Классный час "Юные герои-туляки" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Соболева Татьяна  Алексеевна

Классный час о юных  героях- туляках,  участниках войны 1941-1945 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._ch._yunye_geroi_tulyaki_dokument_microsoft_word_7.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час тема: «Юные герои-туляки».

.

Цель: Формирование  у школьников патриотической позиции, воспитывать любовь к Родине, гордость за Победу русского народа в Великой Отечественной войне.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Учитель:

-Ребята,  вы любите праздники?

А какие праздники вы знаете?

Кто скажет, какой праздник бывает 9 мая?

День победы…Наш народ победил в войне с фашистами. Эта война называлась Великая Отечественная.  Началась она 22 июня 1941 года и длилась 4 долгих года. Весь народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества – места, где живут отцы, матери.

.  В прошлом году исполнилось 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне.

Слайд 1 ( вечный огонь и надпись Великая Отечественная война 1941-1945 г)

Учитель: Что такое война? (Ответы детей)

 О значении слов мы можем узнать у взрослых, родителей , учителей. А ещё толкование слов даёт толковый словарь – большая книга в которой объясняется значение многих слов.

Есть такой словарь Ожегова. Так в нём мы можем найти значение слова «война»

  1. Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства. Находиться в состоянии войны с кем-н. Объявить войну. Вести войну. Пойти на войну. Вернуться с войны. Погиб на войне. Не пришёл с войны кто-н. Победоносная в. Региональные войны. В. за независимость. Гражданская в. (вооружённая борьба внутри государства).

В. Даль:

  1. ВОЙНА ж. (война, воевать, от бить, бойня, боевать, как вероятно и боярин, и воевода или боевода), раздор и ратный бой между государствами, международная брань. Наступательная война, когда ведут войско на чужое государство; оборонительная, когда встречают это войско, для защиты своего.

 

Слайд 2-3 ( фотографии войны)

Фрагмент фильма о войне.

Учитель:

–Выберите слова, которые раскрывают смысл понятия «война. (на  доске слова )

Боль, школа, игра, радость, слёзы, учёба, горе, отдых, герой, патриот, спорт, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.

Война

Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.

Слайд 4-6.

В  далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …

 (Звук - щелчок)  

(звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)

Учитель:

Фашистская Германия во главе с Адольфом Гитлером напала на нашу родину.

Для нашей страны наступили 4 страшных года!

Слайд 7

 Все мужчины ушли на фронт, остались только женщины и дети!

Страшный голод, разруха, слезы детей, матерей. Последний кусок хлеба отдавала страна фронту!  Все делалось для фронта, все для Победы! Сразу взрослели дети, на их плечи легла не посильная ноша!

   Наш народ сражался за  каждый клочок земли, не щадя своей жизни.

Много людей погибло на этой войне, более 26 миллионов (26 600 000). Это были настоящие герои, и мы с вами будем узнавать о них с каждым годом больше и больше, смотреть фильмы, читать книги, проводить тематические классные часы.

      А сегодня мы поговорим о таких как вы детях, на плечи которых выпало такое тяжёлое испытание как война и многие из них тоже стали героями, наравне со своими отцами, мамами, дедушками и бабушками и узнаем мы о наших героях – туляках.

Итак,  тема нашего классного часа «Юные герои-туляки».

Слайд 8.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать героем? Кто такой герой?

Слайд 9 (кто такой герой)

Большой энциклопедический словарь:

 Герой – почётное звание, высшая степень отличия за заслуги перед государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига.

И, конечно, человек, получивший звание- герой Советского Союза в годы войны должен был обладать такими качествами как:

                                  любовь к Родине – патриотизм

                                  любовь и уважение к людям

                                  самоотверженность

                                  честность

                                  порядочность

                                  смелость

                                  мужество

                                  ответственность…

                                 

(на доске  герой – почётное звание и слова, характеризующие человека)

.

