познавательная игра
классный час (1 класс) по теме

сафонова жанна леонидовна

"Кругом вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugom_voda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Кругом вода

Познавательная игра

- Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на игру, где вы сможете, проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать что – то новое, о чем – то задуматься.  Речь сегодня пойдет о воде.

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана.

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась  поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь.

И из бурлящего стакана донесся шепот

-Знай, малыш, и я  пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты?  Ты кто такой?

- И я , дружок из океана!

Удивительно, не так ли.

 В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда океанская вода!

Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого  цвета. А голубым на карте изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Вода – одно из самых важных для человека веществ. Его организм, кровь, мозг, ткани тела больше чем на половину состоят из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. При недостатке воды жизнедеятельность организма нарушается. Растения при отсутствии воды  могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, быстро погибаю, например, упитанная собака может прожить без пищи  до 100 дней, а без воды – менее 10.

Потеря воды опаснее для организма, чем голодание. Без пищи  человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней, т.к. в воде растворяются важные для жизнедеятельности организма вещества.

Вода в  океанах, морях, под землей и в почве.

Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Но вода не  только всех поит, она еще и кормит. Ее воды богаты разнообразными организмами, которых и человек использует в пищу.

Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога. По морям, рекам и океанам корабли везут грузы и пассажиров. Она послушно вращает турбины на электростанциях. И моет всех тоже вода. Умываются люди, «умываются» машины, «принимают душ» города и дороги…

Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Многие из источников горячие. И люди используют это тепло. На Камчатке, где таких источников  очень  много, выращивают овощи в теплицах в любое время.  

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ним металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды!

Вот она какая, наша вода!

КОНКУРС 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

 Внимание! Сейчас вам понадобиться проявить фантазию и умение. Поскольку роль воды очень велика, то вы попытаетесь это доказать сами. ( У каждого ребенка лист бумаги с контуром капельки воды, за 5 минут ее надо преобразовать так, чтобы она превратилась в объект, который содержит воду).

КОНКУРС 2. ЗАГАДОЧНЫЙ

Мы часто слышим пословицы и поговорки. «Пар костей не ломит», «Весенний лед  толст, да прост, осенний тонок, да цепок», « без росы трава не вырастет», «Весенний дождь растит, осенний гноит». О чем в них идет речь. Конечно же, о воде.

На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода  находится в виде снега и льда. Это твердое состояние воды. Лед  на реках и озерах, когда они замерзают в атмосфере.  Много воды в атмосфере. Это облака, туман, пар, дождь, снег. На поверхности суши находятся реки, моря , и это далеко не вся вода, имеющаяся на земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озера. И вы удивитесь то, что и твердый лед, и легкий как газ, пар тоже вода. Таково ее свойство. Она бывает жидкой, твердой и газообразной.  Об этих свойствах воды человек знает еже давно, и у нашего народа существует много интересных загадок по этому поводу. Давайте мы с вами попробуем их разгадать…

  1. Течет, течет- не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

  1. Белая скатерть все поле покрыла.
  2. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил.
  3. Ног нет – а идет, глаз нет – а плачет.
  4. Во дворе горой, а в избе водой.
  5. Чего в гору не выкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать.

  1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая.
  2. Не море , не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (болото)
  3. Алена – царевна по городу ходила, ключи обронила.

Месяц видел, солнце взяло.  (роса)

  1. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь. (река)
  2. Белый Тихан с неба спихан,

где пробегает – ковром устилает. (снег)

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А  пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.  (роса)

  1. Белые барашки на синем лугу…

А кто их пасет,  понять не могу?  (облака)

  1. Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит?  (река)

КОНКУРС 3. ВОДА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА.

- У меня, ребята, возник вопрос. Вода в реке течет круглый год и никогда не кончается? Откуда берется вода в реках? В моря впадает множество рек. Почему же моря не переполняются и не заливают сушу?

Общее количество воды на земле не меняется. В природе происходит процесс испарения воды с поверхности  всех водоемов земли. В течение года с поверхности морей, океанов, рек и озер испаряется огромное количество воды. Столько же возвращается на поверхность земли в виде снега и дождя. Такой водообмен повторяется уже много миллионов лет.  Поэтому я предлагаю вам повторить этот процесс на бумаге.  Вам 5 минут. Необходимо нарисовать круговорот. Будьте  внимательны. От вас зависит,  будет ли все на нашей  планете в порядке, или произойдет потоп.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...