Классный час "ПОСВЯЩАЕТСЯ ПОБЕДЕ"
классный час по теме

Саунина Наталья Анатольевна

Классный час, посвящённый 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне над немецко-фашистскими захватчиками, на котором дети познакомились с трудностями, пережитыми взрослыми и детьми нашей Великой Родины. В те далёкие годы война пришла в каждый дом. Не миновала она и нашу деревню. Деды и прадеды ушли молодыми на фронт. В нашем селе стоит памятник погибшим односельчанам.  Цель классного часа - воспитать чувство сострадания, доброты и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchaetsya_pobede.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                       Классный час

          Тема: «ПОСВЯЩАЕТСЯ  ПОБЕДЕ!»

         

          Цель.

                   Провести классный час, посвящённый 65-  летию Победы

          советского народа  в Великой Отечественной войне над

          немецко-фашистскими  захватчиками.

                   Познакомить детей с историей Великой Отечественной

          войны; рассказать о трудностях, пережитых взрослыми и

          детьми нашей Родины.

                  Воспитывать чувство сострадания, доброты и патриотизма.

                                                 

                                               

         

                Классный час подготовила и провела

                 классный руководитель   1и 3класса

                        Саунина Наталья Анатольевна

                 

                       

                                                             

         МБОУ «СОШ села Большая Ольшанка Калининского района Саратовской области».

                                                 

                                                                       

                                                                                                              -1-

                                  Тема: « Посвящается Победе!»

Цель. Знакомство детей  с историей Великой  Отечественной войны; воспитание патриотизма.

Оборудование: атрибуты военного времени (из школьного музея); элементы декораций; выставка кружковых работ  и стенд «Посвящается ветерану!»; аудиозаписи песен военных лет.

(Объединённый классный час: с 1 по 4 класс, вожатые и ст. вожатая)

Эпиграф:           Победа!

                           Во имя Отчизны –

                           Победа!

                           Во имя живущих –

                           Победа!

                           Во имя грядущих!

                                                           Р. Рождественский.

                                     ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА

Классный руководитель 1.

- Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся 65 лет назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Классный руководитель 2.

- Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они – сегодняшние мы.

                            В. Петухов.

(Атрибуты военного времени. Звучит фонограмма песни «Священная война»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача). Выходят ребята и прислушиваются. «Следят»  за небом.

Ребята 1940-х  годов:

- Что теперь будем делать? Как жить?

- Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

- Моряком, конечно,  хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и – и полка нет!

-Так уж сразу и полка?

                                                                       

                                                                                                                   -2-

- Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

- А я буду сержантом, как мой отец.

- А на каком он фронте?

- Погиб под Смоленском.

(Пауза).

Классный руководитель 1. 

- В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети.

Ребята 40-х годов:

- Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны…

- Собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей…

- Выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ст. вожатая. (Читает стих «Сорок трудный год»)

- Сорок трудный год.

Омский госпиталь.

Коридоры сухие и маркие.

 Шепчет старая нянечка…

«Господи! –

До чего же артисты маленькие…»

-Вот шагают палатами длинными.

И почти растворяются в них

С балалайками, с мандолинами

И большими пачками книг…

 

- А что в программе?

- В программе – чтение,

Пара песен – военных, правильных…

- Вот в палату  тяжелораненых

Входят с трепетом и почтением…

Вот вошли и стоят в молчании…

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

- «Объявляю начало концерта!»

                                                                 

                                                                                                                          -3-

(Исполняется одна из песен военных лет: «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

Ст. вожатая.

- В те далёкие тяжёлые годы беда пришла в каждый дом. Не миновала она и нашу деревню. Ваши деды и прадеды ушли молодыми на фронт, ушли защищать своих детей, свою семью от проклятого фашиста, напавшего на нашу Святую Русь – нашу Родину.

Многие погибли. В нашем селе стоит памятник погибшим односельчанам. Это святое место, возле которого, мы не имеем право не только мусорить, ругаться, но даже дурно мыслить - мы не имеем право.

- Не забывай

Кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты

Убитыми…

Живой, не забывай!

А как жили «дети войны» в нашем селе, о чем мечтали и кем хотели стать?

Об этом вам сейчас расскажет ваша вожатая

Кабанова Лера.(После рассказа вожатой)

Ребята 40-х годов:

- Тогда нам было 10 лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,

Детей - в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода,

И не всегда была еда,

И как отец его тогда

За счастье воевал!

                             С. Маршак

                                                             

                                                                                                                             -4-

Инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко». ( В соответствии с текстом).

Ведущая.

- Уходит отец в партизаны…

Прощаться с отцом не легко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

Нет детскому горю предела…

Отец наклонился в седле:

Ведущий.

«За стремя хвататься не дело,

Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната.

Теперь ты готов ко всему.

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму».

Ведущая.

-Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

Сашко примечает: у хаты,

Где дворик поросший травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба…

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.

Сашко.

« Я видел – в лесу партизаны,

Я шёл по опушке вчера.

Я видел своими глазами:

Кто – то сидел у костра!»

Ведущая.

- За пазухой холод  гранаты.

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он всё хорошо рассчитал,

Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ…

                                                                     

                                                                  -5-

Ведущий.

«Довольно! –кричат ему злобно, -

Где партизаны сейчас?»

Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

Сашко.

« Тут партизаны! Здесь!»

Ведущий.

- Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола:

Быстро метнулась граната-

К ним смерть, как расплата, пришла.

Ведущая.

-Сашко!

Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по тёплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.

Ведущий.

- Грозной и яростной мести

Детские жаждут сердца…

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца!

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою,

За юное сердце героя,

Погибшее в смертном бою.

Ученик 1.

- Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята – герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

(Дети уходят, ведущие продолжают и завершают кл. час)

Ведущая.

-Я родилась после войны,

Я выросла под иным небом.

Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

                                                                           

                                                                                                                      -6-

Ученик 1.

- Мы не слышали взрывов бомб.

Ученик 2.

- Не стояли холодными ночами за хлебом.

Ученик 3.

- Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий.

- Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, узнаём, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

Ведущая.

- В наши сердца с огромной силой стучат 26 миллионов жизней погибших.

    ПОМНИТЕ О НИХ!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Ребята 1940- х годов.

- В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

                                                        Г. Хрюцкий

Ведущий.

- Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Все (хором).

- Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущий.

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все (хором).

Пусть!

                                                                  -7-

Ведущая.

- Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Все (хором).

- Пусть!

Ведущий.

- Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все (хором).

- Пусть! Пусть! Пусть!

Классный руководитель.

- Ребята, давайте в заключении  споём песню «Пусть всегда будет солнце!».

(Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

После классного часа все ребята идут принимать участие в  ярмарке, посвящённой благотворительной акции «Посвящается ветерану».

                                                               

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Победе посвящается"

Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Классный час "Победа прадеда – моя победа"

Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне;  дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...

Классный час « Победа нашего народа»

Цель: Формирование  у младших школьников, представление о ВОВ....

Классный час Победы "След войны в моей семье"

Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....