Слайд 10

 Юные герои - до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Одним из известных героев туляков был  Саша Чекалин.

Слайд 11-14

     Чекалин Александр Павлович (25.3.1925, с. Песковатское, ныне Суворовского р-на Тульской обл.,— 6.11.1941, Лихвин, ныне г. Чекалин), юный партизан, Герой Советского Союза (4.2.1942, посмертно). Накануне Великой Отечеств, войны окончил 9 классов ср. школы в Лихвине, где с 1938 проживал с родителями. Чл. ВЛКСМ с 1939. С приближением линии фронта к городу Ч. добровольцем вступил в истребит, батальон, а цосле оккупации города — в партиз. отряд «Передовой». Несмотря на юный возраст, он стойко переносил все трудности партиз. жизни, участвовал в боевых операциях отряда, неоднократно ходил в разведку. Успешно справлялся с обязанностями радиста. Однажды при выполнении задания был арестован гитлеровцами, но сумел бежать и вернулся в   партизанский  отряд.

      2 ноября Шура Чекалин заболел и комиссаром отряда был направлен в дер. Мышбор к доверенному лицу для лечения. Здесь ему стало известно, что немцы узнали о его местонахождении. Тов. Чекалин ночью ушел в д. Песковатское, где жили его родственники.

Предатели выдали юного патриота. Ночью фашисты окружили, а затем ворвались в дом, где лежал больной Чекалин.

Шура не сдался без боя. Выхватив гранату, он бросил ее под ноги обступившим его фашистам, решив уничтожить их и погибнуть сам. Граната не взорвалась. Фашистские изверги схватили юного героя и отвезли в штаб в г. Лихвин.

В штабе началась пытка, но никакие мучения не сломили духа отважного партизана.

Наутро на площади в г. Лихвине состоялась его казнь. К собравшемуся народу Шура Чекалин обратился со словами:

"Нас много и всех не перевешают! Победа будет за нами!".

Затем Шура запел "Интернационал".

Затянутая петля оборвала прекрасную жизнь героя. Фашисты повесили на трупе т. Чекалина дощечку с надписью: "Конец одного партизана".

Более 20 дней немцы не разрешали убирать с виселицы его труп.

Когда город был освобожден от фашистских захватчиков, боевые соратники Шуры Чекалина похоронили его с воинскими почестями.

За боевые действия в партизанском отряде и проявленные мужество и самоотверженность Чекалину было присвоено звание Героя Сов. Союза. Героический подвиг отважного комсомольца стал вдохновляющим примером в борьбе сов. воинов с нем.-фаш. захватчиками. В 1944 именем Ч. назван г. Лихвин, в 1958 ему открыт памятник в г. Чекалин, в ряде городов улицы и школы носят имя Саши Чекалина..

О подвиге героя написана книга Василия Смирнова «Саша Чекалин»

 Учитель: 

Героями можно назвать не только людей, которым было присвоено звание героя Советского Союза. Но и тех людей, которые совершали геройские поступки во имя нашей победы.

 Юные туляки сражались не только в партизанских отрядах, но и в тылу врага совершали геройские подвиги.

- Посмотрите, что изображено на этом слайде?

Слайд  15 (дети изготавливают оружие)

- За станком должен стоять взрослый. Возможно, они сменили своего отца или брата, которые ушли воевать. Дети работали на заводах, фабриках, в госпиталях, собирали металл, рыли противотанковые окопы.

- Как выдумаете, а только ли дети работали? Они были непосредственными участниками военных действий.

   О геройских поступках юных героев туляков с нами поделиться наша творческая группа.

Рассказы детей о юных туляках – героях.

ТУЛЬСКИЙ ГАВРОШ.

Слайд 16

 

      Так между собой наши бойцы называли шустрого паренька Валю Паршутина.

