Кладовая педагогического мастерства "Партнерство классного руководителя и семьи"
методическая разработка по теме

Чугина Ирина Владимировна

Если спросят меня: " Кто я?" Ответить однозначно нельзя. Я- мама, я- женщина, я- учительница! Учитель- это не просто профессия, это образ жизни. А я не просто учитель. Я- первая учительница! Родители доверяют нам самое дорогое- своего ребенка! От меня зависит , как они будут относится к школе, станут моими соратниками, единомышленниками. Великий Толстой сказал: " Счастлив тот, кто счастлив у себя дома." Моя задача- создать такие условия в классе, чтобы ребенок чувствовал себя , как дома. В данной работе я поделилась опытом работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_masterskaya.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Очный  тур Педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения»

Выступление учителя начальных классов Чугиной Ирины Владимировны

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП

Кладовая педагогического мастерства « Партнерство классного руководителя и семьи»

Московская область 28 ноября 2012 год

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного,как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.

В. Сухомлинский

Работая в начальной школе,  я выработала для себя 7 заповедей, которые мне помогают в работе и предостерегают  от ошибок.

  1. В основе отношений с воспитанниками  придерживаюсь «золотого» правила нравственности: относиться к своим воспитанникам так, как хотела бы, чтобы они относились к тебе.
  2. Жить с ними совместной деятельностью: учебной, трудовой, творческой.
  3. Указывать на недостатки наедине. Хвалить публично при одноклассниках  и  родителях.
  4. Стараться  сохранить молодость души, гибкость разума - тогда  легче будет понять своих воспитанников. Не останавливаться на достигнутом: быть всегда в поисках нового и интересного. Творить и учить этому своих детей.
  5. Научить детей трем Со: сочувствовать, сострадать и сопереживать.
  6. Передать ученикам свою любовь к Родине, семье, профессии. Помнить, что родители учеников доверили тебе самое дорогое, что у них есть – своих детей. Они - твои союзники и единомышленники. Именно об этом я сегодня с вами поделюсь

Я являюсь классным руководителем 4 «Г» класса.  Мои ученики, их родители и я стали уже одной семьёй, благодаря тем формам работы, которые  я  использую.

Свою работу начинаю ежегодно с изучения семей учеников класса.

1. Изучение социального состава класса

Социальный портрет семей класса

Уровень образованности родителей:

2. Составление карты здоровья учащихся

Карта здоровья учащихся:

3.Изучение традиций семьи:

4. Изучение интересов детей:

Занятость учащихся во внеурочное время:

В моем классе все дети заняты внеурочной деятельностью. В этом большая заслуга родителей.

Моя работа направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка.

Таким образом  мы с родителями поставили перед собой совместные цели и задачи:

Цели:

  1. Создание условий для эффективной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
  2. Сплочение семейных коллективов, развитие отношений, уважения и доверия между родителями и детьми;

3. Создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

В своей практике я использую самые различные формы работы с семьями обучающихся.

1. Посещение семьи

2. Переписка с родителями.

3. Родительское собрание.

При проведении родительского собрания я руководствуюсь следующими принципами( на память всем конкурсантам и жюри)

Следуя этим принципам, я добилась того, что у меня на родительских собраниях  100% посещаемость.

4. Вечера вопросов и ответов.

5. Индивидуальные  и коллективные беседы и консультации

Для меня это одна из самых важных форм работы с родителями. К ней я прибегаю, когда невозможно решить проблему при всем классе, когда приходится решать какие-то конфликтные ситуации. Часто в решении того или иного вопроса я прибегаю непосредственно и к помощи родителей учеников, и, я считаю, что этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для меня.

Добиться результатов возможно только при их непосредственном участии, только при партнерстве классного руководителя и семьи. Одну из таких бесед я сегодня продемонстрирую.

Большое значение в работе уделяю  гражданско-патриотическому воспитанию.

Моя задача состоит в том, чтобы родители способствовали воспитанию в детях гордости за свою Родину, уважению к патриотам своей земли, защитникам земли Русской. Тесная работа с местной поэтессой Т.П. Мельниковой считаю просто подарок судьбы. Ребята с большим удовольствием встречаются с Татьяной Петровной. Она наш частый гость на всех мероприятиях. В нашей школе принято шефство над ветеранами ВОВ. Наш ветеран — Афанасьева Н.Ф. О ней мы делали проект.

Считаю своим долгом ежегодно организовывать экскурсии военно-патриотической направленности.  И  в этом я всегда чувствую поддержку родителей. Более того, они сами ездят вместе с классом.

Еще одна из задач этого направления -  помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.  Класс всегда вместе с родителями является активным участником акции «Подари детям радугу», направленной на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помощь детям сиротам Ивановского детского дома.

Следующим  направлением считаю духовно-нравственное воспитание учащихся.

Основной задачей, которую мы с родителями ставим перед собой, является: научить ребенка строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.

Родители занимают активную позицию в подготовке и проведении конкурсов

икебаны, газет, плакатов, ярмарок талантов.

Нельзя не отметить какую большую роль играет спортивно-оздоровительное направление.

Вместе с родителями мы устраиваем походы на лыжах, коньках, конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья». Все это способствует сплочению классного коллектива. Среди родителей учащихся есть родители врачи. На классных часах они рассказывают о необходимости вести здоровый образ жизни.  Эти классные часы всегда вызывают большой интерес обучающихся.

Интересная и на мой взгляд действенная в работе с детским коллективом и родителями: это проведение мероприятий с участием родителей. В прошлом учебном году на собрании предложила провести новогодний

праздник с участием родителей.  Я все сценарии к праздникам пишу сама ( за исключением стихов, песен и т.д.) Праздник с участием Колывановой О.Н. («Трус»), Щербаковой Н.Р. («Балбес»), Тетервак И.Я. («Бывалый») получился изумительный. Я играла несколько ролей («Атаманша», «Дед Мороз», «Учительница»). Данный праздник доказывает мое партнерство как классного руководителя с семьей. ( видеоролик см. презентации)

Нас, взрослых, окружающих ребенка с рождения, много, а он один. Ребенок не должен быть между родителями и учителями, он должен быть вместе с ними.

Воспитание детей - это своеобразное искусство, было бы  желание им овладеть. И тогда все получится. Я в это верю!!! Всем желаю успехов и хочу закончить стихотворением:

«Свершай свой путь, не жди аплодисментов..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.

Данный материал был подготовлен для выступления на общешкольном  родительском собрании для того, чтобы помочь родителям и классным руководителям стать союзниками в воспитании детей....

Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика

1. Принципы взаимодействия классного руководителя и семьи ученика2. Родительское собрание - основная форма работы с родителями3. Индивидуальная работа с родителями4. Коллективные и групповые формы раб...

Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.

Классный руководитель при работе с семьей может  использовать комплекс традиционных  методов психолого-педагогической диагностики. Виды диагностики:-предварительная (необходима при знак...

«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей»

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей.     «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родител...

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей.

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей....