"Хвала рукам, что пахнут хлебом"
классный час (4 класс) по теме

Бровкова Ирина Евгеньевна

Сценарий содержит тексты стихотворений, песен ( с указанием авторов) и дополнительный материал для проведения классного часа или праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник хлеба17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый хлебу.

«…Есть сеятель. Никогда не забывал о нём

мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде.

И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба».

(Звучит музыка «Хвала хлебу», входит 1 ученик с караваем хлеба на рушнике.)

1 ученик.

     Рано утром едут по городу машины с хлебом, чтобы вовремя доставить в магазины мягкие батоны, буханки, булочки. Потом они попадут к нам на стол, который мы уже не представляем себе без хлеба.

     Ломоть хлеба! Всмотритесь в него более пристально, и вы увидите за ним тяжёлый труд земледельца, поиск учёного, древнее, но вместе с тем и вечно молодое мастерство хлебопёка. И как больно порой бывает, когда видишь ломоть хлеба, брошенный в грязь. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

2 ученик.

Хлеб! Что может быть важнее хлеба! Хлеб – имя существительное, а весь остальной продукт – прилагательное. Сказано весьма громко, пожалуй, с какой-то удалью, и всё-таки слова эти не лишены глубокого смысла. В самом деле:  коли есть на столе хлеб- остальное как-то легче прикладывается. Хлеб, как известно, может с успехом соперничать с золотым запасом, по которому принято определять, сколь богата или бедна страна. Хлеб-это солдат в дни войны, искусный пропагандист в дни мира. Не потому ли, кроме войн больших и малых, есть ещё одна война, или, точнее сказать битва, которую постоянно ведут люди – битва за хлеб, ибо она означает битву за жизнь на Земле.

3 ученик.

Звенит весна ручьями, стрекочет, как будильник,

И зиму выключает, как будто холодильник.

Запели дружным хором под яркими лучами

Басистые моторы со звонкими гудками.

И вот под снегом талым распахнуты поля –

Платком пуховым стала широкая земля.

И вслед за тракторами старается весна,

Чтоб стали колосками ржаные семена.

(Песня – инсценировка «Наш огород». Муз.В.Витлина, сл. А.Пассова)

1.Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

   Раз, два, раз и два,

  Грядки раскопали.

2.Грабли в руки взяли, грядки причесали.

   Раз, два, раз и два,

  Грядки причесали.

3.Семена рядами в землю мы сажали.

   Раз, два, раз и два,

  В землю мы сажали.

4. Мы водой прохладной грядки поливали.

    Раз, два, раз и два,

   Грядки поливали.

5. Урожай богатый дружно собирали.

    Раз, два, раз и два,

    Дружно собирали.

6. Хоровод и песни сами запевали.

    Раз, два, раз и два,

   Дружно запевали.

4 ученик.

Папа мне сказал:

- Перед этой пашнею шапку скинь, сынок.

Видишь, пробивается хлебный стебелёк?

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знает только солнышко, ветер, да вода.

Перед ним на цыпочках тракторист шагал,

В сеялки и бороны трактор запрягал.

Перед ним, малюсеньким, крошечным зерном,

Долго думу трудную думал агроном.

Для него, для зёрнышка, через всю страну

Молодые ехали жить на целину.

Каждое зерно омыто человечьей каплей пота.

Нет, не может быть забыта эта тяжкая работа.

(Песня «Без труда не проживёшь». Муз. В.Агафонникова, сл. Л.Кондрашенко.)

1.Каждый город, каждый дом создан радостным трудом.

Без работы, без труда не построить города.

2. Слышен грохот под землёй – рудокоп идёт в забой.

Без работы, без труда не появится руда.

3.Экскаватор зашагал – будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда не пойдёт в поля вода.

4.В корпусах станки стучат – человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживёшь!»

5 ученик.

Ржаной росток зелёный оглядывает поле,

Смешной и удивлённый, как первоклашка в школе.

Его расти научит любой весенний дождик,

И каждый летний лучик раскрасит как художник.

Он вместе с близнецами так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами померяется ростом.

(Танец-хоровод «Земелюшка-чернозём»)

1.Земелюшка-чернозём, да, земелюшка-чернозём,

Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём

2.Тут берёзка выросла, да, тут берёзка выросла.

Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3.На берёзке листочки, да, на берёзке листочки.

Листочки, листочки, на берёзке листочки.

4.Под берёзкой травонька, да, под берёзкой травонька.

Травонька, травонька, под берёзкой травонька.

5.На травоньке цветики, да, на травоньке цветики.

Цветики, цветики, на травоньке цветики.

6.Рвали цветы со травы, да, рвали цветы со травы.

Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7.Плели венки из цветов, да, плели венки из цветов.

Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

6 ученик. (Сказка «Голубь и пшеничное зерно»)

Голубок нашёл зерно:

-Я искал тебя давно, зёрнышко пшеничное, вкусное, отличное!

Три жёлтых рта, три голодных рта

Смотрят в небо – просят хлеба.

Плыл я в море за тобой-

Грудка стала голубой.

Я всю землю исходил;

Коготочки натрудил:

Поистёрлись о пески,

Покраснели коготки.