     Семья Паршутиных жила на окраине Рогожинского поселка. Сын, 11-летний Валя, учился в школе №39. Валя был красивым мальчиком с большими синими глазами и шапкой белокурых волос на голове. Многие находили, что Валя внешне похож на поэта Сергея Есенина. Мальчик ходил на спектакли в ТЮЗ, любил читать книги и играть с ребятами в Чапая. Василием Ивановичем всегда был он, Валя.

«Вырасту, буду Чапаевым или Валерием Чкаловым, - всегда говорил Валя друзьям. - Стану летать выше и лучше всех, чтобы враги боялись!»

Началась война, в сентябре школьные занятия отменили. Старшеклассников мобилизовали на трудовой фронт. Жить в Туле с каждым днем становилось опаснее. Мама Вали, Елизавета Петровна, настояла, чтобы дети уехали в деревню Письменку Суворовского района, к ее брату. Но в конце октября Валя не утерпел и сбежал от дяди обратно в Тулу. «Буду помогать нашим бойцам, - сказал Валя рыдающей матери. - Патроны подносить. Может, стрелять фрицев. В разведку сгожусь!» «Мальчишки не воюют», - попыталась вразумить его мать. «Это почему же? А помнишь, я тебе как-то про Гавроша читал? Он-то воевал». Через несколько дней Валя пришел домой в сапогах, ватнике и новой армейской пилотке со звездой.

На подступах к Туле шли ожесточенные бои. На окраине Рогожинского поселка стоял сформированный отряд Тульского Рабочего полка. Валя подносил бойцам снаряды, сумки с пулеметными лентами, был связным между батальонами. Бойцы сразу же полюбили шустрого парня, называли его «сыном полка».

29 октября 1941 года Вале исполнилось 12 лет. В тот день, холодный и пасмурный, Валя ходил в разведку в Рогожинский поселок, принес важные сведения о противнике. С колокольни церкви, стоящей на горе, строчил крупнокалиберный немецкий пулемет - обстреливал Красный Перекоп. У нашего же пулеметчика кончились патроны, их надо было срочно доставить. Два бойца Рабочего полка пошли, да не вернулись... Тогда вызвался Валя: «Я пойду! Я маленький, немцы меня не заметят!»

Несколько раз Валя Паршутин приносил патроны. В один момент ему показалось, что он ползет слишком медленно. Мальчуган выпрямился во весь рост, забыв об опасности, и тут же был сражен пулей немецкого снайпера.

Истекающего кровью Валю тут же уложили на плащ-палатку и понесли к убежищу - там в тот день от возможной бомбежки пряталось много народа. Была там и мама Вали. «Не плачь, не надо, - успел прошептать ей мальчик. - Фашисты не возьмут Тулу, мы победим!»

Врача поблизости не оказалось. Через пять часов Валя Паршутин умер. Юного героя похоронили на Всехсвятском кладбище. Сейчас за его могилой ухаживают дети из школы №39 - школы, носящей имя Вали Паршутина.

 

РАЗВЕДЧИКОВ СДАЛ ПРЕДАТЕЛЬ

Слайд 17

 Троих подростков обнаружили зверски замученными в овраге возле деревеньки Бельково Ленинского района.

 Детство двух друзей-одноклассников, Саши Дубова и Коли Бенедиктова, прошло на улице Жуковского. Коля, голубоглазый, с темными кудрями, жизнерадостный и любознательный, рос без отца, Много читал, любил машины. У Саши была большая дружная семья, гостеприимная мама Антонина Ивановна, папа Павел Александрович - хирург. Мальчики ходили друг к другу в гости, увлекались военными играми. Саша играл на домре, Коля - на мандолине. Занимались ребята и в авиамодельном кружке. Несмотря на столько увлечений, ребята отлично учились.

Летом 1941 года, когда на фронт уходили отцы и старшие братья, 15-летний Саша и 16-летний Коля побежали в райком комсомола и попросили отправить их на фронт. Но несовершеннолетних пацанов отправили домой.

