Классный час "Доброе слово,что ясное солнышко".
классный час (2 класс) по теме

Повторяем "Волшебные слова", ВОСПИТЫВАЕМ И РАЗВИВАЕМ добрые отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas._dobroe_slovo_chto_yasnoe_solnyshko._moy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Доброе слово, что ясное солнышко.

Цель: -  выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

          -  дать представление о человеческих отношениях;

          -  формировать потребность в совершении добрых дел; позитивное

             отношение к окружающим людям

          -  развивать коммуникативные качества учащихся

Оборудование: солнце,  запись песни «Дорогою добра» , пословицы, мудрые мысли на доске.

«Кто сделал доброе дело, тот молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано».

«Добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». (В. О. Ключевский)

«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви)

Ход мероприятия

1.Вступительное  слово учителя

Учитель: (показать  картинку Земли, на нее приклеить слово Я.)

- Ребята, а кто знает, сколько таких Я живет на нашей планете?

 

      31 октября 2011 года на планете Земля родился семимиллиардный житель. Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей, но чтобы на нашей планете всегда был мир,  каждый должен  стараться стать лучше.

     Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно  учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях. Каждый из нас должен  быть добрым, отзывчивым, полезным другим людям.

Учитель. -  Ребята, вы уже знаете много добрых, волшебных слов.                                                      

                  -  Давайте сейчас их повторим.

                 

(После ответов появляются карточки со словами: здравствуйте, спасибо, благодарю, простите, пожалуйста,  будьте любезны,

до свидания)

  1. - Вы пришли в школу. Какое самое первое слово вы сказали?

      Дети (хором).  

( Здравствуйте.)

2.  - Вам помогали в гардеробе снять пальто. Что вы сказали?

(Спасибо.)

3.  Вам хочется кого-то поблагодарить за что-то.

 Какое слово вы еще знаете?

( Благодарю.)

         

4.  Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажете?

( Простите.)

5.  Чтобы человек выполнил вашу просьбу, какие вежливые слова нужно говорить?

( Пожалуйста, будьте любезны.)

6.  После занятий вы уходите домой. Какое слово вы говорите?

( До свидания!)

7. Как произносят все эти добрые слова?

(Вежливо, с улыбкой.)

Учитель. -  Ребята, какое слово у нас получилось?

( Доброта.)

   

Учитель. -  Действительно, все эти вежливые слова несут доброту, и, если      

                     человек их часто произносит, значит, в нем есть это  важное    

                     качество – доброта.

Учитель. -  Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком?

 

 Дети.        -  Рядом с ним тепло и радостно.

 

Учитель.  - А при какой погоде, в какой день мы испытываем подобные    

                     чувства, когда нам тоже тепло и радостно?

     

Дети.        -  Когда на улице ясный день, светит солнце.

 

Учитель. -  Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами  

                      будут ваши тёплые и ласковые ладошки, которые вы  

                      протягиваете ко всем окружающим вас людям.

(На доске появляется солнышко.)

Солнышко ясное.

Мы - твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

 

- Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. Добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей. Давайте сделаем так, чтобы солнце над нашей дорогой засияло ярко – ярко.

- А в этом нам поможет Цветик- Семицветик

Учитель. - А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»

Составление законов добра

)Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

6)Понимать другого

7)Заботиться о близких

8)Выручать в беде

9)Не ссориться

10) улыбаться

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…


Клятва

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.


Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится быстрей земля

Если рядом будет доброта

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта живет на свете

Счастливы и взрослые и дети!

Учитель: - Я думаю, что теперь вы всегда будете делать добро людям, и это добро обязательно вернется к вам! (В течение урока в вазе при правильных ответах появлялись цветочки)

- Посмотрите, ребята, какой красивый цветок у нас  получился! В память об этом уроке я дарю вам Солнышко. Пусть оно вас всегда согревает и  освещает дорогу Добра, по которой должен идти каждый Человек.

Всем спасибо!

Ручаюсь, ребята,
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто еще не успел –
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте
Своей доброты.
Парадность, безделье –
Гоните их прочь!
Планета в беде! –
Вы должны ей помочь.



А сейчас послушайте инсценированное стихотворение, которое называется “Хорошее настроение”.

Шел по улице парнишка неспеша,

 И тужурка нараспашку, и душа,

 Подарил плаксивой девочке цветок-

 Залилась веселым смехом, как звонок!

 До подъезда сумку бабкину донес.

 Бабка строгая растрогалась до слез!

 Позабавил двух сердитых малышей-

 Растянулись рты мальчишьи до ушей!

 А парнишка шел все также, неспеша,

 И тужурка нараспашку, и душа.

2. Беседа о добрых делах и поступках

Можно ли этого мальчика назвать добрым? Почему? (ответы)

Правильно. Вежливость и доброта – это прежде всего бережное и внимательное отношение к другим людям.

