Игровой тренинг – викторина для родителей и детей.
методическая разработка (1 класс) по теме

Антонова Людмила Ивановна

 

Цель:  - формирование психологической готовности детей к школе     

               и  общению в условиях школьного сотрудничества

           - развитие коммуникационных умений (умение слушать друг  

            друга, умение уверенно держать себя во время    

            выступления), развитие внимания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

 Игровой тренинг – викторина для родителей и детей.

Цель:  - формирование психологической готовности детей к школе    

               и  общению в условиях школьного сотрудничества

           - развитие коммуникационных умений (умение слушать друг  

            друга, умение уверенно держать себя во время    

            выступления), развитие внимания

           - воспитание самостоятельности, чувства терпимости друг к  

              другу

           

На встречу приглашаются родители вместе со  своими  детьми. Участникам предлагается поучаствовать в качестве игровых партнёров в занимательных упражнениях. Каждый родитель должен попробовать использовать любой удобный момент игрового контакта с ребёнком, чтобы показать ему, что он важен для взрослого сам по себе, вне зависимости от удач и просчётов.

Ведущий: мы совершим увлекательное путешествие в волшебный мир игры, узнаем много нового о себе и об окружающем.

Упражнение на развитие эмоциональной и социальной компетентности ребёнка.

1. Работа  в паре ПС. Поиграем с руками друг друга (в паре «родитель-ребёнок»):руки встретились, познакомились, подружились, поссорились, помирились, попрощались.

2. «Психологическая игра для всей семьи» по типу лото с карточками, которые читаются детям взрослыми; ребёнку предлагается решить, подходит эта фраза для него или нет, если «да» ребёнок оставляет карточку у себя ( раздаточный материал).

Упражнения на проявление интеллектуальных умений и инициативы ребёнка.

3. Игра на внимание. Работа в ППС. «Запомни и воспроизведи»(раздаточный материал).

4.  Групповая работа. Игра «Кто как голос подаёт». Дети коллективно выбирают фею (одну из мам).Фея загадывает загадку. Кто-то из детей называет отгадку. (На экране возникает иллюстрация животного). Родитель просит  назвать голос этого животного и затем его произнести. Например: курица «кудахчет»-  ко- ко-ко.

5. Работа в паре СС и индивидуально.  Нарисуй картину на тему «Осень в гости к нам пришла». Каждый ребёнок задумывает свою картину и начинает её рисовать (советуется с родителем). По сигналу ведущего (хлопок) ребёнок ищет напарника для того, чтобы обменяться  начатой картиной. Далее ребёнок продолжает рисовать картину своего напарника на  своё усмотрение (родитель оказывает ребёнку необходимую помощь, даёт совет). По сигналу ведущего  ребёнок вновь меняет напарника  до тех пор , пока не поработает в паре со всеми  детьми. По окончанию работы ребёнок должен составить  рассказ ( предложения) по рисунку или прочитать стихотворение .

Упражнение на проявление взрослыми и детьми игровой инициативы, на стимуляцию игрового и эмоционального самовыражения.

  1. Работа в ППС. Прикоснитесь спинками, коленками , плечами, носами.
  2. Групповая работа. Выполнение простых танцевальных движений.  Танец «бабушка в Бразилии»

                 Самоанализ

Цель:  - формирование психологической готовности детей к школе    

               и  общению в условиях школьного сотрудничества

           - развитие коммуникационных умений (умение слушать друг  

            друга, умение уверенно держать себя во время    

            выступления), развитие внимания

          - воспитание самостоятельности, чувства терпимости друг к  

             другу

Для реализации цели использовала разные организационные формы взаимодействия (групповую, коллективную, индивидуальную, коллективную). Такая организация работы помогает развитию общения детей, сотрудничества  друг с другом.

В ходе  занятий использовали раздаточный материал, ИКТ, музыкальное сопровождение, что способствовало созданию благоприятной психологической обстановке.

Формированию презентационных умений и умение осуществлять свой выбор способствовали      игры,  загадки, творческая работа дошкольников.

Дети делали рефлексию  своей работы, что способствует формированию начальных умений рефлексировать свою деятельность.

Осуществлять контроль за деятельностью детей на занятии помогали родители, дети которых пойдут все в одну школу, но в данный момент   посещают разные детские сады или не по


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час- игровой тренинг "Ты, да я, да мы с тобой. Что такое дружба?"

Классный час направлен на развитие навыков общения....

Игровой тренинг для учащихся 3 класса

Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение в школе с родительским коллективом и учащимися....

Сценарий мероприятия для родителей и детей 1 класса в виде тренинга "Я и моя семья\'\'.

Цель мероприятия: помочь родителям и детям лучше узнать друг друга, лучше почуствовать свою семью, подружить детей и родителей....

игровой тренинг для детей и родителей

игровой тренинг для детей и родителей...

Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей "Мы вместе"

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье. Задачи: - создание положительной атмосферы на занятии; - повышение самоценности родителей и детей; - развитие доверия между родителями и ...

Игровой тренинг для родителей с детьми

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому са...