Октябрь 1941 года. Город опоясан оборонительными укреплениями. На улице Коммунаров баррикады, все туляки знали наизусть лозунг: «Все на защиту родной Тулы!». Комсомольцы и молодежь вступают в истребительные батальоны, отряды народного ополчения. 29 октября начались ожесточенные бои. Разведотдел штаба 50-й армии, оборонявшей Тулу, обратился в райком комсомола с просьбой подобрать смелых ребят для выполнения заданий в тылу врага. Так Саша Дубов и Коля Венедиктов стали разведчиками.

Мальчишки не раз выполняли боевые задания, переходили за линию фронта, проникали в тыл врага и доставляли ценные сведения командованию. Однажды в декабре Саша и Коля получили новое задание: узнать о расположении и численности вражеских войск.

В разведку с ребятами отправился веселый озорной парень Дима Анкудинов. Диме было 16 лет, он уже окончил школу №26 (ныне №11) и учился в ремесленном училище. Работал Дима слесарем-инструментальщиком на Оружейном заводе.

Ребята и на этот раз успешно выполнили задание: в районе деревень Зайцеве и Бельково в 12 км от Тулы провели разведку противника. На обратном пути парни зашли в один из домов деревни Бельково погреться. Здесь предатель и выдал разведчиков фашистам...

Ни допросы, ни пытки не заставили ребят заговорить. 18 декабря, на рассвете, комсомольцев повели на казнь...

Вскоре наши войска освободили Бельково. В овраге за околицей были найдены три припорошенных снегом трупа. Перед расстрелом разведчиков зверски истязали. У Коли Бенедиктова фашисты вырезали на спине крест, Сашу Дубова и Диму Анкудинова кололи штыками, Диме выкололи глаза.

Ребят нашли со сцепленными руками - до последней минуты своим рукопожатием они поддерживали друг друга. Три друга посмертно были удостоены медалей «За оборону Москвы». Комсомольские билеты ребят хранятся в Музее Современной истории России. А на месте гибели юных разведчиков стоит обелиск, изготовленный комсомольцами Косогорского металлургического завода в 1971 году.

 

 

БРАТЬЯ ГОРШКОВЫ СПАСЛИ 52 БОЙЦА

Слайд 18

Эта удивительная история произошла в городе Ефремов Тульской области. Осенью 1941 года город был оккупирован. В одном старом сарайчике без ухода, медицинской помощи и пропитания остались 52 раненых бойца.

Сорок пять суток, пока Ефремов не освободили части Красной Армии, за ранеными тайком, по ночам, ухаживала семья Горшковых. И среди них два брата: 12-летний Володя и 14-летний Слава. Родители варили для бойцов еду, специально для этого зарезали свою единственную корову-кормилицу. На бинты порвали все имеющееся в доме постельное белье, полотенца. Под покровом ночи мальчишки пробирались в сарай и кормили бойцов.

Так, благодаря стараниям этой семьи, все 52 красноармейца остались живы. Все Горшковы были награждены орденами и медалями «За боевые заслуги». Но самой дорогой благодарностью для ефремовцев стали письма от спасенных ими солдат. Послания приходили с разных концов фронта. Все письма начинались одними и теми же словами: «Здравствуйте, мама и папа...» И это неудивительно. Незнакомые люди за те страшные 45 дней стали для раненых бойцов вторыми родителями, спасшими им жизнь.

 

ПОГИБ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ

Слайд 19

 Лева Волков был очень симпатичным парнем, на него заглядывались все девчонки. Но Леве не суждено было встретить свою любимую, создать семью, потому что в 17 лет Лева погиб.

Родился Лева Волков в Туле, учился в средней школе №8. В сентябре 1941 года вместе со своими друзьями ушел строить оборонительные сооружения под Тулой. Лева рыл окопы, но в душе мечтал сражаться на передовой. Позже мечта пацана сбылась - Лева стал бойцом Тульского Рабочего полка.

