Классный час "Здравствуйте Вам!" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Мишина Ирина Эдуардовна

Классный час "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"

2 класс «Г»

Учитель начальных классов – Львова Ирина Эдуардовна

            Ежедневное приветствие – естественная форма поведения культурного человека. Ведь дорого внимание и расположение тех, кого мы уважаем. Учащиеся начальных классов требуют к себе особого внимания. Их духовность, состояние души, эмоционально-эстетическая восприимчивость на всё, что они видят и слышат. В формировании культуры поведения и эстетики общения неоценимую помощь окажут тематические классные часы.

Тема: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Цель: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей;
  • воспитать толерантность и коммуникабельность.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»;
  • аудиозапись песни «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!" (А.Миронов);
  • карточки с заданиями;
  • шаблоны для изготовления плаката «Здравствуйте».

Ход подготовки.

  1. Подготовить выступление учащихся на тему: «Как здороваются народы мира?»
  2. Подготовить презентацию по теме классного часа.
  3. Предложить учащимся следующие задания:
  • подумайте над вопросами: нужно ли здороваться с людьми, занимая очередь на прием к врачу, покупая каждый день хлеб в булочной рядом с вашим домом? Следует ли здороваться с человеком, которого вы встречаете во второй раз? Приведите другие примеры, когда приветствие уместно и необходимо;
  • понаблюдайте за тем, какие слова вы употребляете, приветствуя друзей, соседей, учителей, родных, знакомых и других людей. Обратите внимание на манеру приветствия (жесты, мимику, интонацию и т. п.) у ваших одноклассников, у окружающих людей. Какая из них вам кажется уместной и красивой? Какую роль играет форма приветствия в создании хорошего настроения и установления доброжелательных контактов между людьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdravstvuyte.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"

2 класс «Г»

Учитель начальных классов – Львова Ирина Эдуардовна

        Ежедневное приветствие – естественная форма поведения культурного человека. Ведь дорого внимание и расположение тех, кого мы уважаем. Учащиеся начальных классов требуют к себе особого внимания. Их духовность, состояние души, эмоционально-эстетическая восприимчивость на всё, что они видят и слышат. В формировании культуры поведения и эстетики общения неоценимую помощь окажут тематические классные часы.

Тема: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Цель: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей;
  2. воспитать толерантность и коммуникабельность.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор;
  2. отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»;
  3. аудиозапись песни «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!" (А.Миронов);
  4. карточки с заданиями;
  5. шаблоны для изготовления плаката «Здравствуйте».

Ход подготовки.

  1. Подготовить выступление учащихся на тему: «Как здороваются народы мира?»
  2. Подготовить презентацию по теме классного часа.
  3. Предложить учащимся следующие задания:
  1. подумайте над вопросами: нужно ли здороваться с людьми, занимая очередь на прием к врачу, покупая каждый день хлеб в булочной рядом с вашим домом? Следует ли здороваться с человеком, которого вы встречаете во второй раз? Приведите другие примеры, когда приветствие уместно и необходимо;
  2. понаблюдайте за тем, какие слова вы употребляете, приветствуя друзей, соседей, учителей, родных, знакомых и других людей. Обратите внимание на манеру приветствия (жесты, мимику, интонацию и т. п.) у ваших одноклассников, у окружающих людей. Какая из них вам кажется уместной и красивой? Какую роль играет форма приветствия в создании хорошего настроения и установления доброжелательных контактов между людьми?

План-конспект

1. Определение темы классного часа.

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь. Дальний родственник».

2. Вступительное слово учителя.

Как вы думаете,  о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей).

1 слайд – тема классного часа

        Встречаясь со своими знакомыми, товарищами, учителями  или просто соседями, мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».

2 слайд – добрые слова

О. Дриз

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

        Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее и радостнее. А как вы думаете, как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей)

        3 слайд - здравствуйте

        Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем нам знакомое слово «здравствуйте». Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

4 слайд - физминутка

3. Выступления учащихся.

