Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"
методическая разработка (4 класс) по теме

Внеклассное занятие для учащихся 3 - 5 классов. В занимательной форме дети, благодаря своим знаниям, восстанавливают лес после пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklvssnoe_meropriyatie.rar13.21 КБ

Предварительный просмотр:

   

Внеклассное занятие

КВН

«Экологическая сказка»

Оборудование:      гербарий; рисунку грибов, насекомых; разрезные картинки с изображением животных; звукозапись «Голоса птиц»; презентация «Лес»

                                             Подготовила Домарева Н. И. учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Ход занятия.

  Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на прогулку, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадки.

 Весной веселит,                                     Землю пробуравил,

Летом холодит,                                    Корешок оставил.

    Осенью питает,                                    Сам на свет родился,

     Зимой согревает.                                  Шапочкой прикрылся.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё  беда –

Она их лучшая еда.

 

        Если всё это собрать вместе, добавить зверей, птиц, насекомых – что получится? Сейчас зима, но я думаю, что вы вспоминаете о лете. Мы совершим прогулку в летний лес. Вы закроете глаза, я хлопну в ладоши три раза и мы попадём в летний лес (хлопки).

       Вот мы и в лесу… Но что здесь произошло? Почему все деревья голые? Это мы узнаем от Лесовичка. ( записка )

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а искры догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр…

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес ушёл…

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

    В лесу по вине охотника произошёл пожар. Сгорели деревья, погибли животные. Но этот лес не простой и его можно спасти. Сделать это

сможет только тот, кто знает и любит природу. Я думаю, вы сможете помочь этому лесу.

    Лесовичок приготовил вопросы, на которые надо ответить, чтобы спасти лес. Он предлагает нам игру. Для этого вы разделитесь на две команды. Послушайте условие игры: …

   Отгадав загадки, вы узнаете названия своих команд.

Не заботясь о погоде,                                     Я прихожу с подарками,

В сарафане белом ходит.                               Блещу огнями яркими.

А в один из майских дней                                 Нарядная, забавная,

Май серёжки дарит ей.                                   На Новый год я главная.

  - Команды готовы. Можем начинать.

  1. «Знаете ли вы деревья».

     Капитаны команд выходят к доске. На столе ветки разных деревьев. Найдите ветку, которая соответствует названию вашей команды.

  - Вы справились с этим заданием и в лесу ожили деревья.

  1. «Зелёная аптека».

      Знаете ли вы лекарственные растения? Как называется и чем полезно это растение? (показываю иллюстрацию)

      а) Мать – и – мачеха  (листья сушат, заваривают как чай и пьют от кашля).

     б) Подорожник  (прикладывают лист при ушибах, укусах насекомых – боль утихает).

     в) Зверобой  (казахи называют его  «джерабай» - целитель ран. Лечит ожоги. Приложишь к ране листок или цветок – боль пройдёт, рана заживёт.

     г) Тысячелистник  (повышает аппетит. Листья, приложенные к ране, останавливают кровь и заживляют рану.

 

  - Посмотрите, в лесу появилась травка и цветы. Значит, вы справились и этим заданием.

(После выполнения очередного задания на плакате появляются животные, насекомые, птицы.)

  1. «Грибная полянка».

В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка.

     Сейчас мы отправимся за грибами. Но сначала давайте вспомним правила сбора грибов:

  1. Грибы срезают ножом или выкручивают.
  2. Старые грибы не собирают.
  3. Если гриб не знакомый – пройди мимо.

     Перед вами грибы. Вы должны собрать только съедобные грибы. Так как лес у нас необычный, то и грибы мы будем собирать необычным способом. У капитанов есть листы бумаги. На них капитаны запишут номер и название грибов, а остальные члены команды будут им помогать…

- На поляне остались… . Ребята, если они ядовитые, значит их можно растоптать? ( высказывания учащихся)

   Грибы, которые ядовиты для нас, могут приносить пользу животным. Например, мухомор является лекарством для лося. Да и в запасах белки тоже можно найти мухоморы.

