».

Дейнега Д.: «… спокойный, рассудительный, вдумчивый…».

Святной А. : « Президент должен любить стариков и детей, потому

                      что они слабые и их надо защищать».

Немчинова Ю.: «…никогда не должен предавать свою страну, а

                            наоборот хвалить ее и гордиться ею».

Максимов С.: «… быть хорошим другом».

Учитель:

   - Ребята, вы назвали много хороших, деловых качеств, которыми должен обладать президент. А как же узнать обладает ли ими человек, который хочет стать президентом, сможет ли он управлять страной так, чтобы всем было хорошо в ней жить, чтобы страна была сильной и богатой, чтобы с ней считались другие страны?

Ответы учеников:

     - Надо человека проверить на деле;

- спросить у его руководителя или у коллег по работе, что это за человек;

-узнать как он учился;

- спросить у него самого, сможет ли он справиться с обязанностями президента.

Учитель:

   - Вот для этого в стране проводятся выборы президента. Каждый гражданин страны, который хочет стать президентом ( А как он называется? Дети отвечают: - Кандидатом.)   выступает со своей программой по телевидению, радио, в печати, на встречах с гражданами страны. В этой программе отражается отношение кандидата в президенты к своей стране, к своему народу, его планы на будущее, что он собирается сделать для того, чтобы страны была богатой, люди хорошо жили, трудились и отдыхали, чтобы они могли получить хорошее образование и медицинскую помощь, были защищены, могли найти работу.  Люди  знакомятся с этими программами обсуждают их, а в день выборов голосуют за того кандидата, программа которого им больше понравилась. Кто из кандидатов получает большее число голосов избирателей, тот и становится президентом. Но чтобы стать кандидатом, надо иметь на только программу, но и быть достаточно известным человеком в стране своими деловыми и человеческими качествами.

Слайд№14

    - Ребята! Давайте представим, что наш класс это маленькое государство и этому государству нужен президент. Кого мы изберем? Сейчас каждый из вас на листе бумаги напишет, чтобы он сделал, если бы был президентом? ( Ребятам раньше был задан этот вопрос для обдумывания.)

 Вот как ответили на него ребята:

Борцов Ю. – Я бы сделал так, чтобы у всех ребят в классе были

                       компьютеры, чтобы в школе были разные видеозалы

                       и все предметы можно было бы изучать по

                       видеофильмам.

Ковтун К. – Я бы сделала так, чтобы ребята изучали только те

                      предметы, которые им нравятся.

Святной А.  - … чтобы у всех людей был свой дом или квартира.

Дейнега Д.   -… чтобы дети бесплатно  посещали спортивные

                      секции и кружки.

Барабаш Ю.  - ….чтобы мама меньше работала, а больше была

                        дома.

Солдатченко Ж. - …чтобы у папы была такая работа, чтобы он

                            больше  зарабатывал денег.

Суханова В. - … чтобы все люди берегли природу, и у нас был бы

                     чистый воздух, чистая вода и продукты питания.

Вовк А. – Я бы сделала так, чтобы в больнице все было бесплатно,

                  а лекарства такие, что могут вылечить человека от

                  любой болезни.

Полякова  А. - … чтобы было много игровых площадок для детей,

                   где можно было бы играть и дружить.

Анисич В. – Я бы сделала так, чтобы в институтах все бесплатно

                   учились и работали там, где хотят и были бы все    

                    богатыми и им хватало  бы денег на жизнь.

Геман К.  - … чтобы люди всех стран договорились и жили

                    дружно и мирно.

Рябошапка К. – родители не бросали своих детей, а жили с ними,

                       чтоб детям было хорошо.

Еременко Н. - …чтобы не было бедных и богатых детей, а все были
                     бы одинаковые.

Ребята обсуждали «программы» своих одноклассников.

Им все понравились, но учитывая отношение к учебе, к одноклассникам, личные качества, поведение, в результате голосования  были избраны Дейнега Д., Анисич В., Еременко Н.

 Итог. Учитель: - Ребята, сегодня мы избирали президента класса.

            Когда вы вырастите, будете участвовать в настоящих

             выборах, и я думаю, вам эти знания пригодятся.

      Слайд№15

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образ защитника Отечества на страницах детских книг» Урок-диспут

Современная жизнь в 21 веке ставит совершенно новые задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Сегодня нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные и грамотные люди, к...

Классный час -диспут

Презентация к классному часу "Диспут"...

Классный час -диспут

Презентация к классному часу "Диспут" часть1...

классный час - диспут «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

Проведение диспута было направлено на следующие цели:сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);формировать у учащихс...

Классный час- диспут "Легко ли быть другом?"

Классный час для 4 класса о дружбе "Легко ли быть другом?"...