        Ежегодно, 21 ноября, отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его 2 брата-американца Майкл и Брайан из штата Небраска. Случилось это в 1973 году, в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности.
        По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру на нашей планете. И сейчас мы узнаем, как здороваются люди в других странах.

5 слайд – Биг Бэн

  1. Сценка на английском языке.

6 слайд - «Как здороваются народы мира»

  1. «Как здороваются народы мира» (презентация).

4. Загадки о словах – приветствиях.

        Куда бы ни пришёл человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой поклон головы подчёркивает ваше расположение к людям. Существуют и другие слова – приветствия. Давайте их вспомним, отгадав загадки.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

  1. В нашей маленькой деревне есть такой обычай древний:

          Утром, днем и в темноте те и те, и те, и те,

          Повстречавшись, непременно говорят одновременно:

          («Здравствуйте!»)

  1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему:   (Привет!) 

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

  1. На закате мотылёк залетел на огонек.
    Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю:
    (Добрый вечер!)

  1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь и немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите, громко («Здравствуйте!») скажите.

5. Проигрывание ситуаций.

        Чтобы правильно поздороваться, проявив этим уважение к человеку, нужно знать некоторые правила этикета приветствия. А как вы думаете, одинаково надо здороваться с взрослыми или друзьями, со знакомыми или незнакомыми нам людьми? (Ответы детей).

        Я предлагаю вам решить несколько задач, для того, чтобы узнать, знаете ли вы правила этикета приветствия. Каждой группе я предложила ситуацию. Вы должны выбрать правильный, по вашему мнению, ответ и объяснить всем нам, почему ваша группа так решила поставленную ситуацию.

1 ситуация.

Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через ступеньки. Навстречу поднималась учительница Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через одну минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики уже не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в поведении и исправьте ситуацию.

2 ситуация.

Петя пришёл в школу, поздоровался с уборщицей, учительницей. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик опять встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: поздороваться ещё раз или пройти мимо, будто не видишь.

Вопрос: Как должен был поступить Петя?

3 ситуация.

Оля пришла в школу. В коридоре на первом этаже стояли учителя. Среди них была учительница Оли – Светлана Николаевна. Девочка подошла к группе учителей и сказала: «Доброе утро, Светлана Николаевна!»

Вопрос: Какую ошибку допустила девочка, и исправьте ситуацию.

4 ситуация.

Закончилось лето. Ребята собрались на первый классный час. На пороге школы стоял их классный руководитель, по которому они очень соскучились. С криком «Привет!» ребята побежали к нему.

Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили ребята в поведении и исправьте ситуацию.


6. Подведение итогов.

- Каким должно быть приветствие?

- Что мы желаем, когда здороваемся? (Ответы детей)

        Давайте по группам изготовим плакаты во славу слово «Здравствуйте». У вас на столах лежат листы, на которых записано «здравствуйте». Вы должны дополнить в каждой строке окончания слов, чтобы они начинались с букв этого слова.

7 слайд – плакат «Здравствуйте»

З   ДОРОВЬЯ

Д   ОБРА

Р   АДОСТИ

А   КТИВНОСТИ

В   ЕСЕЛЬЯ

С   ЧАСТЬЯ

Т   ЕРПЕНИЯ

В   ОЛИ

У   СПЕХА

Й   ---

Т   ВОРЧЕСТВА

Е   ЩЁ МНОГО ХОРОШЕГО!!!

8 слайд – поделись своей добротой

(Звучит песня А.Миронова «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»)

ЗДОРОВЬЯ

ДОБРА

РАДОСТИ

АКТИВНОСТИ

ВЕСЕЛЬЯ

СЧАСТЬЯ

ТЕРПЕНИЯ

ВОЛИ

УСПЕХА

Й ---

ТВОРЧЕСТВА

ЕЩЁ МНОГО ХОРОШЕГО!!!

З__________________

Д__________________

Р__________________

А__________________

В__________________

С__________________

Т__________________

В__________________

У__________________

Й ---

Т__________________

Е__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...