Классный час "Урок мира и толерантности"
классный час (2 класс) по теме

Григорянц Людмила Владимировна

Разработка предназначена для второго класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. "Урок толерантности".

Цели. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

ХОД классного часа

Учитель. Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы чуть позже попробуете сказать, что означает слово "толерантность".

Стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод".

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

У. Почему все дети и все люди нашей планеты независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

У. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Этим людям очень трудно. Они потеряли всё. Им негде жить, негде работать, нечего кушать, нет вещей, чтобы переодеться. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Д. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев...

Учитель. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и люди других национальностей. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Война в Афганистане, Чечне. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность".

Ответы детей.

Учитель. Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Учитель. Что значит проявлять толерантность?

Слайд (Цветок толерантности)


Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

Слайд (руки и планета)

Учитель. А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: полные, худые, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от насмешек и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Игра "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность"

1. Павлик плохо одет...

З.  Это неважно.
К. Ты подсмеиваешься над ним.

2. Андрей питается не так, как ты, по причине своей религии...

З. Ты говоришь, что он выглядит смешно.
К. Ты просишь, чтобы он объяснил это.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

З. Ты стремишься лучше узнать его.
к. Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – плохие".

4. Пожилая женщина медленно идет…

К. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
З. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

(Вопрос для мальчиков)

5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

К. Ты говоришь, что все девочки – плаксы и ябеды.
З.  Ты разговариваешь с ней.

(Вопрос для девочек)

6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

К. Ты говоришь, что все мальчики – обзываются и деруться.
З.  Ты разговариваешь с ним.

7. На твоих глазах на кого-то нападают...

З. Ты пытаешься защитить его.
К. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

8. К тебе подходит ребенок-инвалид...

З. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
К. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
Дети считают.
– 
Если одни зеленые кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 7зелёных  кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
У тебя менее 3зелёных кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Песня «Большой хоровод» призывает нас быть более толерантными друг к другу. Давайте прослушаем её.

Итог. Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

Что такое толерантность? Кто после этого урока станет по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?

Учитель. Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых
!

Заключительный слайд

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".

Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....

классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

Открытый классный час на тему:«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Кузнецова Мария Владимировна, учитель МОУ «Волосовская НОШ» г. ВолосовоЦели:сформировать у учащихся представление о толерантности (воз...

Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру" 4 класс

Ребята знакомятся с определением толерантность, определяют качества толерантного человека....

Классный час по теме: "Толерантность-путь к миру!"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ РАЗДЕЛА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ...

Классный час на тему Толерантность путь к миру

Цель проекта: развитие установок толерантности и культуры мира у учащегося  начальной школы. ...

Классный час на тему: «Толерантность – путь к миру».

Проблема толерантности была актуальна всегда, но в последние годы она приобретает особенно большую значимость. В обществе наблюдается активный рост агрессивности, насилия, экстремизма. Поэтому необход...