Игра <Ручеек>

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)

Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в клас­се. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:

•  помогать там, где нужна моя помощь;

•  понимать другого;

•  заботиться о близких;

•  выручать друзей в беде;

•  не ссориться;

•  улыбаться тем, с кем общаешься;

•сочувствовать.)

Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

-   Почему? (Высказывания детей.)

-   Обидеть или погладить легче?

Работа с пословицами

(Пословицы записаны на доске.)

Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, прила­скать - нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?

Игра «Комплимент»

 

         Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

Давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого (читает учитель).

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: "Кто разбил?"

Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я". Отец сказал: "Спасибо, что правду сказал".

Вопросы.

Почему папа не наказал мальчика? Давайте представим, что мальчик скрыл правду от отца. Как бы происходили события дальше? Как можно озаглавить этот рассказ? (Правда всего дороже)

4 ученик: Не лги. Редко прощают тем, кто прибегает ко лжи. Правда всего дороже. НЕ ЛГИ.

Ход занятия.

Эпиграф «…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.» С.Михалков      Слайд2

-  Откуда берет начало доброта?

 - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

Ученики.

- Мама!  Это доброта.

- А в чём у вас проявляется  любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)

 - А какие пословицы о маме вы знаете?

« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

« При солнышке тепло, при матери добро».

Учитель. Есть солнце  большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

                         (слайд 5)

 - А легко ли быть добрым?                (слайд 6)

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

1 ученик:                                                      

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

- К милосердию нас взывают многие животные и растения.

Ведь им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

                                 (слайды 11 - 13)

- К сожалению, в нашей жизни ещё много  встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте  верить, что хороших людей на свете больше.        

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли  были  добрыми, наши руки творили добро.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

                      (слайды 14 – 19)

- Давайте запомним замечательные слова:

«Без добрых дел нет доброго имени».

- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?

- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

 

                                              (слайд 20 – 21)

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

 -  Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

               - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.

                        (слайд 22)

  1. Рефлексия.

В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно  жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.

  1. У каждого из вас «Цветик – семицветик». Слайд 6

Запишите добрые слова на его лепесточках.  (Можно работать в парах)

Дети пишут: улыбка, вежливость, толерантность, милосердие, честность, скромность…

(В это время можно подвести итог, просмотреть ответы  детей и составить диаграмму)

Слайд 5

Проверка. Какие слова вы записали на лепестках? Дети зачитывают.

Мы с вами, ребята, должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Никогда их не забывайте и почаще используйте в своей речи.

Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живете, - это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может быть, чьи-то мама или папа отдыхают после работы в ночную смену.

 Старайтесь быть дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

Порой и между добрыми друзьями из-за одного обидного слова или некрасивого поступка может начаться настоящая вражда. Ребята часто дразнят полных и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают им обидные клички и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Иногда, ради забавы ставят подножки своим одноклассникам или дергают девочек за хвостик или косичку. Я думаю, что многие ребята сейчас узнали себя.

Надо всегда помнить, что от доброго слова становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: Слово лечит, слово и ранит. Запомните это!

:  Слова: До свидания! Спасибо. Простите.

                Пожалуйста. Здравствуйте.

                Щедро дарите!

                Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

                В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

                Слова эти очень и очень важны

                Они человеку как воздух нужны.

                Без них невозможно на свете прожить.

                Слова эти надо с улыбкой дарить.

Исполняется песня «Если добрый ты» из мультфильма Кот Леопольд.

3 .А как же надо начинать день?

     Хорошее утро – это залог хорошего настроения на весь день, а значит, весь день будет удачным. Так приятно услышать утреннее приветствие, ведь это ни что иное, как знак любви к близким, проявление заботы о них.

Приветствие содержит и смысловую информацию. Например, слово «Здравствуйте» означает…(пожелание здоровья).

      Помните, что приветствие произносится искренне и внятно.

-А что означают слова «спасибо», «благодарю»?(«Спасибо» - старинное слово, «спаси бог», «спаси вас бог за ваши добрые дела». «Благодарю» - «дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость

.-А теперь послушаем стихотворение Н. Юсупова «Простите».

     Папа разбил драгоценную вазу.

     Бабушка с мамой нахмурились сразу.

     Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

     И вежливо. Тихо «простите» сказал.

     И мама молчит, улыбается даже:

     «Мы купим другую. Есть лучше в продаже…»

     «Простите» - казалось бы, что в нём такого?

      А вот ведь какое волшебное слово!

-Какое волшебное слово помогло папе?

-А сейчас проведём аукцион слов – извинений.(Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения; виноват; мне очень жаль.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Классный час "Доброе слово - что ясный день"

Классный час для учащихся 1 класса. В ходе мероприятия дети узнают,  что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Познакомятся со значением слов "доброта", , «вежливость»,  «здравствуй...

Князь Владимир - ясно Солнышко

презентация к ОРКСЭ...