Школа здорового питания. Познавательно-игровая программа.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_zdorovogo_pitaniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье.  Мы часто слышим,  как  люди при встрече желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше  драгоценное здоровье?»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а  счастье найдешь».

- Что значит быть здоровым?

  ( Жить без болей, соблюдать режим дня, правильно питаться).

- Совершенно верно одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням.

  (Стук.  Вбегает  Сладкоежка).

 На нём гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пироженое,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

Садится за стол и достает из пакета содержимое.

Этот тортик мне

И колбаска мне

И конфетки мне

Не подходи ко мне!

Ведущая.  (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.

Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету  больше радости

Для меня, чем сладости.  (поглаживает животик).

Ведущая.  Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А- а- а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Ведущая.  Дети, а почему Сладкоежка заболел? Да вы правы. Сладости и вкусно поесть  мы  любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажет знаток здорового питания:

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,

Кока-колой запивал

Врач ему теперь лечиться

На полгода прописал!

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь  побольше  овощей

Фруктов, кашек и борщей!

Чипсы, кола – ерунда!

Каша, зелень – вот еда!

Как зайдем мы в огород –

Витаминов полный рот:

И петрушка, и лучок,

Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Танец овощей

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощи, который он представляет).

Овощи.  

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий  огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…..

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый ….

Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда  полезен  людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…..

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна….

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит….

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас из овощей.

Всех вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом  польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

- Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть  руки  вверх.

Картофель,  фасоль,  морковь,  помидор,  свёкла,  огурец,  тыква,  репа, редис, капуста,  лук,  кабачок,  чеснок. горох,  редька.

 

Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.

Сухофрукты, мед, орехи

Нам заменят шоколад

И малыш будет

здоровым

И родитель

будет рад!

Ночью в очень

Страшном сне

Чипсы бегали

по мне.

Очень долго

отбивался,

Кириешками

кидался.

Утром Маша

варит кашу,

А Сережа ест

омлет.

Будешь есть

омлет и кашу –

Будешь сильным

как атлет!

Мойте

руки, ешьте

чаше

По – немножку,

до шести

Ничего

болеть

не будет,

Будем

умными

расти!

Чудо йогурт,

чудо сливки,

чудо творог,

молоко!

Переваривать

то чудо

оказалось

нелегко!

 

На меня напал

гастрит.

Говорит,

держись бандит

Будешь «колу»,

«спрайты» пить

Будешь ты со

мной дружить.

Ведущая.  И так, ребята, вы поняли, что одни продукты полезны людям, а другие наоборот – вредны для здоровья.

Игра «Полезные или вредные продукты»

Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши, если назову продукт, который не является  полезным, хотя он  и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы,  рыба,  конфеты,  морковь, творог,  жвачка, свекла, фанта, клюква,  винегрет, сыр,  мармелад.

Молодцы все продукты определили правильно.

Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, учиться, помогают организму расти, снабжают его витаминами.

Знаток здорового питания.

Витамины, витамины

Детям всем необходимы,-

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Ведь зима идет, не лето,

Мы дадим совет и в этом!

На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в майках с крупными названиями витаминов, в это время на  мультимедийной  установке демонстрируется презентация о витаминах.

- Я витамин  А – я витамин роста. Я помогаю вашим глазам сохранять зрение.

Меня можно найти в моркови, сладком перце, облепихе.

- Я витамин С, я нужен для роста зубов, для борьбы с простудными заболеваниями.

Я прячусь в чесноке, луке, во всех овощах и фруктах.

- Я витамин В, я отвечаю за крепкую нервную систему.

Меня можно найти в черном хлебе, крупах, яйцах.

- Я витамин Д, я сохраняю зубы, отвечаю за правильный рост костей. Меня много в красной икре, рыбе, молоке, а еще в лучах солнца.

Ведущая:  Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные в -таблетках. А где продаются искусственные витамины? (в аптеке).

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом  

Айболит:

Снова сладкоежка бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом –

Будешь ты в учебе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:  

Пью, ребята, молоко!

Будьте все здоровы!

Каши есть всегда я рад.

Ну а чипсы, кириешки –

Организму просто яд!

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?

(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)

Дети:

Будем нынче уважать

Полезные продукты:

Рыбу, кашу, молоко,

Овощи и фрукты!

Айболит: Сладкоежка, всё понятно?

Главным правилом, ребята,

Должен стать один совет:

Мы живем не что бы есть,

А едим, чтоб просто жить

Ведущая:  

Строить города. Учить,

Путешествовать по странам,

Покорять все океаны,

Создавать, творить, писать,

Улыбаться и мечтать,

Быть счастливым и здоровым…….

Все вместе:  Знать питания основы!

Выходят все участники и поют финальную песню.

Песенка о правильном питании

(На  мотив песни «Хорошее настроение)

Чтобы со здоровьем был у вас порядок

Правильно питайтесь ежедневно вы

Правильно питаться – верный путь к здоровью

Это обязательно запомнить все должны

Припев:

И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Больше витаминов, овощей и фруктов

В нашем рационе быть должно всегда.

На пару  готовить вкусно и полезно

Вкусной и полезной быть должна наша еда.

Припев:

И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Кушать с аппетитом щи, котлеты, каши,

Разные салаты, соки и компот.

Вкусно и полезно, просто объеденье

Со здоровием не будет никаких забот.

Припев:

И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат №22,V вида».

Школа здорового питания

 (Познавательно – игровая программа)

Воспитатель:

 Колесникова

 Лариса Михайловна

г. Кемерово 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Проект в начальной школе "Здоровое питание"

Проектная работа учеников 3 класса с последующим выступлением перед младшими учащимися.Прописаны цели, задачи в соответствии с ФГОС , матрица проекта, план взаимодействия с учениками, в приложении кар...

ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ.

Планирование  по темам "Школа здорового питания", "Я и моё здоровье"...

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....

Программа дополнительного образования "Школа здорового питания"

В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, осознавая важность вопроса о правильном и здоровом питании, учи...


 

Комментарии

Данное мероприятие расширяет знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,способствует привитию навыков здорового образа жизни.