В дни обороны он попросил свою маму, Феоктисту Васильевну, собрать необходимые вещи в рюкзак, и сказал: «Все будет хорошо, мамочка. Фашистов в Тулу мы не пустим». Мать смотрела ему вслед, обливаясь слезами. Материнское сердце чувствовало, что больше никогда не увидит она сына.

 

ВОЛОДЯ ИЗ БЕХОВА

Слайд 20 -21

 Самому юному герою-туляку, уроженцу села Бехово Заокского района Володе Кузьмину, было 10 лет.

 Володя рос шустрым и смышленым мальчиком, очень смелым и добрым. Когда на Оку пришли наши солдаты, мальчик бегал к ним в окопы, носил постовым кипяток. Но вот осенью 1941 года к усадьбе «Поленово» подошли фашисты. Нашим войскам отдали приказ: «Вперед!» Бойцы не могли двигаться дальше: на левой косе, на тарусском берегу Оки, закрепились фашисты.

Чтобы отбросить врага с косы, нашим нужно было перебраться на тот берег. Молоденький лейтенант, собираясь в разведку, долго не мог найти лодку для переправы. Володя, который вырос на берегах Оки, знал каждую излучину речки, знал он, и где были спрятаны лодки. Лейтенант согласился взять смышленого пацана на тот берег.

Переправлялись в сумерках, но немцы все равно заметили лодку и открыли шквальный огонь. В тот день на Оке погибли четверо: минометчики Кудрявцев и Чашкин, политрук Тарасов и Володя Кузьмин.

Из воспоминаний матери Володи, Прасковьи Ивановны: «Река разделяла немцев и наших. Стрельбы большой не было, но наши ждали, что немцы вот-вот полезут. У меня наши сковородку брали картошку жарить. И, признаюсь в грехе, послала в тот день Володю за сковородкой. Возьми, говорю, и сразу домой, в подвал. А вечером его принесли на руках... Тот лейтенант плакал, целовал мои руки, говорил: «Лучше бы меня, мать...»

Хоронили Володю по-военному. Красноармейцы подняли вверх ружья и разом стрельнули. А командир сказал: «Мать, твой сын вырос бы хорошим человеком. Но что можно сделать - война, мать!»

На территории музея лежит большой окский камень - памятник павшим. Делал этот памятник местный слесарь Федор Куржуков. Сначала хотели заказать погибшим стелу в Москве, но Куржуков предложил:

"- Давайте поставим камень с Оки. Просто вырубим и привезем большую белую глыбу, а все, что полагается сделать на камне, я сделаю."

На лицевой стороне глыбы Куржуков в точности повторил орден Отечественной войны и выгравировал строчки: «Здесь был остановлен враг. Ноябрь - декабрь 1941г.» Рядом высечены фамилии героев, погибших в тот день от фашистской пули. Среди них - фамилия 10-летнего героя Володи Кузьмина.

                                         Григорий Гуфельд.

Слайд 22

Не уронили чести Тульского рабочего полка и его юные бойцы, такие, как Гриша Гуфельд.

Летом сорок первого года комсомольцу Григорию Гуфельду исполнилось семнадцать лет. Тихий это был, застенчивый паренек. Глядя на его тщедушную фигурку, трудно было поверить, что он способен на героический подвиг. Поэтому, когда Григорий Гуфельд явился к командиру полка и попросил зачислить его в разведчики, капитан Горшков скептически посмотрел на него и простодушно спросил:

— А фашиста не боишься?

— Пусть он меня боится!— обиделся Гриша.

После настойчивых просьб желание паренька уважили — приняли в полк и зачислили в группу разведчиков. Раскаиваться в этом не пришлось.

Как-то перед фронтом полка появился вражеский снайпер. Выбрав удобную позицию на высоте, он стал досаждать бойцам одного из подразделений. Пробовали обстреливать высоту пулеметчики, обрабатывали минометчики, но ничто не помогало. Кончался огонь, и фашист появлялся снова. Видимо, прочное у него было укрытие.

