Классный час "Рождество"
классный час (4 класс) по теме

Данный классный час можно проводить в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rozhdestvo.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Рождество».

Цель:   раскрыть смысл праздника Рождество.

Задачи: познакомить с историей возникновения этого праздника;

        изучить страницы Библии, в которых рассказывается о рождении  Иисуса Христа;

        узнать,  как праздновали Рождество наши предки на Руси;

обогащать словарный запас;

развивать толерантность.

Оборудование: слайд-фильм «Рождество»,  книги «Отчий дом»,  Библейские рассказы, рисунки детей на тему «Рождество», мелодия  Аве-Мария, песни-колядки.

Подготовительный этап.  

Учащимся были предложены вопросы и задания, которые висели в классном уголке.

1. Узнай про праздник Рождество.

2. Когда на Руси празднуют этот день?

3. Что такое хлев, ясли?

4.Кто такие волхвы?

5. Как назывались святые дни на Руси? Как их праздновали наши предки?

6. В чем суть этого праздника?

7. Нарисуй рисунки на тему: «Рождество».

Во время проведения классного часа приглушить свет, зажечь свечу.

Ход мероприятия.

Показ слайдов. Рассказ учителя.

1слайд.   Ребята, прочитайте, чему посвящен наш классный час?

-Какой корень  в слове рождество? Чье рождение? Когда на Руси празднуют  Рождество Христово?

2.(звучит музыка  Аве-Мария) В маленьком городе  Назарете  жила девушка по имени Мария. Была она очень набожной, очень любила бога, была доброй и кроткой. И был у нее муж - плотник Иосиф.

3.Сидела однажды Мария в своей комнате. И вдруг перед ней предстал ангел Гавриил. Опустившись перед Марией на колени. Он с почтением сообщил ей, что она избрана Богом из всех девушек и у нее родится сын. Ангел сообщил, что это будет Сын Божий, что назвать его надо Иисус, что он придет в мир, чтобы спасти его.

4. Настало время Марии родить ребенка, но она должна была с   Иосифом отправиться в маленький городок Вифлеем. Потому что  римский император захотел переписать всех жителей империи, чтобы знать, сколько у него подданных. А чтобы   кого-нибудь не записали дважды по ошибке, все люди должны были прийти в тот город, где они родились. Иосиф же родился в Вифлееме. Пришли они в Вифлеем, городок маленький, а для переписи собралось много народу. Все места в гостиницах  были заняты. А у Марии настал срок родов.  Была зима, оставаться на улице было невозможно. Иосиф зашел с женой в пещеру, а  точнее в хлев. Кто знает, что такое хлев? То есть место, где содержится домашний скот.

5.Здесь Мария и родила мальчика. И положила его в ясли. Кто узнал, что такое ясли? Это кормушка для скота. В яслях было тепло, потому что там лежало сено, а животные согревали Младенца своим дыханием.

6. Так на землю пришел Спаситель. И ночь его появления  на свет уже два тысячелетия празднуется как радостный христианский праздник Рождество.

Б. Пастернак написал об этом событии стихотворение  «Рождественская  звезда». Послушаем, как оно начинается.         Ученица читает отрывок.

7. В ту ночь, когда Мария родила младенца, недалеко от Вифлеема сидели пастухи. Они стерегли животных, но было холодно, пастухи развели костер, чтобы согреться. Вдруг они заметили, что среди них сидит незнакомец.

8. Это был ангел. Он рассказал пастухам о рождении Спасителя. Пастухи были поражены и захотели своими глазами убедиться, что это правда. Они двинулись в путь. И перед ними, словно указывая дорогу, светила яркая  Вифлеемская звезда.

Стихотворение «Рождество Христово» из книги «Отчий дом» читают дети.

9.Звезду увидели и вдали от Вифлеема, на Востоке волхвы.  А  кто такие волхвы? Правильно, это восточные мудрецы. Они отправились  к Младенцу. А звали их Мельхиор, Вальтасар,  Гаспар. Волхвы поклонились Младенцу и Марии, поднесли золото и другие подарки.

А сейчас вы услышите еще один отрывок из стихотворения  Б.Пастернака о Рождестве. Внимательно послушайте и попробуйте назвать всех, кого упоминает поэт в стихотворении.

10. Ученик читает отрывок.

Итак, о ком идет речь? Здесь Мария  с Иисусом, пришли пастухи, «неба послы» - ангелы.

11. Молодцы! А дальше такие строки…   Ученик читает.

О ком это говорится? Да, о Младенце Иисусе. Вы всё поняли в этом сложном стихотворении.

12.С момента рождения Христа люди  начали новый отсчет времени. Наступила новая эра с рождества Христова.

13. Проверим, как вы поняли материал.

14. Расшифруйте ребус.

15. Решите головоломку.

16.А как же на Руси отмечали Рождество?  Святые дни, которые наступали с приходом Рождества Христова, называли Святками.

17.  В первый день Святок христиане вспоминали о бедных, оказывали им помощь.

18. На второй день накрывали для бедных праздничный стол.

19.  За несколько дней до Рождества ставили елку, наряжали ее разноцветными игрушками, гирляндами из леденцов, пряниками.

20. А почему наряжают именно елку, а не другое дерево?  Послушайте притчу. Ученица рассказывает притчу про елку, маслину и пальму.

21. Детям на Рождество дарили подарки. Ходили  с подарками по домам, в гости славили Христа.

22. Святые люди по вечерам ходили  по домам  колядовать.  То есть славить Христа специальными песнями-колядками.  (Звучит песня-колядка).

23. Дети читают  «Христославы» из книги «Отчий дом».

24. В чем же главный смысл Рождества? Прочитаем  «Завет» из книги «Отчий дом».

В чем же суть Рождества? Выслушиваются  ответы детей.

А что мы с вами можем сделать  в святые дни перед Рождеством?  Ответы детей.

Подведем итог нашей беседы.  Чудо Рождества проникнуто любовью и милосердием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...