  1.  «Телеграммы от животных».

а)  Я очень интересный зверь. Только я умею строить на реках и ручьях плотины и, как заправский лесоруб, валить деревья, сооружать хатки.

(бобры не только хорошие лесорубы, но и пловцы. В воде они развивают скорость до 10 км в ч.).

б)  Ох и не любят меня люди. Голос им мой не нравится и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Всё это неправда! Польза от меня большая. Урожай я от грызунов спасаю (сова).

в)  Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится людям, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птиц, ни на зверей, но я друг человеку.

(Летучая мышь может за 15 минут поймать 175 комаров).

г)  Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Пользу я приношу. Своим длинным липким языком насекомых ловлю.

(Движения языка у жабы очень быстрые: в секунду она может выбросить и втянуть его более 10 раз).

- А как вы думаете, все ли животные нужны?

   Все, все на свете, на свете нужны.

   И мошки не меньше нужны, чем слоны.

   Нельзя обойтись без чудищ нелепых

   И даже без хищников злых и свирепых.

   Нужны все на свете, нужны все подряд.

                                Кто делает мёд и кто делает яд.

  1. «Собери картинку».

   По одному члену команды из отдельных частей собирают картинку. Остальные работают с деформированным текстом ( четверостишие разрезано по строчкам).

Дерево, цветок, трава и птица                    Нор звериных, птичьего гнезда

Не всегда умеют защититься.                     Разорять не будем никогда.

Если будут уничтожены они                        Пусть птенцам и маленьким зверятам

На планете мы останемся одни.                 Хорошо живётся с нами рядом.

  1. Викторина «Насекомые».

  - В нашем лесу ожили деревья, появились звери. А вот насекомых нет, хотя на Земле обитают больше 1 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на суше и в воде.

а) – У кого глаза величиной почти с голову и состоят из множества маленьких глазков ? Об этом насекомом Крылов в басне говорил: «Лето красное пропела».

(Да, у стрекозы огромные глаза, состоящие из тысяч маленьких глазков – фасеток. Такие глаза позволяют видеть в разных направлениях и определять расстояние до добычи. Стрекоза – самый искусный « пилот» среди насекомых.

б) – Мелкая бабочка, гусеница которой поедает шерстяные вещи.

в) - Широко распространённое насекомое, сильно докучающее человеку.

(Человеку муха приносит вред. Невольно становится разносчиком болезней. Но в природе роль мух велика. Уничтожая гниющие остатки, мухи, проводят огромную санитарную работу. Без мух луга, поля, леса были бы покрыты разлагающимися остатками погибших растений и животных.

г) – Маленькие насекомые, живущие большими группами. Их жильё напоминает холмик. Трудолюбие этих насекомых отмечено в сказках и баснях.

( Не все муравьи миролюбивы. Есть так называемые бродяги – муравьи, которые на своём пути пожирают всё живое. Известен случай когда содержащийся в клетке леопард, был за ночь уничтожен кочевыми муравьями.)

  1. «Птицы - наши друзья».

а)  Послушайте звукозапись, определите, чей это голос.

- Посмотрите, мы спасли лес благодаря знаниям, но в жизни лес после пожара так быстро не оживёт, и долгие годы на месте пожарища будет пустырь. Поэтому костёр надо обязательно затушить и убедиться, что он затух. А в засушливое время лучше не разжигать костёр. Мы должны беречь лес.

 

Ведь лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята.

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по инсценированию сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В данной разработке педагог может найти сценарий "Сказки о рыбаке и золотой рыбке"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

Методическая разработка для учащихся начальной школы в группе продленного дня....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"

Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продлённого дня Сценарий « КВН по русским народным сказкам»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия в группе продлённого дняСценарий « КВН по русским  народным сказкам» с использованием игровых технологий...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».

Внеклассное мероприятиев 1  классена тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».  Цель: - прививать  у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина;- развивать образное ...