Уничтожить фашиста вызвался Гуфельд. Ночью он подобрался к высоте, обнаружил ячейку снайпера и бросил в нее гранату.

В другой раз Гуфельд принес командиру немецкий автомат и пистолет.

— Откуда взял? — спросил Горшков.

— Убил фашиста.

— Где убил?

— Сегодня ночью в ихнем окопе был. [172]

С тех пор отважный разведчик чуть ли не каждую ночь стал наведываться в расположение врага, добывал нужные сведения и непременно возвращался с трофеями. Вскоре в полку за Гришей Гуфельдом укрепилась слава лучшего разведчика. Самые ответственные поручения обычно давали ему.

Однажды Горшков вызвал Гришу:

— Гитлеровская артиллерия с Косой Горы ведет разрушительный огонь по городу. Надо выявить огневые позиции. Как смотришь, если в разведку пошлем тебя?

— Раз нужно, значит, пойду,— коротко ответил Гуфельд.

И пошел. Четыре дня о его судьбе ничего не было известно. В полку уже начали беспокоиться, думали, что парнишка погиб.

А разведчик тем временем успел побывать не только на Косой Горе, но и в Ясной Поляне. Детально разведав силы врага и дислокацию его частей, на небольшом листе бумаги Гуфельд нарисовал схему расположения огневых позиций вражеской артиллерии.

Благодаря собранным Гришей сведениям тульские артиллеристы смогли подавить вражеские батареи и после этого обстрел Тулы значительно сократился.

Учитель:

 Какой подвиг, героический поступок затронул вас больше всего?

На кого вы бы хотели быть похожими?

Учитель:

О юных героях сняты фильмы,  написаны рассказы, стихи. Но многих героев мы даже не знаем, не знаем их имён, фамилий.

Сейчас послушайте стихотворение вот о таком безымянном герое.

Слайд 23

Василий Твардовский «Рассказ танкиста»

Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

(Александр Твардовский)

Учитель:

Какой геройский поступок совершил этот мальчик?

А таких неизвестных героев было множество. Давайте мы наградим их званием героев России и вручим всем безымянным их неполученные награды. У вас на столах лежат медали «Золотая звезда». И каждый из вас внесёт вклад в создание этой награды, раскрасит её аккуратно цветными карандашами(красным и жёлтым). Потом мы прикрепим их созданному на доске памятнику неизвестным героям. Я прикрепляю свой. Как кто-то будет готов, выходите и прикрепляйте тоже.

- А теперь давайте все встанем и почтим память всем погибшим в этой войне.

 Слайд 24

Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.

Не забывайте, прошу вас, того поколенья,

Тех, кто тогда воевал.

Кто насмерть с врагами в войну ту сражался,

Отчизну свою отстоял

Не забывайте, прошу вас, того поколенья,

Тех, кто на фронт не попал.

Тех, кто работал для фронта в три смены,

Трудом он в тылу ту победу ковал.

Не забывайте, прошу вас, того поколенья,

Чьё детство украла война,

Всё горе и беды со взрослыми вместе

Из чаши одной хлебнули сполна

Минуло вот уж 65,

Но в памяти война опять всплывает.

Ведь кто увидел всё это тогда,

Уж никогда о том не забывает.

Храните мир повсюду, люди!

Храните вы покой Земли родной!

Пусть вечно мир на всей планете будет!

Разрывы бомб не нарушают наш покой.

Желаю вам здоровья, мира, счастья,

Под мирным небом вечно жить.

Поменьше в жизни дней ненастных

И дружбой крепкою всюду дорожить.

Учитель:

- Итак, подошёл к концу наш классный час.

-О чём вы узнали? Что вас взволновало?

-Для чего нам нужно помнить о войне?

Для того чтобы не повторились все ужасы войны. Для того чтобы люди знали как важен мир.

Послушайте песню – гимн миру на земле!

Звучит песня «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...