викторина Хочу все знать
план-конспект урока (4 класс) на тему

Гурова Екатерина Михайловна

познавательна игра для учащихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vsyo_znat.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Хочу всё знать»

для учащихся 4 классов

Воспитатель Гурова Е.М.

Цели:

- расширять кругозор учащихся;

- способствовать формированию коммуникативных навыков;

- формировать интерес к окружающему миру;

- способствовать повышению учебной мотивации;

Ход мероприятия.

Участвуют три класса. От каждого класса команда и болельщики.

Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня  мы собрались, чтобы проверить ваши знания. Хочу вам представить наше уважаемое жюри. Прежде, чем приступить к викторине проведем маленькую разминку. Нам пришла телеграмма, но слова в ней рассыпались на слоги. Помогите нам восстановить текст телеграммы.

Каждая команда получает лист с рассыпавшимся текстом.

ДО        ПЕ        ГИЕ           В          ХОВ        БЯ        КОН           ЕМ    ЖЕ          ТА!          РО           ВАМ     УС   ЛА   РЕ  КУР   СЕ! ( Дорогие ребята! Желаем Вам успехов в конкурсе!)

        Ведущий. Все успешно справились с заданием. Молодцы! Надеюсь, и дальше у всех участников сложится удачно, а болельщики будут активно поддерживать свои команды.

В викторине нам встретятся задания по разным предметам, все они вам хорошо знакомы – это  русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Не забудем мы физкультминутку, а также нас ждёт игра с болельщиками и конкурс капитанов.

Итак, мы начинаем!

Первые вопросы связаны с русским языком.

  1. Сколько сонорных (всегда звонких) согласных в русском языке?

4         5            10           6

2. Как правильно написать?

а) Московский зоопарк          б) Московский Зоопарк

в) московский зоопарк           г) московский Зоопарк

3. Сколько в русском языке букв, которые обозначают звуки?

33           31            25            10

Ведущий. Следующий блок заданий связан с математикой.

Общий вопрос для всех команд.

Количество материков умножьте на количество океанов. Что получилось?     24

  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
  2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  3. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени?  (челоВЕК)

Ведущий.  Ну а теперь вопросы из области литературы.

  1. Кто не был поэтом?

Чехов        Пушкин         Чуковский         Есенин

  1. Кто написал сказку «Конёк-Горбунок?

Пушкин         Ершов            Носов            Волков

  1. Кого из них нет в сказках А.С. Пушкина?

а) королевича Елисея            б) царя Салтана

в) Ивана-царевича                 г) князя Гвидона

Ведущий. Пришло время для нашей физкультминутки.

  1. В каком виде спорта 42 вида состязаний?

туризм        лёгкая атлетика           спортивная гимнастика

  1. В каком виде спорта нельзя бить соперника?

дзюдо         бокс             карате              таэквандо

  1. Какое из этих слов правильно называет шахматную фигуру?

королева        конь            тура            офицер

Ведущий. Ну а сейчас проявить себя есть шанс у капитанов наших команд. Капитаны получают задание.

Конкурс капитанов.

Каждому капитану даётся листок бумаги и ручка. За три минуты они должны написать названия семи  Московский музеев.

Ведущий. А пока капитаны работают нас ждёт игра с болельщиками.

Игра с болельщиками

  1. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (круг)
  2. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы, говорим «10 минут»)

  1. Сколько поворотов в Москве? (два, правый и левый)
  2. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и охотник? (без дроби)
  3. Чему равно произведение всех чисел? (нулю)
  4. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

Ведущий.  Следующие  вопросы связаны с окружающим миром.

  1. Следы какого зверя похожи на человеческие?

     а) лося    б) волка     в) медведя     г) рыси

     2. Какое дерево вырастает самым толстым?

          а) баобаб       б)дуб    в) сосна       г) секвойя

     3. Какое сооружение было воздвигнуто в Москве в честь победы русского воинства в войне 1812 года?  (Триумфальная арка)

Ведущий. А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

При подготовке викторины использованы материалы:

 «Все предметы начальной школы в викторинах» / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная игра-викторина «Хочу всё знать »

Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна учителям для использования ...

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Игра-викторина "Хочу все знать"

Цель: развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умения делать выводы, обобщение на основе собственных наблюдений...

Викторина "Хочу все знать".

Данный материал может быть использван для проведения викторины в 1-4 классах на классных часах, в группе продленного дня....

Игра-викторина "Хочу все знать".

Игра-викторина по расширению кругозора по литературному чтению, математике, окружающему миру....

Игра-викторина "Хочу все знать".

Игра-викторина по расширению кругозора по литературному чтению, математике, окружающему миру....

Викторина "Хочу всё знать"

Занятие кружка внеурочной деятельности....