Урок здоровья
план-конспект урока (2 класс) на тему

Ивушкина Ольга Ивановна

Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

городского округа город Фролово

УРОК ЗДОРОВЬЯ

 по теме

«Безопасность при любой погоде»

                                              Учитель Ивушкина Ольга Ивановна

Тема: Безопасность при любой погоде.

Цели: познакомить детей с правилами поведения при любой погоде: в жару, в холод, во время дождя, при грозе;

научить оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге и обморожении, если вы попали под дождь;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация, фонограмма «Песня Львёнка и Черепахи», фонограмма «Времена года», кружки: красный, жёлтый , зелёный, салфетки, вазелин, горчица.

Ход урока

1. Орг. момент  /Слайд 1/

Учитель: В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Ученики: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

2. Сообщение темы и цели урока./Слайд2/

- Тема нашего урока здоровья «Безопасность при любой погоде» Познакомимся с правилами поведения в жару, в холод, при грозе, если вы попали под дождь и промокли. В гости к нам пришёл доктор Айболит. Он научит оказывать первую помощь при перегревании, при солнечном ожоге, при обморожении, если вы промокли.

 3. «Если солнечно и жарко» /Слайд 3/

Звучит песенка Львёнка и Черепахи. /Слайд 4 - 11/

Учитель: Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В тоже время долго находиться на солнце вредно. А почему? Да, можно получить тепловой удар.

Признаки теплового удара. /Слайд 12/

- слабость

-головокружение

- шум в ушах

- судороги

- тошнота, рвота

-Ребята, что бы вы посоветовали Черепахе и Львёнку?

- Правильно. В солнечную погоду нельзя гулять без головного убора. Чтобы не доводить дело до теплового удара, в нашей местности с 11 до 15 часов нужно находиться в тени.

- Послушаем  советы доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 13/

- Перейдите в прохладное место.

- Ложитесь на спину, подложив под голову что -  нибудь  твёрдое.

- Н лоб положите холодный компресс.

- Выпейте воды.

Игра «Валеологический светофор» /Слайд 14/

Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.

Жёлтый свет - поведение, требующее осторожности и осмотрительности.

Зелёный свет - поведение и поступки, полезные для здоровья.

- Послушайте, в какую ситуацию попала девочка Таня.

(Дети читают стихотворение)

Забыла Таня про обед,

С друзьями не играет.

Ей до подруг и дела нет -

Лежит и загорает.

Она мечтает загореть,

Чтоб чёрным было тело.

-«Ведь будут на тебя смотреть,

    Когда ты загорела!»

- Какой - то в плавках старичок

Ей крикнул: «Эй, косичка!

Ты в этом деле новичок!

Смотри, сгоришь, как спичка!»

Она пример не хочет брать

С тех, кто даёт советы.

- «Отстаньте! Буду загорать!»

Вот все её ответы.

Теперь ей платье не надеть

И посудите сами.

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

- « А эта девочка вчера

Почти совсем сгорела.»

Учитель: Как вы можете оценить поступок Тани? Поднимите соответствующий кружок. Что случилось с Таней?

- Таня получила солнечный ожог.

Признаки солнечного ожога. /Слайд 15/

- Покраснение кожи.

- Озноб.

- Рвота.

- Головная боль.

-Послушайте советы доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 16/

- Наложите на обожженный участок кожи холодный компресс, периодически меняя его.

- Кожу смажьте маслом, вазелином или кефиром.

- Скажите об ожоге взрослым.

Практическая работа.

( Показать,  как накладывается компресс. Смазать лицо вазелином. )

Физминутка

(Фонограмма «Времена года»)

4. «Если на улице дождь и гроза» /Слайд 17/

Учитель: Люблю грозу в начале мая,

                   Когда весенний первый гром,

                   Как бы резвяся и играя,

                   Грохочет в небе голубом. /Ф.И.Тютчев/   /Слайд 18/

- Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход весны, тепла.

А теперь посмотрите на картину К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Они не рады грозе, боятся её. Лицо девочки встревожено, а природа  выглядит угрожающе.

- Как вы думаете, почему?

- Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

Послушайте, как надо вести себя во время грозы: /Слайд 19/

- Если  вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз.

- Держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев.

- Не прячьтесь между высокими камнями.

- Находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор. А если вы всё - таки  попали под дождь и промокли, то как себя вести, чтобы не заболеть, послушайте советов доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 20/

Если вы промокли и промочили ноги:

- Идите домой (в тепло)

- Переоденьтесь в сухую одежду.

- Сделайте ванночку для ног. Растворите в воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги.

- Выпейте горячего чая с мёдом или малиной.

5. «Как уберечься от мороза?» /Слайд 21/

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)  /Слайд 22/

- В какие игры можно играть зимой на улице? Что зимой вызывает неприятные ощущения? Послушайте отрывок из сказки «Мороз Иванович» /Слайд 23/

«…Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у неё, бедной, руки окостенели и пальчики побелели…»

                                                                           (В.Одоевский «Мороз Иванович»)

-Что случилось с Рукодельницей?

- Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное обморожение.

Признаки обморожения: /Слайд 24/

Общего: озноб, холодная  кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.

Местного: кожа вначале бледнеет, становится не чувствительной, затем припухает, краснеет, и на ней появляются волдыри.

- Что же делать, спросим у доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 25/

- При общем обморожении: примите горячую ванну и после неё разотритесь сухим полотенцем, завернитесь во что - нибудь тёплое, а затем разотрите тело шерстяной тканью, выпейте горячего чая.

/Слайд 26/

- При местном обморожении: не допускайте быстрого нагревания переохлаждённых участков тела, протрите спиртом отмороженные места, затем разотрите их мягкой сухой тканью до появления красноты и возвращения чувствительности, смажьте отмороженные участки несолёным жиром.

6. Итог урока.

Игра «Полезно - вредно»

/Полезно - руки вверх, вредно - хлопок/

Полезно или вредно летом:

- долго находиться под солнцем

- гулять в головном уборе

-в грозу прятаться под деревом

-в сильный мороз тепло одеваться

- долго находиться на ветру

- кататься на лыжах

- медленно прогуливаться по улице

-играть в снежки

Доктор Айболит

- Спасибо за правильные ответы. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в жизни.

/Слайд 27/

Учитель: Спасибо за работу на уроке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...