Но ответило зерно:

-Я ведь всё-таки одно.

Одного я накормлю,

Двух других я обделю.

Лучше ты меня зарой,

Схорони в земле сырой.

А потом увидишь сам,

Хватит корму трём птенцам!

Жалко голубю детишек обижать,

Жалко голубю и зёрнышко сажать.

Он зарыл на бугорке своё зерно.

Неужели пропадёт в земле оно?

Рано утром голубок прилетел на бугорок.

Видит чудо целое – маленькое, белое.

Из земли глядит росток,

Просит он воды глоток:

-Голубь, голубь, без воды пропадут твои труды!

Попроси ты облака дать воды для ростка,

И тогда увидишь сам, хватит корму трём птенцам!

7 ученик.

Быстро крылья поднимают голубка

И несут они его за облака,

К самой главной туче, грозной и могучей.

Туча удивилась, туча рассердилась:

-Птице не годится в тучах находиться!

Храбрый голубь грозной туче говорит:

-Три жёлтых рта, три голодных рта

Смотрят в небо - просят хлеба.

Сохнет беленький росток,

Дай ему воды глоток,

Дождь над пашнею пролей,

Малых деток пожалей.

Начал дождик лить, лить.

Стали воду пить, пить

Опалённые поля, запылённая земля,

Беленький росток за глотком глоток.

Рано утром голубок прилетел на бугорок.

Видит -стебель не простой: длинный, длинный, золотой,

Наверху усатый колос.

Слышит голубь звонкий голос:

-Поскорей меня в гнездо своё возьми!

Поскорей голодных деток накорми!

Дети зёрнышки клюют, клюют,

Дети песенку весёлую поют:

-Слава туче, что вспоила росток!

Слава солнцу, что спасло стебелёк!

Слава полю, где созрел колосок!

Этой песней голубят начнём песню для ребят.

(Укр.нар.песня «Веснянка»)

Девочки:     Стало ясно солнышко припекать, припекать.

                     Землю, словно золотом заливать, заливать.

Мальчики:   Громче стали голуби ворковать, ворковать.

                     Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

Девочки:     А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

                     Много цвета вешнего у земли, у земли.

Мальчики:   Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети,

                      Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

8 ученик.

Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка,

И комбайн берётся смело всё собрать до колоска.

Время он беречь умеет, хлеб пожнёт и в тот же миг

Обмолотит и провеет, и нагрузит грузовик.

Повернётся руль проворный под уверенной рукой,

И опять польются зёрна золотой живой рекой.

Не ищите в этом тайны, ни при чём здесь волшебство-

Просто вёл штурвал комбайна мастер дела своего.

9 ученик.

И растут не случайно среди наших друзей

Капитаны комбайнов, адмиралы полей.

Хлебу знаем мы цену, любим песню труда.

И отцовскую смену ждёт большая страда.

Хлеб не падает нам с неба, появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

Взором радостным объемлю даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю, тем, кто трудится на ней!

(Песня «Собирайся, народ!». Муз.В.Агафонникова, сл.Л.Кондрашенко)

1.Собирайся, народ, в хоровод, в хоровод.

Кто работы не боялся, тот и спляшет, и споёт.

2.По лугам бредут стада, ходят гуси у пруда.

Рыба плещется в воде, солнце в каждой борозде.

3.Хлеб засыпан в закрома, песня входит к нам в дома.

И звучит, звучит везде: «Счастье в радостном труде!»

Пословицы о хлебе.(В форме игры: начало читает 1 ученик, а другие угадывают).

1.Каша – мать наша, а хлеб – кормилец.

2.Хлеб на стол, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска.

3.Хата бела, да без хлеба – беда.

4.Хлеба край, так и под елью рай.

5.Пахарь и крошку хлеба со стола сметёт, да положит в рот.

6.Без труда хлеб не родится никогда.

7.Землю потом не польёшь, не уродится рожь.

8.Каравай хлеба не свалится с неба.

9.Не велик кусок пирога, да стоит много труда.

10.Баловством хлебушка не добудешь!

Выставка хлебобулочных изделий, испечённых детьми и родителями, оформленный стенд с рецептами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный вечер «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

Музыкально-литературный вечер «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»...

Праздник "Хвала хлебу"

Костюмированное представление...

Теплый хлеб!Душистый хлеб!Вкусный хлеб!

Открытый урок в 4 классе по русскому языку в национальной школе....

СЦЕНАРИЙ праздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства

У жизни были б скучны перспективы,Когда б не знали мы, жуя на завтрак хлеб,Что основательно, прилежно, терпеливо Вершит свой труд работник на селе....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Сценарий  мероприятия к празднику осени и Дню народного единства...

Презентация "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Презентация к внеклассному мероприятию "Хвала рукам, что пахнут хлебом"...

ХВАЛИТЬ ИЛИ НЕ ХВАЛИТЬ? А ЕСЛИ ХВАЛИТЬ, ТО КАК?

Некоторые родители уверены, что ребенка нужно хвалить как можно больше, ведь это формирует повышение самооценки и достижения успеха в дальнейшей жизни. Другие считают, что хвалить детей вообще не стои...